Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2796/2021 ~ М-2747/2021 от 23.09.2021

Дело № 2-2796/2021 20 октября 2021 года

49RS0001-01-2021-004253-13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе: судьи         Марковой О.Ю.

при секретаре                     Садыковой А.Б.

с участием: представителя истца Чепко Т.О., действующей на основании доверенности № 6 от 02.02.2021, ответчика Петровой Н.А., третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Лескиной Т.В.

рассмотрев в помещении Магаданского городского суда в открытом судебном заседании в городе Магадане 20 октября 2021 года гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Магаданской области к Петровой Н.А. об обеспечении доступа в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Магаданской области обратилась в Магаданский городской суд с вышеназванным исковым заявлением.

В обоснование требований указано, что истцу перенаправлено обращение Лескиной И.В. от 26.10.2020 с просьбой принять меры к собственнику <адрес> по факту ненадлежащего содержания указанного жилого помещения (в квартире расположен кошачий приют из-за чего в подъезде дома и особенно в квартире Лескиной Т.В. долгое время стоит устойчивый, едкий, удушающий запах). Собственником вышеназванной квартиры является Петрова Н.А.

На основании распоряжения Инспекции от 10.11.2020 № 331/20 назначена внеплановая выездная проверка в отношении собственника квартиры Петровой Н.А. с целью установления соответствия обязательным требованиям к пользованию и содержанию жилого помещения.

В связи с неполучением Петровой Н.А. уведомления о проведении проверки Инспекцией повторно направлено уведомление от 30.11.2020 № 3771/20-1 о проведении и назначении даты осмотра 21.12.2020 в 17 часов 00 минут с приложением распоряжения о проведении проверки, а также предложено сообщить об удобной дате и времени осмотра, разъяснены последствия не обеспечения допуска в жилое помещение. Однако данное уведомление ответчиком также не получено.

26.11.2020, 21.12.2020 должностным лицом Инспекции осуществлены выходы с целью вручения ответчику распоряжения от 10.11.2020 № 331/20 и проведения осмотра квартиры, однако выполнить данные действия не представилось возможным в связи с отсутствием собственника квартиры.

08.12.2020 Инспекцией направлено письмо в ОМВД России по Магаданской области с просьбой оказать содействие и проведении проверки и направить уполномоченного участкового для участия в проверочных мероприятиях. В указанные дату и время уполномоченный участковый для участия в проверочных мероприятиях не явился.

В связи с неполучением ответчиком распоряжения от 10.11.2020 № 331/20 и невозможностью осмотра квартиры, указанное распоряжение было отменено приказом руководителя Инспекции от 24.12.2020 № 357.

Распоряжением Инспекции от 28.05.2021 № 488/20 назначена внеплановая выездная проверка в отношении ответчика с целью установления соответствия обязательным требованиям к пользованию и содержанию жилого помещения.

Вместе с тем, ответчик не получил уведомления о проведении проверки от 28.05.2021 и от 15.06.2021.

11.06.2021 и 30.06.2021 должностным лицом Инспекции осуществлены выходы к ответчику с целью вручения распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ и проведения осмотра указанной квартиры, но выполнить данные действия не представилось возможным по причине отсутствия собственника квартиры.

По указанным основаниям в ходе проведения проверки установить факт ненадлежащего содержания <адрес> многоквартирного <адрес> в г. <адрес> не удалось ввиду отсутствия собственника квартиры.

Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» № 789 от 31.05.2021, максимально разовые концентрации аммиака в образе пробы под кодом 03813.Х.05.21 – воздух закрытых помещений, исследованном в туалете квартиры 33 превышает ПДК, что не соответствует п. 27, табл. 1.1 Р. 1 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В связи с истечением сроков проверки 01.07.2021 составлен акт проверки № 477/20 о невозможности фактически завершить проверку.

Ссылаясь на пункты 34, 85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, статьи 17, 20, 30 Жилищного кодекса Российской Федерации просит обязать ответчика обеспечить доступ должностным лицам Государственной жилищной инспекции Магаданской области с целью проведения проверки в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске.

Ответчик в судебном заседании в порядке ст. ст. 39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признал исковые требования в полном объеме, пояснив, что просит должностных лиц истца дополнительно согласовать с ним дату и время осмотра.

В соответствии с положениями статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, письменное заявление ответчика о признании исковых требований приобщено к материалам настоящего гражданского дела.

Лескина Т.В. в судебном заседании полагала, что имеются основания для удовлетворения исковых требований.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные в дело доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 13, ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственная жилищная инспекция входит в систему органов исполнительной власти и является органом исполнительной власти, осуществляющим государственный жилищный надзор за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.

Согласно положениям ч.ч. 1, 2, 4 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Как установлено в судебном заседании, Лескина Т.В. является собственником <адрес>, а Петрова Н.А. собственником <адрес>

26.10.2020 в Государственную жилищную инспекцию Магаданской области поступило обращение Лескиной Т.В. о том, что в подъезде дома по <адрес> ужасный, едкий запах и большая концентрация запаха в туалете ее квартиры. По информации соседей источник запаха- квартира на первом этаже.

10.11.2020 руководителем Государственной жилищной инспекции Магаданской области (далее по тексту – Инспекция) вынесено распоряжение № 331/20 о проведении проверки в отношении Петровой Н.А. на предмет соблюдения обязательных требований.

13.11.2020 Инспекцией в адрес Петровой Н.А. направлено письмо № 3531/20-1 от 11.11.2020 о том, что в рамках внеплановой выездной проверки по распоряжению № 331/20 от 10.11.2020 будет проведен осмотр жилого помещения <адрес> на предмет его соответствия требованиям жилищного законодательства 26.11.2020 в 17-00.

Указанное письмо Петровой Н.А. не получено, о чем свидетельствует Отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80082154508034.

Согласно акту об отказе в доступе должностному лицу в жилое помещение проверяемого гражданина от 26.11.2020, осмотром <адрес> целью вручения распоряжения № 331/20 от 10.11.2020 установлено, что квартира расположена на 1 этаже. Вход в квартиру оснащен металлической дверью, запирающим устройством. На звонок и стук в дверь никто не отрыл.

30.11.2020 Инспекцией в адрес Петровой Н.А. повторно направлено письмо о проведении осмотра квартиры на предмет соответствия квартиры требованиям жилищного законодательства 21.12.2020 в 17-00.

08.12.2020 Инспекция направила начальнику ОМВД России по г. Магадану письмо № 3852/20-1 с просьбой оказать содействие при проведении проверки и направить к 17-00 21.12.2020 уполномоченного участкового для участия в проверочных мероприятиях.

Из акта об отказе в доступе должностному лицу в жилое помещение проверяемого гражданина от 21.12.2020 следует, что на звонок и стук дверь никто не открыл.

21.12.2020 консультантом Инспекции составлен акт осмотра жилого помещения по адресу: г<адрес> том, что <адрес> расположена на 1 этаже. Вход в квартиру оснащен металлической дверью, запирающим устройством. На звонок и стук дверь никто не открыл. Осмотром <адрес> установлено, что квартира расположена на 2 этаже, в туалете неисправная система вентиляции.

На основании служебной записки Багиной Е.В. от 24.12.2020 руководителем инспекции вынесен приказ № 357 от 24.12.2020 об отмене распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 10.11.2020 № 331/20.

04.06.2021 в Инспекцию поступило заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области» № 789 от 31.05.2021, в соответствии с которым максимально разовые концентрации аммиака в образе пробы под кодом 03813.Х.05.21 – воздух закрытых помещений, исследованном в туалете <адрес> по адресу: <адрес> превышает ПДК, что не соответсвует п. 27. Табл. 1.1 Р. 1 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Максимально разовые концентрации сероводородов в образце пробы в туалете <адрес> не превышает ПДК.

28.05.2021 руководителем Инспекции вынесено распоряжение № 488/20 о проведении в отношении Петровой Н.А. внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения обязательных требований. Срок проверки установлен с 11.06.20221 по 02.07.2021.

16.06.2021 Инспекция направила Петровой Н.А. письмо от 28.05.2021 № 1907/20-1, которым проинформировала о проведении осмотра квартиры 30 на предмет ее соответствия требованиям жилищного законодательства 11.06.2021 в 17-00.

Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080161607108 подтверждается, что вышеназванное письмо Петровой Н.А. не получено.

11.06.2021 должностным лицом Инспекции составлен акт об отказе в доступе должностному лицу в жилое помещение проверяемого гражданина, в котором указано, что Петровой Н.А. отказано в предоставлении доступа.

15.06.2021 Инспекция повторно направила Петровой Н.А. письмо о проведении осмотра квартиры на предмет соответствия требованиям жилищного законодательства 30.06.2021 в 17-00.

30.06.2021 должностным лицом Инспекции составлен акт об отказе в доступе должностному лицу в жилое помещение проверяемого гражданина, в котором указано, что Петровой Н.А. отказано в предоставлении доступа.

В акте осмотра общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес> указано, что <адрес> расположена на 1 этаже. На звонок и стук в дверь никто не открыл. Со слов собственника <адрес> никто не живет. В <адрес> присутствует запах.

Согласно акту проверки органом государственного жилищного надзора гражданина № 477/20 от 01.07.2021, в ходе проведения проверки установить факт ненадлежащего содержания жилого помещения не представилось возможным ввиду отсутствия собственника <адрес>, проживающего в <адрес>

02.07.2021 вышеуказанный акт направлен Петровой Н.А.

Таким образом, ответчиком (собственником <адрес> доступ истцу в нее для проведения проверки предоставлен не был.

В судебном заседании представитель истца пояснил, что на момент рассмотрения настоящего дела ответчиком доступ в квартиру не предоставлен, ответчик указанного обстоятельства не отрицал.

При этом 12.10.2021 Петрова Н.А. обратилась в Государственную жилищную инспекцию Магаданской области с заявлением о проведении обследования своей квартиры и составления акта по обращению Лескиной Т. о наличии запаха в подъезде дома.

Распоряжением Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 19.10.2021 № 958 назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении петровой Н.А.

Согласно п. 1.3 Постановления администрации Магаданской области от 26.09.2013 N 926-па (ред. от 26.02.2021) "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области" региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

- организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Региональный государственный жилищный надзор на территории Магаданской области осуществляется государственной жилищной инспекцией Магаданской области (п. 2.1 Постановления администрации Магаданской области от 26.09.2013 N 926-па (ред. от 26.02.2021) "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области").

На основании ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

В соответствии с положениями ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (ч. 1).

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4).

В качестве пользователя жилым помещением собственник обязан использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения (п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утв. Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 N 25).

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 года, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении (доме) граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

Согласно подпункту "е" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Таким образом, с учетом ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о Государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493, Государственная жилищная инспекция Магаданской области в рамках возложенных на нее полномочий имеет право требовать обеспечение доступа в жилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области, а ответчик как собственник жилого помещения обязан предоставить доступ в него для осуществления указанных целей.

С учетом вышеизложенного, а также, принимая во внимание, что признание иска не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и не нарушает интересов других лиц, суд полагает возможным принять признание иска, заявленное ответчиком.

При таком положении, суд пришел к выводу, что требования истца о возложении на ответчика обязанности предоставить доступ должностным лицам Государственной жилищной инспекции Магаданской области в жилое помещение, расположенное по адресу: г. <адрес> для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилого помещения, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, с учетом положений ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» подлежит государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 173, 194, 197-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Магаданской области к Петровой Н.А. об обеспечении доступа в жилое помещение, удовлетворить.

Обязать Петрову Н.А. предоставить доступ должностным лицам Государственной жилищной инспекции Магаданской области в жилое помещение, расположенное по адресу: г<адрес> для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилого помещения.

Взыскать с Петровой Н.А. в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Установить днем изготовления решения суда в окончательной форме – 22 октября 2021 года.



Судья О.Ю. Маркова

Дело № 2-2796/2021 20 октября 2021 года

49RS0001-01-2021-004253-13

РЕШЕНИЕ

(РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе: судьи         Марковой О.Ю.

при секретаре                     Садыковой А.Б.

с участием: представителя истца Чепко Т.О., действующей на основании доверенности № 6 от 02.02.2021, ответчика Петровой Н.А., третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Лескиной Т.В.

рассмотрев в помещении Магаданского городского суда в открытом судебном заседании в городе Магадане 20 октября 2021 года гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Магаданской области к Петровой Н.А. об обеспечении доступа в жилое помещение,

Руководствуясь статьями 173, 194, 197-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Магаданской области к Петровой Н.А. об обеспечении доступа в жилое помещение, удовлетворить.

Обязать Петрову Н.А. предоставить доступ должностным лицам Государственной жилищной инспекции Магаданской области в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилого помещения.

Взыскать с Петровой Н.А. в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Установить днем изготовления решения суда в окончательной форме – 22 октября 2021 года.

Судья О.Ю. Маркова

2-2796/2021 ~ М-2747/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция Магаданской области
Ответчики
Петрова Наталия Александровна
Другие
Лескина Татьяна Витальевна
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Маркова Оксана Юрьевна
Дело на странице суда
magadansky--mag.sudrf.ru
23.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2021Передача материалов судье
24.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее