Решение от 22.07.2020 по делу № 02а-0040/2020 от 09.01.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

дата                                                                      адрес 

 

Троицкий районный суд адрес в составе председательствующего судьи  фио,

 при помощнике фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-40/20 по административному иску фио, фио к Управлению Росреестра по Москве о признании решений об отказе в государственной регистрации прав незаконными, обязании повторно рассмотреть заявление о государственной регистрации прав,

 

УСТАНОВИЛ:

фио, фио обратились в суд с иском к Управлению Росреестра по Москве о признании решений об отказе в государственной регистрации прав незаконными, обязании повторно рассмотреть заявление о государственной регистрации прав, мотивируя заявленные требования  тем, что они обратились с заявлением об осуществлении кадастрового учета земельного участка, образуемого путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0040202:80 площадью 408 кв.м., 50:27:0040202:48 площадью 509 кв.м., 50:27:0040202:39 площадью 408 кв.м., 50:27:0040202:58 площадью 508 кв.м., 50:27:0040202:81 площадью 408 кв.м., 50:27:0040202:53 площадью 509 кв.м., расположенных по адресу: адрес, адрес, принадлежащих административным истцам на праве собственности. К заявлению приложены правоустанавливающие документы на участки, доверенность и межевой план. дата Управлением Росреестра по Москве было отказано в государственном кадастровом учете земельного участка в связи с не устранением причин, послуживших основаниями для приостановления кадастрового учета, а именно из-за отсутствия в схеме расположения земельных участков границ территориальной зоны, а также выполнения графической части межевого плана без соблюдения специальных условных знаков.

        Административные истцы, фио, фио, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, по делу имеют представителя.

Представитель  административных истцов, фио, в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и основания, указанным в иске.

Представитель ответчика, Управления Росреестра по Москве, в судебное заседание не явился, о дне, времени и  месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в письменном отзыве просили в иске отказать, указав, что в представленном межевом плане указан неверный номер кадастрового квартала, в котором расположен уточняемый земельный участок, сумма площадей образуемого земельного участка, указанная в составе межевого плана (2750 кв.м.) больше суммы площадей исходных участков (2749 кв.м.), представленный для исправления недостатков межевые планы не устранили в полном объеме ранее отмеченные нарушения.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

          Согласно ст. ст. 11, 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права и восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

         Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. В соответствии  ст.60 ЗК РФ восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст.60 ЗК РФ Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка;  в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п.7 ст.1 Федерального закона от дата N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»  государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В соответствии со ст.5 Федерального закона N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на адрес кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

Каждая запись о праве на объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, об ограничении права или обременении объекта недвижимости идентифицируется неизменяемым, не повторяющимся во времени и на адрес номером регистрации.

Согласно п.2 ст.8 настоящего Федерального Закона к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

На основании ч. 1 ст. 39 Федерального закона от дата N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном указанным Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в ч. 3 ст. 39 указанного Федерального закона (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласно ст.43 Федерального закона от дата N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

В соответствии со ст. 70 ЗК РФ Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В судебном заседании установлено, что фио, фио, являются собственниками следующих земельных участков: с кадастровыми номерами 50:27:0040202:80 площадью 408 кв.м., 50:27:0040202:48 площадью 509 кв.м., 50:27:0040202:39 площадью 408 кв.м., 50:27:0040202:58 площадью 508 кв.м., 50:27:0040202:81 площадью 408 кв.м., 50:27:0040202:53 площадью 509 кв.м., расположенных по адресу: адрес, адрес, границы земельных участков установлены в соответствии с действующим законодательством.

Административными истцами принято решение об объединении указанных земельных участков, подготовлен межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка путем объединения земельных участков с кадастровыми номерами 50:27:0040202:80, 50:27:0040202:48, 50:27:0040202:39, 50:27:0040202:58, 50:27:0040202:81, 50:27:0040202:53.

Уведомлением Управления Росреестра по Москве от дата №77/19-98548 приостановлен государственный кадастровый учет земельного участка в связи с тем, что в представленном межевом плане указан неверный номер кадастрового квартала, в котором расположен уточняемый земельный участок, сумма площадей образуемого земельного участка, указанная в составе межевого плана (2750 кв.м.) больше суммы площадей исходных участков (2749 кв.м.).

Уведомлением Управления Росреестра по Москве от дата №77/19-97308 отказано в снятии приостановления государственного кадастрового учета изменений земельного участка.

Уведомлением Управления Росреестра по Москве от дата №77/19-145366 отказано в снятии приостановления государственного кадастрового учета земельного участка в связи с не устранением причин, препятствующих осуществлению действий по государственному кадастровому учету.

Уведомлением Управления Росреестра по Москве от дата №77/19-154461 в осуществлении государственного кадастрового учета отказано

     В силу ст.22 ФЗ-218 межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

Приказом Минэкономразвития РФ от дата № 921 утверждены форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке. В раздел «Сведения о частях земельного участка» включается в состав межевого плана, в случае, если кадастровые работы выполнялись  в целях образования части (частей) существующего земельного участка при этом не осуществлялось уточнение местоположения  границ земельного участка или образование земельных участков. В иных случаях сведения о частях земельных участков включаются в состав следующих разделов межевого плана: «Сведения об образуемых  земельных участках и их частях», «Сведения об измененных  земельных участках и их частях», «Сведения об уточняемых  земельных участках и их частях» (п.12). Если межевой план подготовлен в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ и (или) площади земельного участка, в разделах «Схема расположения земельных участков» и «Чертеж земельных участков и их частей» отображаются границы всех земельных участков, сведения ГКН о которых подлежат уточнению (п.70).

        Из анализа названных законоположений следует, что  местоположение границ земельного участка определяется исходя из сведений,  содержащимся в документе, подтверждающем право на земельный участок.

Как следует из разъяснений, изложенных в п. 61 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от дата №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При таких обстоятельствах, исходя из требований правовых норм, регулирующих спорные правоотношения,  суд приходит к выводу, что оспариваемые решения нарушают право административных истцов на реализацию прав собственников недвижимого имущества, фио, фио в адрес регистрирующего органа были представлены все документы, соответствующие требованиям законодательства РФ, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета. В соответствии со ст. 62 КАС РФ административными истцами представлены допустимые, достоверные и достаточные для разрешения спора доказательства, в связи с чем заявленные административные требования подлежат удовлетворению.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ -░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                        ░░░

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0040/2020

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 22.07.2020
Истцы
Васечкина Н.В.
Выдоборец В.В.
Ответчики
Управление Росреестра по Москве.
Суд
Троицкий районный суд
Судья
Ежова Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
22.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее