Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-561/2020 ~ М-475/2020 от 26.02.2020

Дело

УИД -13RS0023-01-2020-000613-78

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск, ул. Республиканская, д.94            25 мая 2020 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

судьи Скуратович С.Г.,

при секретаре Сиушовой Д.А.,

с участием в деле:

истца Багдояна М. Г.,

ответчика Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, в лице представителя Чигиревой К. В., действующей на основании доверенности от 8 мая 2020 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Багдояна М. Г. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии,

установил:

Багдоян М.Г. обратился в суд с иском к УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия о возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии.

В обосновании требований указано, что с 20 февраля 2015 г. ему назначена пенсия по старости в размере 9 202 руб. 12 коп. исходя из страхового стажа 26 лет 2 месяца 13 дней без учета заработной платы, поскольку отсутствуют сведения о заработной плате за 60 месяцев подряд за период с ноября 1982 по январь 1993 г. В данный период он работал в Опытно-конструкторском бюро Министерства торговли Армянской ССР на должности главного конструктора. Документы по начислению заработной платы не сохранились и в архив не сдавались, что подтверждается Архивной справкой Национального архива Армении от 12 марта 2015 г. № с-1492. Размер заработной платы в указанный период подтверждается сведениями о среднемесячной начисленной заработной плате по стране рабочих и служащих в отрасли «Строительство и монтажные работы» по Республике Мордовия. При обращении о перерасчете ему выдана справка от 10 декабря 2019 г. №09/24195 о назначении пенсии без указания причины отказа в перерасчете.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон «О страховых пенсиях»), просит обязать УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия произвести перерасчет размера пенсии исходя из установленных сведений о среднемесячной начисленной заработной плате по стране рабочих и служащих в отрасли «Строительство и монтажные работы» по Республике Мордовия, сведений о среднемесячной денежной заработной плате рабочих и служащих по отраслям народного хозяйства (инженерно-технические работники) в СССР, а также на основании данных Мордовиястата от 24 декабря 2018 г. № 66/ОГ в период с ноября 1982 г. по январь 1993 г.

В судебном заседании истец Багдоян М.Г. исковые требования поддержал в полном объеме и по тем же основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия Чигирева К.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в обжалуемом решении.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Багдоян М.Г. не подлежащими удовлетворению.

19 февраля 2015 г. Багдоян М.Г. обратился в УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Решением УПФР в городском округе Саранск Республики Мордовия от 6 апреля 2018 г. № 40450/15 Багдояну М.Г. назначена страховая пенсия по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» в размере 9 202 руб. 12 коп. ежемесячно, начиная с 20 февраля 2015 г. Размер пенсии произведен из страхового стажа 26 лет 2 месяца 13 дней, без учета заработной платы.

Из материалов пенсионного дела, следует, что с учетом произведенных в дальнейшем индексаций на основании постановлений Правительства Российской Федерации размер пенсии Багдоян М.Г. составил:

с 1 февраля 2016 г.– 9 570 руб. 45 коп.; с 1 августа 2016 г.– 9 793 руб. 26 коп.; с 1 февраля 2017 г.–10 322 руб. 05 коп.; с 1 апреля 2017 г. – 10 343 руб. 19 коп.; с 1 января 2018 г. – 10 726 руб. 07 коп.; с 1 января 2019 г. – 11 482 руб. 60 коп.; с 1 января 2020 г. – 12 240 руб. 61 коп.

С заявлением о перерасчете пенсии в установленном порядке Багдоян М.Г. не обращался.

Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации.

Согласно положениям статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии устанавливаются законом.

Таким образом, Конституция Российской Федерации, гарантируя социальное обеспечение в случаях, установленных законом, относит определение механизма реализации такого конституционного права как установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления их размеров, к компетенции законодателя.

До 1 января 2002 г. пенсионное обеспечение в Российской Федерации осуществлялось в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», с 1 января 2002 г. по 1 января 2015 г. - в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с 1 января 2015 г. - в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В силу пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», расчетный размер трудовой пенсии определяется с учетом среднемесячного заработка застрахованного лица с 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Согласно статье 30.3 названного выше Федерального закона, лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.

Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 18 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Пунктом 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. № 16/19па (действующего до 1 января 2015 г.), определено, что среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования за 2000 - 2001 г.г. подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. Подтверждение среднего заработка за период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования подтверждается только справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов, либо справками правопреемников или архивных организаций, которые располагают необходимыми сведениями. Обязанность по предоставлению документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке возложена на застрахованное лицо (пункт 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Согласно пункту 15 приказа министерства труда и социальной защиты РФ от 28ноября 2014г. № 958н «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению», для перерасчета размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца, доли страховой пенсии по старости, необходимы документы, подтверждающие наличие оснований для такого перерасчета, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Согласно разъяснению Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации в письме от 27 ноября 2001 г. Минтруда России № 8389-ЮЛ, ПФ РФ №ЛЧ-06-27/9704, при установлении пенсии, в том случае, если невозможно документально подтвердить среднемесячный заработок в связи с утратой работодателем первичных документов о заработке, могут быть представлены документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, в том числе документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. В пенсионное дело следует приобщать копии всех указанных документов, заверенных органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, или в нотариальном порядке.

Обязательное подтверждение индивидуального характера заработка работника обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств - количества отработанного времени, объема проделанной работы, квалификации (разряда) работника, режима работы, временной нетрудоспособности, обучения, выполнения необходимого объема работы, различных системы оплаты труда и премирования и иных обстоятельств.

Изложенное свидетельствует о том, что пенсионное законодательство предполагает, что установление, перерасчет и выплата пенсии пенсионным органом могут быть произведены на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Из выписки из лицевого счета застрахованного лица от 30 марта 2015 г., следует Багдоян М.Г. зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 13 ноября 2006 г.

В данной выписке содержатся сведения о трудовой деятельности до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе в Опытно-конструкторском бюро Министерства торговли Армянской ССР с 15 ноября 1982 г. по 13 января 1993 г. на должности главного конструктора Опытно-конструкторского бюро Министерства торговли Армянской ССР. Сведения о заработной плате отсутствуют.

Из записей № 1-2 трудовой книжки на имя Багдоян М.Г. следует, что с 15 ноября 1982 г. по 13 января 1993 г. он занимал должность главного конструктора Опытно-конструкторского бюро Министерства торговли Армянской ССР (л.д.17).

Согласно сведениям Национального архива Армении от 12 марта 2015 г. следует, что документы по личному составу Опытно-конструкторского бюро Министерства торговли Армянской ССР в Национальный архив не сданы, справку о заработной плате Багдояна М.Г. за период с работы с 15 ноября 1982 г. по 13 января 1993 г. в Опытно-конструкторском бюро Министерства торговли Армянской ССР не предоставляется возможным. Организация ликвидирована, местонахождение документов неизвестно (л.д.21).

В подтверждение заработной платы и права на перерасчет пенсии истцом Багдоян М.Г. представлено письмо Мордовиястат от 24 декабря 2018 г. №66/ог, содержащее сведения о среднемесячной начисленной заработной плате рабочих и служащих в отрасли «Строительные и монтажные работы» по Республике Мордовия с ноября 1982 г. по январь 1993 г., а также статистические данные средней заработной платы рабочих и служащих в СССР (л.д.23).

Вместе с тем, представленные сведения, не подтверждают конкретный размер его заработной платы, не содержат данных, свидетельствующих об индивидуальном характере его заработка, с учетом количества отработанного времени, объема проделанной работы (изготовленной продукции), квалификации (разряда), режима работы, временной нетрудоспособности, обучения.

Принимая во внимание, что заявленный истцом Багдоян М.Г. порядок определения среднего заработка за спорные периоды - не соответствует требованиям закона, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания за истцом права на проведение перерасчета пенсии

На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Багдояна М. Г. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия о возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия            С.Г. Скуратович

Мотивированное решение изготовлено 1 июня 2020 г.

1версия для печати

2-561/2020 ~ М-475/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Багдоян Мамикон Григорьевич
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Скуратович Светлана Геннадьевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
26.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2020Передача материалов судье
27.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2020Подготовка дела (собеседование)
05.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
19.05.2020Производство по делу возобновлено
25.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020Дело оформлено
09.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее