Дело № 2-2796/2021 20 октября 2021 года
49RS0001-01-2021-004253-13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В составе: судьи Марковой О.Ю.
при секретаре Садыковой А.Б.
с участием: представителя истца Чепко Т.О., действующей на основании доверенности № 6 от 02.02.2021, ответчика Петровой Н.А., третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Лескиной Т.В.
рассмотрев в помещении Магаданского городского суда в открытом судебном заседании в городе Магадане 20 октября 2021 года гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Магаданской области к Петровой Н.А. об обеспечении доступа в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Магаданской области обратилась в Магаданский городской суд с вышеназванным исковым заявлением.
В обоснование требований указано, что истцу перенаправлено обращение Лескиной И.В. от 26.10.2020 с просьбой принять меры к собственнику <адрес> по факту ненадлежащего содержания указанного жилого помещения (в квартире расположен кошачий приют из-за чего в подъезде дома и особенно в квартире Лескиной Т.В. долгое время стоит устойчивый, едкий, удушающий запах). Собственником вышеназванной квартиры является Петрова Н.А.
На основании распоряжения Инспекции от 10.11.2020 № 331/20 назначена внеплановая выездная проверка в отношении собственника квартиры Петровой Н.А. с целью установления соответствия обязательным требованиям к пользованию и содержанию жилого помещения.
В связи с неполучением Петровой Н.А. уведомления о проведении проверки Инспекцией повторно направлено уведомление от 30.11.2020 № 3771/20-1 о проведении и назначении даты осмотра 21.12.2020 в 17 часов 00 минут с приложением распоряжения о проведении проверки, а также предложено сообщить об удобной дате и времени осмотра, разъяснены последствия не обеспечения допуска в жилое помещение. Однако данное уведомление ответчиком также не получено.
26.11.2020, 21.12.2020 должностным лицом Инспекции осуществлены выходы с целью вручения ответчику распоряжения от 10.11.2020 № 331/20 и проведения осмотра квартиры, однако выполнить данные действия не представилось возможным в связи с отсутствием собственника квартиры.
08.12.2020 Инспекцией направлено письмо в ОМВД России по Магаданской области с просьбой оказать содействие и проведении проверки и направить уполномоченного участкового для участия в проверочных мероприятиях. В указанные дату и время уполномоченный участковый для участия в проверочных мероприятиях не явился.
В связи с неполучением ответчиком распоряжения от 10.11.2020 № 331/20 и невозможностью осмотра квартиры, указанное распоряжение было отменено приказом руководителя Инспекции от 24.12.2020 № 357.
Распоряжением Инспекции от 28.05.2021 № 488/20 назначена внеплановая выездная проверка в отношении ответчика с целью установления соответствия обязательным требованиям к пользованию и содержанию жилого помещения.
Вместе с тем, ответчик не получил уведомления о проведении проверки от 28.05.2021 и от 15.06.2021.
11.06.2021 и 30.06.2021 должностным лицом Инспекции осуществлены выходы к ответчику с целью вручения распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № и проведения осмотра указанной квартиры, но выполнить данные действия не представилось возможным по причине отсутствия собственника квартиры.
По указанным основаниям в ходе проведения проверки установить факт ненадлежащего содержания <адрес> многоквартирного <адрес> в г. <адрес> не удалось ввиду отсутствия собственника квартиры.
Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» № 789 от 31.05.2021, максимально разовые концентрации аммиака в образе пробы под кодом 03813.Х.05.21 – воздух закрытых помещений, исследованном в туалете квартиры 33 превышает ПДК, что не соответствует п. 27, табл. 1.1 Р. 1 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с истечением сроков проверки 01.07.2021 составлен акт проверки № 477/20 о невозможности фактически завершить проверку.
Ссылаясь на пункты 34, 85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, статьи 17, 20, 30 Жилищного кодекса Российской Федерации просит обязать ответчика обеспечить доступ должностным лицам Государственной жилищной инспекции Магаданской области с целью проведения проверки в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.
Ответчик в судебном заседании в порядке ст. ст. 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признал исковые требования в полном объеме, пояснив, что просит должностных лиц истца дополнительно согласовать с ним дату и время осмотра.
В соответствии с положениями статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, письменное заявление ответчика о признании исковых требований приобщено к материалам настоящего гражданского дела.
Лескина Т.В. в судебном заседании полагала, что имеются основания для удовлетворения исковых требований.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные в дело доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13, ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственная жилищная инспекция входит в систему органов исполнительной власти и является органом исполнительной власти, осуществляющим государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.
Согласно положениям ч.ч. 1, 2, 4 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Как установлено в судебном заседании, Лескина Т.В. является собственником <адрес>, а Петрова Н.А. собственником <адрес>
26.10.2020 в Государственную жилищную инспекцию Магаданской области поступило обращение Лескиной Т.В. о том, что в подъезде дома по <адрес> ужасный, едкий запах и большая концентрация запаха в туалете ее квартиры. По информации соседей источник запаха- квартира на первом этаже.
10.11.2020 руководителем Государственной жилищной инспекции Магаданской области (далее по тексту – Инспекция) вынесено распоряжение № 331/20 о проведении проверки в отношении Петровой Н.А. на предмет соблюдения обязательных требований.
13.11.2020 Инспекцией в адрес Петровой Н.А. направлено письмо № 3531/20-1 от 11.11.2020 о том, что в рамках внеплановой выездной проверки по распоряжению № 331/20 от 10.11.2020 будет проведен осмотр жилого помещения <адрес> на предмет его соответствия требованиям жилищного законодательства 26.11.2020 в 17-00.
Указанное письмо Петровой Н.А. не получено, о чем свидетельствует Отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80082154508034.
Согласно акту об отказе в доступе должностному лицу в жилое помещение проверяемого гражданина от 26.11.2020, осмотром <адрес> целью вручения распоряжения № 331/20 от 10.11.2020 установлено, что квартира расположена на 1 этаже. Вход в квартиру оснащен металлической дверью, запирающим устройством. На звонок и стук в дверь никто не отрыл.
30.11.2020 Инспекцией в адрес Петровой Н.А. повторно направлено письмо о проведении осмотра квартиры на предмет соответствия квартиры требованиям жилищного законодательства 21.12.2020 в 17-00.
08.12.2020 Инспекция направила начальнику ОМВД России по г. Магадану письмо № 3852/20-1 с просьбой оказать содействие при проведении проверки и направить к 17-00 21.12.2020 уполномоченного участкового для участия в проверочных мероприятиях.
Из акта об отказе в доступе должностному лицу в жилое помещение проверяемого гражданина от 21.12.2020 следует, что на звонок и стук дверь никто не открыл.
21.12.2020 консультантом Инспекции составлен акт осмотра жилого помещения по адресу: г<адрес> том, что <адрес> расположена на 1 этаже. Вход в квартиру оснащен металлической дверью, запирающим устройством. На звонок и стук дверь никто не открыл. Осмотром <адрес> установлено, что квартира расположена на 2 этаже, в туалете неисправная система вентиляции.
На основании служебной записки Багиной Е.В. от 24.12.2020 руководителем инспекции вынесен приказ № 357 от 24.12.2020 об отмене распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 10.11.2020 № 331/20.
04.06.2021 в Инспекцию поступило заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» № 789 от 31.05.2021, в соответствии с которым максимально разовые концентрации аммиака в образе пробы под кодом 03813.Х.05.21 – воздух закрытых помещений, исследованном в туалете <адрес> по адресу: <адрес> превышает ПДК, что не соответсвует п. 27. Табл. 1.1 Р. 1 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Максимально разовые концентрации сероводородов в образце пробы в туалете <адрес> не превышает ПДК.
28.05.2021 руководителем Инспекции вынесено распоряжение № 488/20 о проведении в отношении Петровой Н.А. внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения обязательных требований. Срок проверки установлен с 11.06.20221 по 02.07.2021.
16.06.2021 Инспекция направила Петровой Н.А. письмо от 28.05.2021 № 1907/20-1, которым проинформировала о проведении осмотра квартиры 30 на предмет ее соответствия требованиям жилищного законодательства 11.06.2021 в 17-00.
Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080161607108 подтверждается, что вышеназванное письмо Петровой Н.А. не получено.
11.06.2021 должностным лицом Инспекции составлен акт об отказе в доступе должностному лицу в жилое помещение проверяемого гражданина, в котором указано, что Петровой Н.А. отказано в предоставлении доступа.
15.06.2021 Инспекция повторно направила Петровой Н.А. письмо о проведении осмотра квартиры на предмет соответствия требованиям жилищного законодательства 30.06.2021 в 17-00.
30.06.2021 должностным лицом Инспекции составлен акт об отказе в доступе должностному лицу в жилое помещение проверяемого гражданина, в котором указано, что Петровой Н.А. отказано в предоставлении доступа.
В акте осмотра общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> указано, что <адрес> расположена на 1 этаже. На звонок и стук в дверь никто не открыл. Со слов собственника <адрес> никто не живет. В <адрес> присутствует запах.
Согласно акту проверки органом государственного жилищного надзора гражданина № 477/20 от 01.07.2021, в ходе проведения проверки установить факт ненадлежащего содержания жилого помещения не представилось возможным ввиду отсутствия собственника <адрес>, проживающего в <адрес>
02.07.2021 вышеуказанный акт направлен Петровой Н.А.
Таким образом, ответчиком (собственником <адрес> доступ истцу в нее для проведения проверки предоставлен не был.
В судебном заседании представитель истца пояснил, что на момент рассмотрения настоящего дела ответчиком доступ в квартиру не предоставлен, ответчик указанного обстоятельства не отрицал.
При этом 12.10.2021 Петрова Н.А. обратилась в Государственную жилищную инспекцию Магаданской области с заявлением о проведении обследования своей квартиры и составления акта по обращению Лескиной Т. о наличии запаха в подъезде дома.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 19.10.2021 № 958 назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении петровой Н.А.
Согласно п. 1.3 Постановления администрации Магаданской области от 26.09.2013 N 926-па (ред. от 26.02.2021) "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области" региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Региональный государственный жилищный надзор на территории Магаданской области осуществляется государственной жилищной инспекцией Магаданской области (п. 2.1 Постановления администрации Магаданской области от 26.09.2013 N 926-па (ред. от 26.02.2021) "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области").
На основании ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В соответствии с положениями ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (ч. 1).
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4).
В качестве пользователя жилым помещением собственник обязан использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения (п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утв. Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 N 25).
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 года, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении (доме) граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.
Согласно подпункту "е" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Таким образом, с учетом ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о Государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493, Государственная жилищная инспекция Магаданской области в рамках возложенных на нее полномочий имеет право требовать обеспечение доступа в жилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области, а ответчик как собственник жилого помещения обязан предоставить доступ в него для осуществления указанных целей.
С учетом вышеизложенного, а также, принимая во внимание, что признание иска не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и не нарушает интересов других лиц, суд полагает возможным принять признание иска, заявленное ответчиком.
При таком положении, суд пришел к выводу, что требования истца о возложении на ответчика обязанности предоставить доступ должностным лицам Государственной жилищной инспекции Магаданской области в жилое помещение, расположенное по адресу: г. <адрес> для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилого помещения, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, с учетом положений ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» подлежит государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 173, 194, 197-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Магаданской области к Петровой Н.А. об обеспечении доступа в жилое помещение, удовлетворить.
Обязать Петрову Н.А. предоставить доступ должностным лицам Государственной жилищной инспекции Магаданской области в жилое помещение, расположенное по адресу: г<адрес> для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилого помещения.
Взыскать с Петровой Н.А. в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Установить днем изготовления решения суда в окончательной форме – 22 октября 2021 года.
Судья О.Ю. Маркова
Дело № 2-2796/2021 20 октября 2021 года
49RS0001-01-2021-004253-13
РЕШЕНИЕ
(РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В составе: судьи Марковой О.Ю.
при секретаре Садыковой А.Б.
с участием: представителя истца Чепко Т.О., действующей на основании доверенности № 6 от 02.02.2021, ответчика Петровой Н.А., третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Лескиной Т.В.
рассмотрев в помещении Магаданского городского суда в открытом судебном заседании в городе Магадане 20 октября 2021 года гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Магаданской области к Петровой Н.А. об обеспечении доступа в жилое помещение,
Руководствуясь статьями 173, 194, 197-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Магаданской области к Петровой Н.А. об обеспечении доступа в жилое помещение, удовлетворить.
Обязать Петрову Н.А. предоставить доступ должностным лицам Государственной жилищной инспекции Магаданской области в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилого помещения.
Взыскать с Петровой Н.А. в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Установить днем изготовления решения суда в окончательной форме – 22 октября 2021 года.
Судья О.Ю. Маркова