К О П И Я
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 мая 2016 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Нечаева О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
КУЛЕШОВА <данные изъяты> <данные изъяты>
по ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Кулешов В.Н., будучи иностранным гражданином, совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срока пребывания, который истек ДД.ММ.ГГГГ, что было установлено сотрудниками ОУФМС РФ по Курской области в ЦАО г. Курска ДД.ММ.ГГГГ
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Кулешов В.Н. вину в совершении правонарушения признал, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав объяснения Кулешова В.Н., и оценив их в совокупности с письменными материалами дела, с точки зрения относимости и допустимости, руководствуясь ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, расценивая представленные доказательства как достаточные для разрешения дела об административном правонарушении, на их основании приходит к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно статьям 2 и 9 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 115-ФЗ) законно находящимся в Российской Федерации является иностранный гражданин, имеющий действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").
Как следует из материалов дела, срок пребывания Кулешова В.Н. как иностранного гражданина в Российской Федерации» истек 14.06.2015 г.
В связи с этим Кулешов В.Н. должен был выехать за пределы Российской Федерации после 14.06.2015 г., однако этого не сделал.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, сведениями системы СПО «Мигрант-1».
Таким образом, совершенное Кулешовым В.Н. деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения Кулешова В.Н. от административной ответственности не имеется.
Вместе с тем при решении вопроса о назначении ФИО4 административного наказания в соответствии с требованиями статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает Кулешов В.Н. является гражданином Украины, имеющим постоянное место жительства по адресу: <адрес>.
Суд учитывает, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Ст. 7 Международного Пакта от 16 декабря 1966 г. о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.
В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать (refouler) или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.
В соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания.
Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
По положениям ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению
С учетом фактических обстоятельств настоящего дела, а также учитывая, что на территории проживания лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вопрос о полном прекращении боевых действий до настоящего времени не урегулирован, назначение гражданину Украины Кулешову В.Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 3, 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При определении размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, учитывая в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, - отношение Кулешова А.Н. к содеянному, выразившееся в раскаянии, учитывая при этом, то, что ранее Кулешов В.Н. не подвергался наказанию за нарушение режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, на основании чего в целях реализации положений ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при отсутствии по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с целью соблюдения баланса частных и публичных интересов, судья приходит к выводу о возможности назначить Кулешову В.Н. наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, по которой квалифицированы его действия, без применением дополнительного наказания, предусмотренного санкцией статьи, в виде административного выдворения.
На основании изложенного, ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
КУЛЕШОВА <данные изъяты> <данные изъяты>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей 00 коп.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Наименование получателя: УФК по Курской области (Управление Федеральной миграционной службы по Курской области), Налоговый орган: ИНН:4632059422, КПП: 463201001, Номер счета получателя платежа: 40101810600000010001, Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банк России по Курской области, г. Курск, БИК 043807001, ОК ТМО: 38701000, назначение платежа: Штраф за административное правонарушение, Код БК:19211640000016020140.
Разъяснить Кулешову В.Н. положения ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа влечет наложениештрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Н. НЕЧАЕВА