Дело № 12-116/20
РЕШЕНИЕ
27 июля 2020 года г. Владивосток
Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Анциферова О.Е., (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6),
Рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства» на постановление старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 2 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ (№
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 2 отделения отдела режимно- контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства» (<данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>), признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Защитник ПАО «НБАМР» обратился в суд с жалобой на данное постановление, считает его незаконным и просит вынести решение о снижении размера административного штрафа. Полагает, что в рассматриваемом случае характер и степень тяжести проступка таков, что мера наказания должна быть адекватна и соразмерна. Учитывая принятие обществом всех зависящих от него мер, принятию на работу квалифицированного и опытного лица, просит суд снизить штраф до размера ниже установленного минимального размера, что по его мнению, отвечало бы критериям справедливости и соразмерности наказания характеру и степени тяжести деяния.
Защитник ПАО «НБАМР» в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, настаивала на ее удовлетворении по основаниям, изложенным в жалобе.
Выслушав защитника ПАО «НБАМР», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Факт привлечения ПАО «НБАМР» к административной ответственности подтверждается представленными суду доказательствами и не вызывает сомнения у суда.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Основанием для привлечения ПАО «НБАМР» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в 02 часа 40 мин (Владивостокское время) у причальной стенки № ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», <адрес> (Внутренние морские воды РФ) инспекторским составом 2 отделения ОРКМ ПУ ФСБ России по Приморскому краю были проведены контрольно-проверочные мероприятия в отношении судна ТР «Тигр 2» (радио позывной <данные изъяты>, судовладелец ПАО «НБАМР», порт приписки РФ Находка). Данное судно осуществляло промышленное рыболовство в части приемки, перегрузки, транспортировки, хранению и выгрузки уловов водных биоресурсов. Капитаном судна являлся ФИО1, что подтверждается судовой ролью на судне от ДД.ММ.ГГГГ, а также имеемым на судне приказом № от ДД.ММ.ГГГГ по ТР «Тигр2». В ходе осмотра судна капитан судна ФИО1 предоставил для проверки судовые документы, в том числе судовой журнал № от ДД.ММ.ГГГГ, и судовые суточные донесения (далее- ССД). Проверкой данных документов установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судно ТР «Тигр 2» прибыло во Владивостокский морской рыбный порт и отшвартовалось у причальной стенки № с целью частичной выгрузки имеемой на борту мороженой рыбной продукции (продукции из водных биоресурсов). В момент прибытия на судне имелось 3 944 833,5 нетто кг. Мороженой рыбной продукции (общее количество), что подтверждается ССД (блок Ш 12) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у причальной стенки № Владивостокского морского рыбного порта, судном ТР «Тигр 2» была произведена выгрузка мороженой продукции из уловов водных биоресурсов на берег, общим количеством 1 730 150, 648 нетто кг. Данный факт находит свое подтверждение в ССД на судне, записях в судовом журнале №, а также коносаментами на судне (№№<адрес>) и предоставленной капитаном судна ФИО1 справкой о выгруженной рыбной продукции.
После окончания выгрузки на борту судна ТР «Тигр 2» находилось 2 214 682,852 нетто кг продукции из уловов водных биоресурсов, что подтверждается предоставленной ФИО1 справкой о наличии на рыбопродукции на борту судна, а также коносаментами (<данные изъяты>). Однако согласно предоставленных капитаном судна ССД по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на борту судна имеется рыбопродукция общим весом 3 944 833,5 нетто кг (блок Ш 12 ССД), что не соответствовало фактическому количеству находящейся на борту судна рыбопродукции на указанную дату.
Таким образом, ПАО «НБАМР», являясь судовладельцем судна ТР «Тигр 2», а также работодателем для капитана судна ФИО1 не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению п.п.29.8 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Минсельхоза № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Согласно пункту 29.8 "Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна", утвержденных Приказом Минсельхоза РФ N 385 от ДД.ММ.ГГГГ, капитан судна, осуществляющего добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации ежедневно подает в установленном порядке судовые суточные донесения (ССД) о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с дачи подачи донесения), обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи".
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, и вина ПАО «НБАМР» в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, факт совершения ПАО «НБАМР» указанного правонарушения защитником в судебном заседании не оспаривается.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудовых обязанностей представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица.
Юридическое лицо ПАО «НБАМР» являясь судовладельцем судна ТР «Тигр 2» и обладая всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к его деятельности, а также деятельности своих работников, включая капитана судна, не обеспечило все необходимые условия для соблюдения действующего законодательства при осуществлении рыболовства.
При таких обстоятельствах судья соглашается с выводом административного органа, что в действиях ПАО «НБАМР» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, и приходит к выводу, что при вынесении постановления по делу должностным лицом в полном объеме были учтены обстоятельства, связанные с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности лица.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, является формальным, при этом, следует учитывать не то, причинен либо не причинен в результате совершения данного правонарушения какой-либо вред, а существовала ли угроза охраняемым общественным отношениям, насколько она была реальна и какие последствия могли наступить в результате несоблюдения тех или иных требований в области охраны окружающей среды и природопользования.
Вместе с тем, суд находит, что имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного ПАО «НБАМР» наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, установленными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч.1 ст.4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
В настоящей жалобе защитник ПАО «НБАМР» указывает, что назначенное юридическому лицу наказание в виде административного штрафа не соразмерно характеру и тяжести проступка.
С учетом изложенных выше правовых положений, принимая во внимание отсутствие ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного юридического лица, назначенное ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст8.17 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, постановление старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 2 отделения отдела режимно- контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в отношении ПАО «НБАМР» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст8.37 КоАП РФ, подлежит изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 2 отделения отдела режимно- контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ПАО «НБАМР» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 КоАП РФ изменить, снизив размер назначенного штрафа до 50 000 рублей.
В остальной части постановление старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов 2 отделения отдела режимно- контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном нормами КоАП РФ.
Судья: О.Е. Анциферова