Дело № 2-916/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дата <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Такушиновой О.М.,
с участием: помощника прокурора <адрес> Колячкиной И.В.,
представителя заявителя – инспектора группы административного надзора отдела участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> Федорова И.Ю., действующего по доверенности № от дата года,
заинтересованного лица Будникова В.В.,
при секретаре Романько А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению начальника Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> Соловьева А.Б. об установлении в отношении Будникова В. В.ича административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> Соловьев А.Б. обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Будникова В. В.ича административного надзора, указав в обоснование заявленных требований, что Будников В.В. осужден дата Ленинским районным судом <адрес> за совершение преступления, состав которого предусмотрен ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. дата освобожден условно-досрочно на срок 2 года 6 месяцев 25 дней из исправительной колонии 17/<адрес>. По прибытию к месту жительства Будников В.В. стал на учет в территориальный орган МВД России. Впоследствии поставлен на учет по инициативе Управления МВД России по <адрес> дата года, как лицо, формально подпадающее под установление административного надзора, по тяжести совершенного преступления. дата по ходатайству начальника Управления МВД России по городу Ставрополю, решением Промышленного районного суда в отношении Будникова В.В. был установлен административный надзор сроком на один год с момента вступления решения суда в законную силу. дата за допущенные административные правонарушения, срок административного надзора Будникову В.В. был продлен на шесть месяцев, дата срок административного надзора продлен еще на шесть месяцев. Будникову В.В. решением суда были установлены следующие ограничения: явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда за пределы <адрес>, запрет пребывания вне жилого помещения или иного жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, запрещения пребывания в местах расположения предприятия общественного питания со свободной реализацией спиртного, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них. дата Будников В.В. снят с административного надзора по истечении срока административного надзора. В настоящее время состоит на учете как лицо, формально подпадающее под действие административно: надзора по тяжести совершенного преступления. В ходе изучения личности Будникова В.В. установлено, что он имея непогашенную судимость за особо тяжкое преступление в 2014 году был два раза привлечен к административной ответственности допущенные им административные правонарушения, посягающее общественный порядок: дата по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ административный протокол № 5547; дата по ст.20.21 КоАП РФ административный протокол № 15798.
Просит суд установить в отношении Будникова В. В.ича, проживающего no адресу: <адрес>, на срок один год. Одновременно установить ему следующие ограничения: явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда за пределы <адрес>, запрет пребывания вне жилого помещения или иного жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
В судебном заседании представитель заявителя - инспектор группы административного надзора отдела участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> Федоров И.Ю., действующий по доверенности заявленные требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в письменном виде, просил суд удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании заинтересованное лицо Будников В.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований, просил вынести решение в соответствие с законом.
Суд, исследовав материалы дела и выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Колячкиной И.В., поддержавшего ходатайство об установлении административного надзора, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от дата № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от дата № 64-ФЗ).
В силу положений ч. 3 ст. 3 Федерального закона от дата № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении указанного в ч. 1 ст. 3 названного Закона лица, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от дата № 64-ФЗ.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от дата № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от дата № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, регламентировано, что административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В отношении лиц, указанных в п. 3 ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от дата № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от дата № 64-ФЗ).
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от дата "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
Аналогичное положение содержит статья 6 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Согласно разъяснениям, данным в п. 22 Постановления Пленум ВС РФ от дата № "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Будников В. В.ич, дата года рождения осужден по приговору Ленинского районного суда <адрес> от дата по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
дата Будников В.В. освобожден условно-досрочно на срок 2 года 6 месяцев 25 дней из исправительной колонии 17/<адрес>. По прибытию к месту жительства Будников В.В. стал на учет в территориальный орган МВД России.
дата поставлен на учет по инициативе Управления МВД России по <адрес>, как лицо, формально подпадающее под установление административного надзора, по тяжести совершенного преступления.
Решением Промышленного районного суда <адрес> от дата по ходатайству начальника Управления МВД России по городу Ставрополю в отношении Будникова В.В., был установлен административный надзор сроком на один год с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением Промышленного районного суда <адрес> от дата по ходатайству начальника Управления МВД России по городу Ставрополю решением, за допущенные административные правонарушения, срок административного надзора Будникову В.В. продлен на шесть месяцев, а на основании решения Промышленного суда <адрес> от дата за допущенные административные правонарушения, срок административного надзора Будникову В.В. продлен еще на шесть месяцев.
Указанным решением суда Будникову В.В. установлены следующие ограничения: явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда за пределы <адрес>, запрет пребывания вне жилого помещения или иного жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, запрещения пребывания в местах расположения предприятия общественного питания со свободной реализацией спиртного, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Решением Промышленного районного суда <адрес> от дата срок административного надзора продлен на шесть месяцев в связи с совершением двух административных правонарушений, то есть до дата года.
дата и.о. начальника Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> Литвиновым В.И. утверждено заключение о прекращении в отношении Будникова В.В. административного надзора.
Однако, как установлено в судебном заседании, в настоящее время Будников В.В. состоит на учете как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора по тяжести совершенного им преступления. Имея непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, Будников В.В. в 2014 году был два раза привлечен к административной ответственности за допущенные им административные правонарушения, посягающие на общественный порядок: постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 3 суток; постановлением мирового судьи судебного участка № Промышленного рай1она <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 3 суток.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от дата № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от дата N 162-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Суд исходит из того, что в целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать контроль за поведением осужденных определенной категории уже после отбытия наказания по их месту жительства. Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Тем самым, ограничения, установленные Федеральным законом от дата № 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Будникова В.В..
С учетом установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости применения к Будникову В.В. административных ограничений в виде: явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы <адрес>, запрета пребывания вне жилого помещения или иного жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, поскольку данные административные ограничения направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Установление в отношении него административного надзора на срок один год никак не ухудшает его положение, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением после отбытия наказания, по месту его жительства.
При таких обстоятельствах, требование начальника Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> Соловьева А.Б. об установлении в отношении Будникова В.В. административного надзора, подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> Соловьева А.Б. об установлении в отношении Будникова В. В.ича административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Будникова В. В.ича, дата года рождения, административный надзор на срок 1 (один) год.
Установить Будникову В. В.ичу на период административного надзора следующие ограничения:
- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить выезд за пределы <адрес>;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
Мотивированное решение составлено 10.02. 2015 года.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья подпись О.М. Такушинова
Копия верна:
Судья О.М. Такушинова