Дело № 2-324/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 января 2016 г.
Ленинградский районный суд г. Калининграда
в составе:
председательствующего судьи Хлебниковой И.Ю.,
при секретаре Керимовой С.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козак А.Ю. к Министерству социальной политики Калининградской области, Правительству Калининградской области о понуждении включить Козак А.Ю. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес>, восстановив срок на включение в указанный список, понуждении предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по установленным нормам, отвечающее санитарным и техническим нормам, по договору найма специализированного жилого помещения за счет бюджета <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Козак А.Ю. обратился в суд с настоящим иском, где указал, что решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ его мать - ФИО14 была лишена родительских прав в отношении Козак А.Ю. и его брата и сестры. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ « О закреплении жилого помещения за несовершеннолетними Козак А.Ю., ФИО15. и ФИО5» за Козак А.Ю., его братом и сестрой было закреплено жилое помещение расположенное по адресу <адрес>. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ в Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении жилого помещения за несовершеннолетними Козак А.Ю., ФИО16 и ФИО5», в связи с допущенной технической ошибкой в части указания адреса закрепленного жилого помещения были внесены изменения: «за указанными лицами закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>».
Как указал истец, таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ним, на праве социального найма было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ г. Прокурором <адрес>, при проведении проверки соблюдения жилищного законодательства в части соблюдения прав граждан, было установлено, что указанное жилое помещение закреплено за Козак А.Ю. и его родными незаконно. На основании протеста Прокурора <адрес> Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении жилого помещения за несовершеннолетними Козак А.Ю., ФИО17. и ФИО5» за Козак А.Ю., его братом и сестрой было закреплено жилое помещение расположенное по адресу <адрес>, а также Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, в части исправления технической ошибки в указании места расположения закрепленного жилого помещения в <адрес>, были отменены как незаконные. В процессе проверки было установлено, что <адрес> в <адрес> на момент издания отмененных постановлений не значилась в реестре муниципальной собственности и не могла быть обременяема жилищными правами Козак А.Ю. и его несовершеннолетних родственников по воле органа муниципальной власти, а именно Администрации МО «<адрес> муниципальный район».
На сегодняшний день Козак А.Ю. исполнилось <данные изъяты> лет. Исходя из действующего законодательства, которым дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в том числе, и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет, в силу своего возраста сейчас Козак А.Ю. не может обращаться в органы в власти и управления за реализацией социальной гарантии на внеочередное предоставление жилья.
Однако, полагает, что, несмотря на достижение 23 лет он имею полное право на включение его в льготную очередь на внеочередное получение жилого помещения из спецфонда жилья Правительства Калининградской области, по ниже приведённым основаниям.
В соответствии с выводами, содержащимися в обзоре судебной практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 ноября 2013 г.), вопрос о праве лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилой площадью вне очереди, если до достижения ими возраста 23 лет они не встали (не были поставлены) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, разрешался судами исходя из конкретных обстоятельств, по которым указанные лица не встали на такой учет.
Как указал Козак А.Ю., он не встал на учёт не по своей воле, а по вине органов опеки и попечительства, которые недобросовестно и не надлежаще исполнили свои обязанности по выявлению и закреплению за ним на законных основаниях жилого помещения, отвечающего всем нормам. Закрепление указанного выше жилья в <адрес> и наличие Постановлений № лишили Козак А.Ю. законных оснований на признание его в установленном законом порядке лицом нуждающимся в жилье, постановке на льготный учет на внеочередное получение жилья, в качестве ребенка-сироты, оставшегося без попечения родителей, а сейчас Козак А.Ю. лишен этого права в силу закона, как достигший возраста <данные изъяты> лет.
Согласно положений ст. 57 ЖК РФ, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет. По достижении возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки. В случае признания причин, в силу которых указанные лица своевременно не встали (не были поставлены) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении уважительными суды удовлетворяют требование об обеспечении вне очереди жилым помещением по договору социального найма.
Не отрицая пропуск срока на обращение в органы власти с заявлением для включения в список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного фонда, Козак А.Ю. полагает, что данный срок пропущен по уважительной причине, не связанной с его бездействием или незнанием законов. Это произошло исключительно по вине МО «Славский муниципальный район». С точки зрения объема прав и обязанностей Козак А.Ю. в данном споре является слабой стороной, то есть стороной которая имеет меньше возможностей для реализации своего права, а также обладает меньшим набором ресурсов для осуществления и защиты своих субъективных прав в сравнении с контрагентом. Защита слабой стороны в гражданском правоотношении может осуществляться не только законодателем, но и судом.
Также истец указал, что в ряде документов, а именно в решении суда о лишении родительских прав в отношении Козак А.Ю. и его брата и сестры, а также в постановлении о закреплении за ним жилого помещения в <адрес> была допущена техническая ошибка (описка) в по именовании фамилии истца, и вместо фамилии «Козак» была указана фамилия «Казак», в связи с этим Козак А.Ю. обращался в суд <адрес> и имеет определение суда об исправлении описки, согласно метрических документов.
На судебном заседании Козак А.Ю., его представитель, поддержали исковые требования и доводы искового заявления, и дали пояснения, в целом аналогичные изложенным в исковых заявлениях. Также указали, что срок для обращения с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, был пропущен Козак А.Ю. по изложенной уважительной причине, в связи с незаконным закреплением за ним жилого помещения, не относящегося к муниципальному жилищному фонду.
Представитель Министерства социальной политики Калининградской области, Правительства Калининградской области, с исковыми требованиями Козак А.Ю. не согласилась. Полагает требования Козак А.Ю. не основанными на законе, поскольку истец имел статус лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда. Однако, до истечения установленного законом срока, в период с <данные изъяты> Козак А.Ю. не обращался с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилье, включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Причину, по которой Козак А.Ю. пропущен срок для обращения с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях, полагает не уважительной, считая, что Козак А.Ю. имел возможность, после достижения совершеннолетия, установив, что за ним закреплено ненадлежащее жильё, обратиться с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях, либо об устранении ошибки в постановлении администрации. Просит в удовлетворении требований Козак А.Ю. отказать.
Представитель третьего лица – МО «Славский муниципальный район» на судебном заседании не согласился с исковыми требованиями Козак А.Ю. и дал пояснения, в целом аналогичные пояснениям, данным представителем ответчиков по делу. Также полагает, что администрация МО «Славский муниципальный район» имеет возможность обжаловать представление прокуратуры <адрес>.
Заслушав объяснения участников рассмотрения, исследовав письменные материалы дела, исследовав доказательства по делу и дав им оценку, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции 22.08.2004 г., дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно ч. 1, 9 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции ФЗ от 25.11.2013 г. № 317-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В силу п. 5 Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 20 июля 2010 г., при невозможности обеспечения жилым помещением лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей в установленном порядке до достижения 23 лет право на обеспечение жилым помещением сохраняется за ними до предоставления жилого помещения, при условии постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в возрасте до 23 лет.
Согласно п.1, 2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, обеспеченные общей площадью жилого помещении на одного члена семьи менее учетной нормы.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось участниками рассмотрения, Козак А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения относился к лицам, оставшихся без попечения родителей. На основании решения <адрес> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ родители Козак А.Ю. – ФИО4 и ФИО6 лишены родительских прав в отношении малолетнего Козак А.Ю.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> сельской администрации Славского района за ФИО7 было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Славского района, малолетний Козак А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения определен на полное государственное обеспечение в детский дом <адрес>. Постановлением администрации МО «Славский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ № в Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Гастелловской сельской администрации Славского района «О закреплении жилого помещения за несовершеннолетними Казак А.Ю., ФИО9 и ФИО5», в связи с допущенной технической ошибкой в части указания адреса закрепленного жилого помещения, были внесены изменения: за указанными лицами закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ Козак А.Ю. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, проживал в другом жилом помещении, в настоящее время проживает в <адрес>, на условиях коммерческого найма.
ДД.ММ.ГГГГ Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ Гастелловской сельской администрации Славского района, Постановление администрации МО «Славский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ №, в части закрепления за Казак А.Ю., ФИО9 и ФИО5 жилого помещения, были отменены, на основании протеста <адрес> в адрес администрации МО «Славский муниципальный район». В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ., по факту законности закрепления за ФИО5, Козак А.Ю. и ФИО7 жилого помещения по адресу: <адрес>. В ходе указанной проверки было установлено, что закрепленное жилое помещение по адресу <адрес>, в реестре муниципальной собственности не значится и является собственностью <данные изъяты>.
Таким образом, Козак А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относившийся к лицам, оставшихся без попечения родителей, с момента издания Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ Гастелловской сельской администрации Славского района, и впоследствии вынесенного Постановления администрации МО «Славский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ № о внесении изменений в Постановление Гастелловской сельской администрации Славского района, по настоящее время, не имел и не имеет закрепленного за ним жилого помещения, поскольку жилое помещение, закрепленное за ним ранее, было закреплено без установленных законом оснований.
В закрепленное жилое помещение по <адрес>, а также <адрес>, в <адрес> ФИО1 не вселялся с заявлениями о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, в связи с отсутствием жилого помещения по месту нахождения закрепленного жилого помещения, либо по месту проживания, либо непригодностью закрепленного жилого помещения для проживания, – не обращался с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
В соответствии со ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, действовавшего в период совершеннолетия истца, к категории дети-сироты относились лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Таким образом, законодателем установлен срок для реализации истцом своих прав – до 23 лет.
Законодателем был установлен срок для реализации истцом своих прав, как было указано выше с 18 до 23 лет, т.е. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Истец Козак А.Ю. в период времени с 18 до 23 лет, в администрацию городского округа «<адрес>» с заявлениями об обеспечении его жилым помещением как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не обращался, самостоятельных требований относительно предмета спора не заявлял, что не оспаривалось им в судебном заседании.
Истцом указаны доводы о том, что в период до достижения Козаком А.Ю. возраста <данные изъяты> лет имело место ненадлежащее выполнение обязанностей органа опеки и попечительства над несовершеннолетними, выразившееся в том, что за Козаком А.Ю., равно как за его сестрой ФИО5 и братом ФИО7 было изначально закреплено жилое помещение, не относящееся к муниципальному жилищному фонду, непригодное для проживания и своевременно не принявших мер по отмене Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении жилого помещения», в связи с чем Козак А.Ю. не имел возможности обратиться с заявлением об обеспечении его жилым помещением как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, а также о включении его в список лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Оценивая доводы сторон в отношении причин пропуска Козаком А.Ю. установленного законом срока для обращения с заявлением об обеспечении его жилым помещением, суд приходит к следующему.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии со статьей 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В силу части 2 статьи 4 ФЗ от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Однако предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носило заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом РФ, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки. Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения.
В настоящем рассмотрении, а также при рассмотрении гражданского дела № по иску ФИО7, ФИО10 к Министерству социальной политики Калининградской области, Правительству Калининградской области о понуждении включить ФИО7, ФИО10 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес>, понуждении предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения за счет бюджета <адрес>, было установлено, что факт незаконного закрепления за несовершеннолетними ФИО7, ФИО18 а также Козак А.Ю., жилого помещения по <адрес>, а также <адрес>, в <адрес> был выявлен в период рассмотрения судом <адрес> гражданского дела № по иску ФИО7, ФИО10, только в ДД.ММ.ГГГГ, в результате обращений ФИО19 – сестры Козак А.Ю., в администрацию МО «Славский муниципальный район», прокуратуру <адрес>, а также проведенной прокуратурой <адрес> проверки.
Таким образом, закрепленное за несовершеннолетним Козак А.И. жилое помещение является ведомственным, принадлежит <данные изъяты> и в муниципальную собственность не передавалось. Данное обстоятельство было установлено лишь в ходе прокурорской проверки, проведенной в период рассмотрения аналогичного спора, заявленного братом и сестрой ФИО1 – ФИО7, ФИО10
Несмотря на очевидность таких обстоятельств, органом опеки и попечительства администрации Славского муниципального района <адрес> своевременные меры по отмене незаконного акта органа местного самоуправления в части закрепления за несовершеннолетним Козак А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилого помещения приняты не были, что не позволило Козак А.Ю. реализовать свое право на обеспечение вне очереди жилым помещением до достижения им возраста <данные изъяты> лет.
Указанные установленные обстоятельства суд расценивает как безусловно уважительные причины для пропуска Козаком А.Ю. срока для обращения с заявлением об обеспечении его жилым помещением как лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
При таких обстоятельствах, Козак А.Ю., в соответствии с положениями ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», подлежит включению в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> и обеспечению благоустроенным жилым помещением специализированного жилого фонда <адрес>, по установленным нормам, отвечающим санитарным и техническим правилам, по договору найма специализированного жилого помещения, за счет бюджета <адрес>.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Козак А.Ю. – удовлетворить.
Обязать Министерство социальной политики Калининградской области включить Козак А.Ю. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес>. Обязать Правительство Калининградской области предоставить Козак А.Ю. благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда <адрес>, по установленным нормам, отвечающее санитарным и техническим правилам, по договору найма специализированного жилого помещения, за счет бюджета <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 января 2016 года.
Судья:
.
.