Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-195/2020 от 16.04.2020

Дело № 5-195/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    15 мая 2020 года гор. Ижевск, ул. Горького, 80

    Судья Ленинского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики Л.В. Москалева, рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Иванова Ю. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ООО ИНК «ПрофТехГрупп», ранее привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

    В отношении Иванова Ю. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составлен протокол об административном правонарушении № от 7.04.2020 года о совершении им правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно данному протоколу об административном правонарушении Иванов Ю.В. 7.04.2020 года в 8 часов 30 мин., находясь по адресу <адрес>, без причины и крайней необходимости выхода из места своего проживания, покинул место своего проживания по адресу: <адрес>, своими действиями нарушил подпункт 2 п. 6.1 Распоряжения Главы УР Б.А.В от 18.03.2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики», в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В графе объяснения привлекаемого по факту совершения правонарушения Иванов Ю.В. указал, что с протоколом не согласен, в состоянии опьянения не находился, наркотики не употреблял, находится на лечении, принимает лекарства по рецепту врача, о чем поставил свою подпись.

    Согласно объяснениям Иванова Ю.В. от 7.04.2020 года, приложенным к протоколу об административном правонарушении, он выехал на работу, так как осуществляет работу по контракту гособоронзаказа, осуществляет проектную деятельность, которая входит в постановление Правительства УР как разрешенный вид деятельности.

    В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее ФЗ №68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно ч. 7 ст. 4.1 ФЗ N 68-ФЗ порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    

В силу п. «а» п. 3 указанных Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Как установлено п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее – Указ №239) на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с пп. 1.3 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О     дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (далее – Распоряжение №42-РГ) с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 6.3 Распоряжения №42-РГ с 31 марта 2020 года до особого распоряжения в режиме «повышенная готовность» на всех граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Удмуртской Республики, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места их накопления.

Разрешается передвижение по территории Удмуртской Республики, если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, при наличии у них справки, выданной работодателем по форме, утвержденной Правительством Удмуртской Республики.

В судебном заседании Иванов Ю.В., которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе права пользоваться юридической помощью защитника, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ, в переводчике не нуждается, суду пояснил, что является генеральным директором ООО ИНК «ПрофТехГрупп», осуществляющего проектную деятельность, которая допускается в период противовирусных мероприятий: осуществляют проектирование комплекса по «оборон заказу». 7.04.2020 года- в первый рабочий день он выехал на автомобиле из дома по <адрес> в сторону «Центра» на <адрес>, где находится офис организации, передвигался по <адрес> и был остановлен сотрудниками ГИБДД УМВД, которым он объяснил, что следует к месту работы, справка работодателя о допустимости передвижения сотрудникам полиции не была представлена, так как находилась в офисе в электронном виде, ее необходимо было распечатать, тем не менее был составлен протокол, с которым он не согласен, виновным себя не считает, спиртные напитки не употреблял, ранее по Главе 20 КоАП РФ к административной ответственности не привлекался.

Согласно справки ООО «Инжиниринговая компания «ПрофТехГрупп» от 6.04.2020 года , представленной Ивановым Ю.В. в судебном заседании, она выдана Иванову Ю.В. и подтверждает, что он является работником указанной организации, которая относится к организациям, осуществляющим неотложные ремонтные работы и погрузочно-разгрузочные работы, осуществляющим проектную деятельность, а именно выполнение проектных работ. Для выполнения обязанностей, связанных с обеспечением непрерывного предоставления услуг населению, компаниям и органам власти, поддержанием их работоспособности обеспечения функционирования, в соответствии с Распоряжением Главы Удмуртской Республики № 6-РГ от 3.04.2020 года, Иванов Ю.В. передвигается по территории Удмуртской республики на служебном, общественном и личном транспорте, а также путем пеших переходов.

Выслушав Иванова Ю.В., изучив материалы дела, судья считает дело об административном правонарушении в отношении Иванова Ю.В. подлежащим прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, исходя из следующего.

В силу подпункта 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу требований части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Поскольку Иванов Ю.В. является работником организации, деятельность которой не приостановлена в соответствии с п. 6 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 от № 42-РГ, справка о разрешении его передвижения в связи с осуществлением служебной деятельности работодателем была выдана, его движение по <адрес> в <адрес> 7.04.2020 года в 8-30 часов, что является рабочим временем для лиц, допущенным до работы, было связано с осуществлением им служебной деятельности, а также принимая во внимание, что им были предприняты меры по получению указанной справки по установленной Правительством УР форме, разрешающей его передвижение в связи со служебной деятельностью в соответствии видами деятельности, указанными в выписке из ЕГРЮЛ, в действиях Иванова Ю.В. отсутствует состав инкриминируемого правонарушения.

В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку виновность Иванова Ю.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, какими-либо допустимыми доказательствами не подтверждена, учитывая требования частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, оснований полагать о доказанности наличия в действиях Иванова Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова Ю. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.В. Москалева

5-195/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Иванов Юрий Вадимович
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Москалева Л.В
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
16.04.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2020Рассмотрение дела по существу
25.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.01.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее