Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2015 года г. Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего Дудусова Д.А.,
при секретаре Коротковой В.В.,
с участием прокурора Миськовой Е.Е.,
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Знаменского сельсовета о признании бездействия незаконным и об обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованиями к Администрации Знаменского сельсовета о признании бездействия незаконным и об обязании совершить действия.
Свои требования в заявлении и в судебном заседании прокурор мотивировал следующим. Минусинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поселений градостроительного законодательства, в части разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.
В силу ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем-коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижениенегативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.
Решением Знаменского сельского Совета депутатов от 26.12.2012 № 96-рс утвержден Генеральный план Знаменского сельсовета, однако, вопреки требованиям указанных норм закона, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения до настоящего времени не разработана и не утверждена.
Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» установлено, что программы разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов на основании генеральных планов поселений, городских округов и включают в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.
Программа разрабатывается на срок не менее 10 лет и не более чем на срок действия генерального плана поселения, городского округа.
Согласно п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ, органы местного самоуправления поселений обязаны разработать программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, которые подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений.
Принятие программы необходимо для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижению износа объектов коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации в районе. Программа определяет развитие всего жилищно-коммунального комплекса муниципалитета.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
Вопреки требованиям названных норм закона администрацией Знаменского сельсовета программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения не разработана. Отсутствие программы не позволяет организовать безубыточную систему ресурсоснабжения и, как следствие, может повлечь нарушение прав граждан на получение коммунальных услуг в необходимых объемах и надлежащего качества. Именно вышеназванной причиной и было обусловлено обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц.
Учитывая изложенное, прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Знаменского сельсовета Минусинского района по не разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения; обязать Администрацию Знаменского сельсовета Минусинского района разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения и представить ее для утверждения в представительный орган Знаменского сельсовета.
Представитель заинтересованного лица- Администрации Знаменского сельсовета Романченко О.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие; ранее, в предварительном судебном заседании с правовым обоснованием заявленных требований согласилась, по существу дела пояснила следующее. Фактические обстоятельства, изложенные прокурором, соответствуют действительности, однако из-за отсутствия должного финансирования у ответчика отсутствует материальная возможность устранить выявленные прокурором нарушения градостроительного законодательства. Вместе с тем, Администрацией Знаменского сельсовета принят целый ряд мер, направленных на разработку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Выслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд полностью соглашается с юридической оценкой установленных фактических обстоятельств, данной прокурором в заявлении.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым заявленные требования удовлетворить полностью. Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года N 502 утверждены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, в которых указаны органы, разрабатывающие и утверждающие программы, мероприятия, включаемые в программы, сроки, на которые разрабатываются программы.
В соответствии с п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.
Согласно представленному Администрацией Знаменского сельсовета ответу, 26.12.2012 года было принято решение № 96-рс «Об утверждении генерального плана сельского поселения Знаменский сельсовет».
Как установлено судом, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, разработанная и утвержденная в соответствии с указанными выше требованиями, в муниципальном образовании Знаменский сельсовет отсутствует, доказательств иного заинтересованным лицом в суд не представлено.
Таким образом, с учетом положений ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ, ч. 1 ст. 14, п. 6.1. ч. 1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Знаменский сельсовет», суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, поскольку в компетенцию органа местного самоуправления входит утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, однако, данная обязанность заинтересованным лицом не исполнена.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Знаменского сельсовета о признании бездействия незаконным и об обязании совершить действия удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие Администрации Знаменского сельсовета Минусинского района по не разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения.
Обязать Администрацию Знаменского сельсовета Минусинского района разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения и представить для ее утверждения в представительный орган Знаменского сельсовета.
Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.
Председательствующий: