Решение по делу № 2-233/2015 ~ М-201/2015 от 13.04.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 июня 2015 г. п. Лиман

Лиманский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Босхомджиевой Б.А.,

при секретаре судебного заседания Горячевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации МО «Лиманский район» к администрации МО «Камышовский сельсовет» о признании права муниципальной собственности на автомобильные дороги,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования «Лиманский район» обратилась в суд с вышеуказанным иском, указав, что сообщениями от ДД.ММ.ГГГГ года № администрации МО «Камышовский сельсовет» отказано в государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги в связи с отсутствием и непредставлением документов, подтверждающих возникновение права собственности муниципального образования. Отказы в государственной регистрации не оспорены. Спорные автомобильные дороги существовали на день вступления в законную силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации № 3020-1 от 27.12.1991 года. Объекты, указанные в Приложении № 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации № 3020-1 от 27.12.1991 года, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона, в связи, с чем могут рассматриваться как объекты муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке. Таким образом, принимая во внимание, что объекты инженерной инфраструктуры являются муниципальной собственностью в силу прямого указания вышеуказанного Постановления № 3020-1 от 27.12.1991, а спорные автомобильные дороги расположены в административной границе муниципального образования «Камышовский сельсовет», на основании вышеизложенного и совокупности представленных доказательств следует, что право муниципальной собственности на автомобильные дороги является ранее возникшим в силу прямого указания закона. В связи, с чем истец просит признать за муниципальным образованием «Лиманский район» право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные по адресу: - <адрес>, кадастровый номер ; - <адрес>, кадастровый номер ; - <адрес>, кадастровый номер .

Представитель истца администрации МО «Лиманский район» Чекаева Д.А. в судебном заседании поддержала исковые требования.

Представитель ответчика Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители ответчиков: Территориального управления Росимущества в Астраханской области, администрации МО «Камышовский сельсовет», Лиманского отдела Управления Росреестра по Астраханской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, ходатайства об отложении слушания дела не поступали.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, изучив исковое заявление, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В силу ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно ч. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 23 июня 2014 г.) к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ (в редакции от 23 июня 2014 года) "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указанные полномочия с 1 января 2015 года на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно пункту 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3020-1 от 27 декабря 1991 г. "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в Приложении N 3 к указанному Постановлению (в которое, в частности, включены объекты жилищного фонда), независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

В силу абз. 4 п. 1 Приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (в редакции от 24.12.1993) "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов, относятся к муниципальной собственности.

Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением N 3 к Постановлению N 3020-1.

Абзацем 4 части 1 Приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 спорные автомобильные дороги, как объекты инженерной инфраструктуры, являются объектами, отнесенными к муниципальной собственности в силу закона независимо от того оформлено ли это право в установленном порядке и независимо от того, на чьем балансе они находятся.

Документами, подтверждающими право муниципальной собственности на отдельные объекты, является реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности, а до момента внесения объектов в указанные реестры - перечень объектов, определяется в соответствии с Приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1.

Из материалов дела следует и судом установлено, что автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес> поставлена на кадастровый учет с кадастровым номером , как сооружение дорожного полотна, протяженностью <данные изъяты> м., введена в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ г., расположена в пределах земельного участка с кадастровым номером ;

Автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес> поставлена на кадастровый учет с кадастровым номером , как сооружение дорожного полотна, протяженностью <данные изъяты> м., введена в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ г., расположена в пределах земельного участка с кадастровым номером ;

Автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес> поставлена на кадастровый учет с кадастровым номером , как сооружение дорожного полотна, протяженностью <данные изъяты> м., введена в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ г., расположена в пределах земельного участка с кадастровым номером ., что подтверждается кадастровыми паспортами (л.д. 13-17).

Как следует из свидетельств о государственной регистрации права земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов - под автомобильную дорогу с грунтовым покрытием, находятся в постоянном (бессрочном) пользовании администрации муниципального образования «Лиманский район ».

Согласно Уставу муниципального образования «Лиманский район» к вопросам местного значения муниципального образования «Лиманский район» относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сообщениями от ДД.ММ.ГГГГ года № администрации МО «Камышовский сельсовет» отказано в государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги, в связи с отсутствием и непредставлением документов, подтверждающих возникновение права собственности муниципального образования. Отказы в государственной регистрации не оспорены. Спорные автомобильные дороги расположены в административной границе муниципального образования «Камышовский сельсовет».

Судом установлено, что автомобильная дорога общего пользования местного значения, расположенная в границах поселения <адрес> государственной собственностью Астраханской области не являются, в Реестре государственного имущества Астраханской области, в Реестре федерального имущества, в Реестре муниципального имущества муниципального образования «Лиманский район», в реестре имущества муниципального образования «Камышовский сельсовет» не значатся, что подтверждено ответами Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области, Комитета по управлению муниципальной собственности и земельными ресурсами администрации муниципального образования «Лиманский район».

Таким образом, принимая во внимание, что объекты инженерной инфраструктуры являются муниципальной собственностью в силу прямого указания названного Постановления, а вышеуказанные спорные автомобильные дороги расположены в административной границе муниципального образования «Яндыковский сельсовет», суд приходит к выводу, что автомобильные дороги подлежат включению в реестр муниципальной собственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление администрации муниципального образования «Лиманский район» - удовлетворить.

Признать за муниципальным образованием «Лиманский район» Лиманского района Астраханской области право муниципальной собственности на сооружения:

- автомобильную дорогу, протяженностью <данные изъяты> м., с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес> в целом,

- автомобильную дорогу, протяженностью <данные изъяты> м., с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес> в целом,

- автомобильную дорогу, протяженностью <данные изъяты> м., с кадастровым номером , расположенную по адресу: Астраханская <адрес> в целом.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его полного текста через районный суд, вынесший решение.

Судья:

2-233/2015 ~ М-201/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Лиманский район"
Ответчики
Лиманский отдел Управления Росреестра по Астраханской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области
Администрация МО "Камышовский сельсовет"
Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Астраханской области
Другие
Чекаева Дэлир Александровна
Суд
Лиманский районный суд Астраханской области
Судья
Босхомджиева Байр Алтаевна
Дело на сайте суда
limansky--ast.sudrf.ru
13.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2015Передача материалов судье
15.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2015Подготовка дела (собеседование)
24.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2015Судебное заседание
04.06.2015Судебное заседание
08.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2016Дело оформлено
01.07.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее