Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2478/2020 от 27.02.2020

Производство№ 2-2478/2020

УИД 28RS0005-01-2019-001193-65

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 августа 2020 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

Председательствующего судьи Матюхановой Н.Н.,

при секретаре Повагиной Д.В.

с участием представителя истца Бунцыкиной Е.С., ответчика Ерастовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Благовещенского района Амурской области к Ерастовой А. А.вне, Ерастову И. В. о взыскании в солидарном порядке суммы социальной выплаты,

установил:

Администрация Благовещенского района Амурской области обратилась в суд с иском к Ерастовой А.А., Ерастову И.В., указав в обоснование, что Ерастова А.А. является участником программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», ей выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты в размере 1266693 рублей на строительство (приобретение) жилья в сельской местности № 47 М.СЕМ от 9 июня 2015 года в соответствии с условиями программы. Согласноп.п. а п. 1.2.2 главы 1 Программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» условием данной программы предусмотрено «работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности». При подаче заявления для участия в программе заключен трехсторонний договор от 5 мая 2015 года между Администрацией Благовещенского района, ГБУЗ АО «Амурская областная психиатрическая больница» и Ерастовым И.В., согласно которому работник обязан отработать у работодателя не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты (п. 2.5.3). Таким образом, Ерастов В.И. должен был отработать в ГБУЗ АО «Амурская областная психиатрическая больница» с даты получения свидетельства, с 9 июня 2015 года по 10 июня 2020 года. Приказом от 26 декабря 2018 года № 667-л/сЕрастов И.В. уволен с 26 декабря 2018 года. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» в случае досрочного расторжения договора участник обязан трудоустроиться в течение 6 месяцев в иную организацию в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности. Ерастов И.В. нарушил существенное условие федеральной целевой программы, а именно п. 45, п. 4 раздела 3 Приложение № 4 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам. Поскольку Ерастов И.В. не исполнил обязательство отработать 5 лет с момента выдачи государственного жилищного сертификата, расторгнув трудовой договор, сумма социальной выплаты подлежит возврату. 18 ноября 2019 года в адрес Ерастовой А.А. направлена претензия с требованием до 15 ноября 2019 года заключить трудовой договор с другим работодателем в социальной сфере (основное место работы) в сельской местности и предоставить копиютрудового договора, заверенную работодателем в отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации Благовещенского района до 15 ноября 2019 года, ответа на претензию не поступило.

Уточнив в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленные требования, просят суд взыскать с Ерастовой А.А., Ерастова И.В. сумму социальной выплаты в размере 1266693 рублей.

В судебном заседании представитель истца на требованиях настаивала, пояснила об обстоятельствах, изложенных в иске.

Ответчик Ерастова А.А. в судебном заседании с иском не согласилась, указав, что сумма социальной выплаты была получена ими в период нахождения в браке с Ерастовым И.В.. В настоящее время ею подано исковое заявление о расторжении брака с Ерастовым И.В. Просит в иске отказать.

В судебное заседание не явились ответчик Ерастов И.В., представители третьих лиц Министерства финансов Амурской области, Управления Федерального казначейства по Амурской области, Министерства сельского хозяйства Амурской области, ГАУЗ АО «Амурская областная психиатрическая больница», о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили, заявлений об отложении рассмотрения дела не поступало. На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Позиция третьего лица Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области изложена в письменном отзыве на иск, согласно которому Ерастов И.В. отработал в ГБУЗ АО «Амурская областная психиатрическая больница» менее 5 лет, тем самым нарушил существенные условия Программы, трехстороннего договора от 25 мая 2015 года и п. 45 Типового положения, в связи с чем, орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) вправе истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно свидетельству о заключении брака I-OT № 726988 от 14 декабря 2012 года, Ерастов И. В. и Елисеева А. А.вна 14 декабря 2012 года заключили брак, после заключения брака жене присвоена фамилия Ерастова.

Судом установлено и следует из материалов дела, что с 17 апреля 2014 года Ерастов И.В. состоял в трудовых отношениях с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Амурской области «Амурская областная психиатрическая больница», работал в качестве санитара отделения № 7 головного подразделения с. Усть-Ивановка, с ним был заключен трудовой договор № 41 от 17 апреля 2014 года на неопределенный срок.

29 августа 2014 года Ерастова А.А. обратилась в Администрацию Благовещенского района Амурской области с заявлением о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» по категории «молодая семья». Указала, что жилищные условия планирует улучшить путем строительства индивидуального жилого дома в с. Волково; состав семьи: муж Ерастов И.В., дети Елисеев А.В., Елисеев Т.В. Собственноручной подписью Ерастова А.А. подтвердила, что с условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» ознакомлена и обязуется выполнять.

Судом установлено, что 25 мая 2015 года между Администрацией Благовещенского района (орган МСУ), ГБУЗ АО «Амурская областная психиатрическая больница» (работодатель) и Ерастовым И.В. (молодой специалист или молодая семья в лице члена семьи) заключен трехсторонний договор об обеспечении жильем молодых семей (молодых специалистов). Данным договором установлены права и обязанности сторон в рамках реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей, молодых специалистов, проживающих в сельской местности, государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 447.

По условиям трехстороннего договора Орган МСУ обязался предоставить в 2015 году участнику социальную выплату за счет субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из средств областного, федерального и местного бюджета, выдать участнику свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, на основании выданного свидетельства перечислить социальную выплату на счет участника, а Участник в свою очередь обязался использовать собственныеи (или) заемные средства и средства социальной выплаты на цель, указанную свидетельстве в срок до 31 декабря года выдачи свидетельства, построить (приобрести) жилое помещение за счет собственных и (или) заемных средств и средств социальной выплаты, оформить за свой счет в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, жилое помещение в срок не менее 3 месяцев с момента окончания срока действия свидетельства, отработать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты.

В силу п. 2.6.2 трехстороннего договора, Участник имеет право на средства социальной выплаты в случае досрочного расторжения трудового договора, если он либо член его семьи (молодого специалиста) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

9 июня 2015 года Министерством сельского хозяйства Амурской области Ерастовой А.А. выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности № 47 М.СЕМ, согласно которому Ерастова А.А. является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». В соответствии с условиями программы ей предоставляются денежные средства в размере 1266693 рублей (в том числе средства федерального бюджета 690710 рублей, средства бюджета субъекта РФ 548555 рублей, средства местного бюджета 27428 рублей) на строительство жилья в с. Волково Благовещенского района. Численный состав семьи 5 человек, члены семьи: Ерастов И.В. муж, Елисеев А.В. сын, Елисеев Т.В. сын, Ерастов Е.И. сын.

Перечисление суммы социальной выплаты в установленном в сертификате размере в общей сумме 166693 рублей подтверждается платежными поручениями № 811 от 16 июня 2015 года, № 369944 от 18 июня 2015 года, № 812 от 16 июня 2015 года.

Приказом № 667-л/с от 26 декабря 2018 года Ерастов И.В. уволен с должности санитара отделения № 7 ГБУЗ АО «Амурская областная психиатрическая больница» с. Усть-Ивановка по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением численности работников организации.

8 ноября 2019 года Администрацией Благовещенского района Амурской области Ерастовой А.А. направлено уведомление, в котором указали, что в связи с расторжением трудового договора между ГБУЗ АО «Амурская областная психиатрическая больница» и Ерастовым И.В., Ерастов И.В. обязан в срок не превышающий 6 месяцев, со дня досрочного расторжения трудового договора, то есть до 28 июня 2019 года заключить трудовой договор с другим работодателем в социальной сфере (основное место работы) в сельской местности и предоставить копию трудового договора, заверенную работодателем в отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды до 15 ноября 2019 года.

Факт проживания Ерастова И.В. в сельской местности подтверждается сведениями, представленными УВМ УМВД России по Амурской области, согласно которым Ерастов И.В. с 25 августа 2017 года зарегистрирован по адресу: ***

Ссылаясь на нарушение Ерастовым В.И. условий трехстороннего договора об обеспечении жильем молодых семей (молодых специалистов) от 25 мая 2015 года в части нарушения условия о работе в течение 5 лет в ГБУЗ АО «Амурская областная психиатрическая больница», либо у другого работодателя, либо организовать индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере в сельской местности, истцом инициирован настоящий иск в суд.

Проверяя обоснованность требований истца о взыскании суммы социальной выплаты, суд пришел к следующим выводам.

В силу пунктов «ж», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий установлены Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (часть 2 статьи 1 этого закона).

К основным целям государственной аграрной политики относится обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве (пункт 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»).

Пунктом 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» утверждена названная федеральная целевая программа, действовавшая в период спорных отношений, целями которой являются: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Действие федеральной целевой программы досрочно прекращено с 1 января 2018 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1544.

Одна из основных задач этой федеральной целевой программы - удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.

Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» (приложение № 3к названному постановлению Правительства Российской Федерации), установлены порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляемые в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, в первую очередь с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета (пункт 1 Правил).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 названных правил субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на устойчивое развитие сельских территорий, включая улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов: предоставление гражданам, в томчисле молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в порядке и на условиях, которые установлены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (далее также - Типовое положение), приведенным в приложении № 4 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

Типовое положение согласно его пункту 1 устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.

Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов (пункт 2 Типового положения).

Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат (пункт 3 Типового положения).

Пунктом 4 Типового положения определены условия возникновения у граждан Российской Федерации права на получение социальной выплаты, к числу которых отнесены, в частности, постоянное проживание в сельской местности; работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов); признание нуждающимися в улучшении жилищных условий (подпункты «а», «б», «г» названного пункта).

Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам установлен разделом III Типового положения.

Согласно подпункту «а» пункта 33 Типового положения право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных этим разделом, имеет молодая семья при условии соблюдения в совокупности ряда условий. Одним из таких условий является работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

Под агропромышленным комплексом согласно пункту 36 Типового положения понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»; под социальной сферой - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности, в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Абзацем первым пункта 42 Типового положения определено, что в случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.

Существенными условиями названного договора являются: обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты (подпункт «а» пункта 43 Типового положения); право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного подпунктом «а» пункта 43 названного положения (пункт «б» пункта 43 Типового положения).

Пунктом 45 Типового положения установлено, что в случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 42 Типового положения. При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в договоре, указанном в пункте 42 Типового положения.

Постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 447 утверждена государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области», подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий», целью которой является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности.

Согласно разделу 3 подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» предусмотрено мероприятие «Обеспечение устойчивого развития сельских территорий (в части улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности)». Целями мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов. Повышение доступности улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, предусматривается осуществлять путем предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности. Мероприятие осуществляется посредством предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятия подпрограммы на условиях, установленных федеральным законодательством.

Из приведенных положений нормативных актов следует, что формой обеспечения жилым помещением молодых семей (молодых специалистов), нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих и работающих в сельской местности в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы, является предоставление им за счет бюджетных средств социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья. Одним из условий предоставления этой выплаты является работа гражданина (члена молодой семьи, молодого специалиста) в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в течение 5 лет с момента предоставления такой выплаты. В случае досрочного расторжения трудового договора право члена молодой семьи на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. При несоблюдении названных условий уполномоченный орган вправе в судебном порядке истребовать социальную выплату у получившего ее члена молодой семьи.

Вместе с тем с учетом целей и задач государственной аграрной политики, направленных на повышение уровня жизни сельского населения, включая обеспечение жильем молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности и не имеющих достаточных собственных средств для приобретения жилья, путем предоставления им социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, само по себе досрочное расторжение трудового договора с членом молодой семьи - получателемсоциальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения - без учета того, по чьей инициативе были прекращены трудовые отношения, и без учета конкретных обстоятельств, приведших к досрочному расторжению трудового договора, в случае если член молодой семьи в срок, не превышающий 6 месяцев, не продолжил работу в сельской местности в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, в том числе путем осуществления предпринимательской деятельности в названных сферах, не может служить безусловным основанием для истребования у него этой выплаты.

Следовательно, в случае досрочного прекращения трудовых отношений не по инициативе члена молодой семьи и по основаниям, не связанным с нарушением им норм трудового законодательства, а также при наличии уважительных причин, явившихся причиной для досрочного расторжения трудового договора по инициативе члена молодой семьи (например, изменения организационной структуры и системы работы предприятия работодателя, невыплаты работодателем заработной платы в срок, необходимости ухода затяжелобольным членом семьи и др.), член молодой семьи, постоянно проживающий в сельской местности и продолжающий осуществлять в этой местности трудовую деятельность, в том числе при отсутствии у него реальной (фактической) возможности трудоустроиться в течение 6 месяцев с момента прекращения трудовых отношений в организацию агропромышленного комплекса или социальной сферы, не может быть лишен права на социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения.

Судом установлено, что досрочное расторжение трудового договора с Ерастовым И.В. имело место по инициативе работодателя ГБУЗ АО «Амурская областная психиатрическая больница» и по причинам, не связанным с нарушением Ерастовым И.В. трудового законодательства, а именно по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с сокращением штата работников организации).

Уволив ответчика по сокращению штата организации, работодатель лишил его возможности добросовестно исполнять обязательства по трехстороннему договору об обеспечении жильем молодых семей (молодых специалистов) от 25 мая 2015 года.

Как установлено судом и следует из материалов дела, после увольнения 26 декабря 2018 года из ГБУЗ АО «Амурская областная психиатрическая больница» с. Усть-Ивановка, 20 мая 2020 года Ерастов И.В. вновь трудоустроен в ГБУЗ АО «Амурская областная психиатрическая больница» с. Усть-Ивановка по должности младшая медицинская сестра по уходу за больными в мужском отделении № 1 (приказ о приеме на работу № 198л/с от 20 мая 2020 года).

Кроме того, как следует из трудовой книжки TK-II № ***, начатой 3 июня 2008 года, в период с 5 марта 2019 года по 31 декабря 2019 года Ерастов И.В. был трудоустроен в ООО «Мета-Лайн» на должности разнорабочего в производственном подразделении с. Владимировка.

Таким образом, после увольнения из ГБУЗ АО «Амурская областная психиатрическая больница» по инициативе работодателя Ерастов И.В. по объективным причинам (отсутствие вакантных мест) в течение 6 месяцев не смог найти на территории Благовещенского района Амурской области работу на предприятиях агропромышленного комплекса и в учреждениях социальной сферы, в связи с чем в течение десяти месяцев был трудоустроен в ООО «Мета-Лайн» на территории с. Владимировка Благовещенского района Амурской области, а с 20 мая 2020 года продолжил свою трудовую деятельность в учреждении социальной сферы – ГБУЗ АО «Амурская областная психиатрическая больница» с. Усть-Ивановка Благовещенского района Амурской области, где продолжает работать по настоящее время.

Работодатель ГБУЗ АО «Амурская областная психиатрическая больница», уволив Ерастова И.В. по сокращению штата работников организации, тем самым лишил Ерастова И.В. возможности добросовестно исполнять обязательства по трехстороннему договору об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты, заключенного между Администрацией Благовещенского района, ГБУЗ АО «Амурская областная психиатрическая больница» и Ерастовым И.В., ГБУЗ АО «Амурская областная психиатрическая больница», в том числе в течение 5 лет с момента получения им социальной выплаты на приобретение жилья отработать в данного работодателя.

Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении Ерастовым И.В. условий для сохранения за ним права на социальную выплату на строительство (приобретение) жилья, поскольку изменение Ерастовым И.В. места работы было вызвано обстоятельствами, от него не зависящими.

В настоящее время Ерастов И.В. не утратил статус члена молодой семьи, имеет малолетнего ребенка, работает и проживает на предприятии в сельской местности, в связи с чем право на социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в сельской местности у Ерастова И.В. сохраняется.

Учитывая установленные обстоятельства, у суда отсутствуют основания для взыскания с ответчиков денежных средств, предоставленных Ерастову И.В. и членам его семьи в качестве социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Заявленный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Администрации Благовещенского района Амурской области в удовлетворении исковых требований к Ерастовой А. А.вне, Ерастову И. В. о взыскании в солидарном порядке суммы социальной выплаты в размере 1266693 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда, начиная с 26 августа 2020 года.

Судья Н.Н. Матюханова

2-2478/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Благовещенского района
Ответчики
Ерастова Анна Андреевна
Ерастов Игорь Владимирович
Главному врачу ГАУЗ АО "Амурская областная психиатрическая больница" Карловскому О.А. (для вручения мл. мед. сестре Ерастову Игорю Владимировичу)
Другие
Министерство финансов Амурской области
Министерство сельского хозяйства Амурской области
Управление Федерального казначейства по Амурской области
ГАУЗ АО "Амурская областная психиатрическая больница"
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
27.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
28.02.2020Передача материалов судье
05.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
07.07.2020Производство по делу возобновлено
07.07.2020Судебное заседание
20.07.2020Судебное заседание
10.08.2020Судебное заседание
18.08.2020Судебное заседание
25.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее