Дело № 2-661/2021 (УИД № 13RS0023-01-2021-000394-72)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск 26 апреля 2020 года
Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Бурлакова И.И.,
с участием секретаря судебного заседания – Пшеничниковой Е.В.,
с участием в деле:
истца – Тутуркиной Р. С.,
представителя истца – адвоката Торчиковой Э. В., действующей на основании ордера от 08.02.2021, № 638, доверенности от 16.02.2021,
ответчика Администрации городского округа Саранск,
представителя ответчика Киреевой Н. В., действующей на основании доверенности от 24.09.2021 года № 82-Д,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Прокуратура Республики Мордовия, представителя, прокурора гражданско-судебного отдела Шитовой Е. П.,
третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Ефимовой Н. Ф., Томилина О. П., Стрежневой В. П., Стрежневой Е. В., Стрежнева П. А., Стрежневой С. П., Гаврилкина Д. А., Гаврилкиной Т. И., Богдановой С. И., Богданова Д. М., Бушуевой С. Я., Богданова М. А., Аверьянова Г. А., Великанова С.С., Киреева Д. В., Зинькиной Т. В., Зуйкова В. А., Федорова К. Л., Сойниковой Н.В., Сойникова С. П., Курзан Е. М., Курзан А. Е., Маркина Ю. П., Бушуева Я. А., Пурилкиной Е. А., Белинской Л. Е., Бочкина А. Н., Анисимовой О.А., Зуйкова В. А., Фадеевой З. Н., Аношкиной О. В., Шабалина В. А., Крутова В. В., Алексеевой Д. М., Стеньшина И. В., Бурлаковой В. А., Бурлакова А. В., Бурлаковой С. А., Бурлаковой Ю. Н., Нефедовой И. В., Нефедова В. С., Безгубовой М. В., Меньшиковой Л. А., Тихоновой Е. В., Сорокиной Ю. В., Сорокиной О. В., Анисимовой Е. Н., Руськиной Е. С., Курышевой А. Е., Мустафина М. Ф., Смирновой А. О., Смирновой Н. И., Сисикиной З. В., Кузина В. А., Сульдиной Л. С., Муруговой Т. И., Муруговой Л. П., Плодухиной О. М., Дубенко В. Н., Карповой А. М., Зинькиной Т. В., Борисова А. В., Борисовой О. А., Борисова В. П., Борисова Д. В., Кяшкина В. М., Люпаевой М. Ю., Черновой С. В., Пеняевой Е. В., Шепаксовой Н. Н., Шепаксова С. А., Шепаксова В. А., Шепаксова А. В., Тулуповой Л. В., Тулупова В. В., Малынина В. В., Малыниной И. А., Котловой Л. К., Нарядкиной Н. Г., Щеглова А. А., Гусенковой О. О., Томилина О. П., Иевлевой Л. Б., Люпаевой Т. Г., Козлова Е. В., Вагановой Л. А., Кочетова А.А,, Кочеткова А. С., Агеева В. А., Бочкина А. Н., Тимина А. В., Богданова А. М., Агеевой И. В., Агеева Д. А., Агеевой Е. А., Ефимовой Н. Н., Гридина М. В., Гридина Н. В., Ефимовой А. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тутуркиной Р. С. к Администрации городского округа Саранск о признании права собственности на административное здание, общей площадью 2444,5 кв.м., расположенное на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>,
установил:
Тутуркина Р.С. обратилась с иском к Администрации городского округа Саранск о признании права собственности на административное здание, общей площадью 2444,5 кв.м., расположенное на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
В обоснование исковых требований указано, что на основании договора купли-продажи Тутуркиной Р.С. на праве собственности принадлежит земельный участок, общей площадью 1031 кв.м, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Распоряжением заместителя Главы городского округа Саранск от 11 июля 2018 года № 1301-ри утвержден градостроительный план земельного участка общей площадью 1031 кв.м. №.
28 сентября 2018 г. и.о. Главы городского округа Саранск Егоровым было выдано разрешение № 13-ри 13301000-323-2018 на строительство объекта капитального строительства - административного здания по <адрес> кадастровый номер земельного участка №. Срок действия разрешения - до 12 сентября 2019 г.
На основании вышеуказанного разрешения на указанном земельном участке Тутуркиной Р.С. было возведено административное здание, общей площадью 2444,5 кв.м., однако не все работы по отделке были завершены в срок 12 сентября 2019 г.
Постановлением Главы городского округа Саранск от 15.09.2020 г. № 411-ПГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>», разрешено увеличение максимального процента застройки до 60%.
01 декабря 2020 г. Тутуркина Р. С. обратилась в Администрацию городского округа Саранск по вопросу выдачи разрешения на строительство объекта строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
Письмом Администрация городского округа Саранск № 1949-УФ от 03.12.2020 г., сообщила Тутуркиной Р.С., что поскольку за продлением действия разрешения на строительство Тутуркина Р.С. не обращалась, оно считается недействительным. Кроме того, по мнению Администрации городского округа Саранск максимальный процент застройки превышает предельные параметры разрешенного строительства, установленные Правилами землепользования и застройки городского округа Саранск № 516 от 06.05.2016 г. для территории ОД1-Ц, согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и не соответствует максимальному проценту застройки указанному в градостроительном плане утвержденным распоряжением Заместителя Главы городского округа Саранск от 11.07.2018 г. № 1301-ри.
Также из указанного письма следовало, что в исполнение требований протеста прокурора Ленинского района г.Саранска от 19.10.2020 г. № 7-1-2020, постановлением Главы городского округа Саранск от 21.10.2020 г. № 489 -ПГ «О признании утратившим силу постановления Главы городского округа Саранск от 15 сентября 2020 года № 411-ПГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельные параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, отменено постановление Главы городского округа Саранск от 15 сентября 2020 года № 411-ПГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельные параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
Таким образом, по мнению должностных лиц администрации городского округа Саранск указанное административное здание является самовольной постройкой и ей Тутуркиной Р.С. рекомендовано обратиться в суд.
Административное здание по адресу: <адрес> расположено в территориальной зоне ОД1-Ц «Зона делового ядра городского центра».
Площадь земельного участка составляет 1031 кв.м.
Площадь застройки земельного участка составляет 576,33 кв.м., процент застройки – 55,9%.
Площадь застройки земельного участка без учета утепления здания составляет 553,43 кв.м., процент застройки - 53,67%.
Согласно постановлению Главы городского округа Саранск от 15.09.2020 г. № 411-ПГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, разрешение увеличение максимального процента застройки до 60%.
Таким образом, процент застройки 55,9 % соответствует постановлению Главы городского округа Саранск от 15.09.2020 г. № 411-ПГ от 15 сентября 2020 г.
Более того, согласно разрешению на строительство № 13-ри 13301000-323-2018Ю выданному 28 сентября 2018 г. Администрацией городского округа Саранск разрешенная площадь застройки земельного участка 558,1 кв.м.
Возведенное здание по проведенным обмерочным работам имеет площадь застройки 553,46 кв.м., что соответствует разрешению на строительство № 13-ри 13301000-323-2018Ю выданному 28 сентября 2018 г.
Таким образом, процент застройки земельного участка принадлежащего на праве собственности Тутуркиной Р.С. без утепления и облицовки фасада соответствует разрешению на строительство <данные изъяты> выданному ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа Саранск.
Согласно акту внесудебной экспертизы № 215/2020 по факту соответствия административного здания, расположенного по адресу: <адрес> градостроительным, строительным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам от 19.12.2020 г. - административное здание, расположенное по адресу: <адрес> соответствует градостроительным, строительным – техническим санитарно-гигиеническим нормам и правилам, предъявляемым к данному виду строений.
Эксплуатация административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, угроза его обрушения отсутствует, объект является пригодным для эксплуатации.
В соответствии с экспертным заключением № 2360/01 от 29 декабря 2020 года административное здание, расположенное по адресу: <адрес>, соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Таким образом, возведенное административное здание соответствует требованиями противопожарных, санитарно-гигиенических и экологических, строительных норм, действующих на территории Российской Федерации, не представляет опасности для жизни и здоровья граждан, не нарушает прав и законных интересов третьих лиц.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на основании договора купли-продажи Тутуркиной Р.С. принадлежит на праве собственности земельный участок, общей площадью 1031 кв.м., кадастровый номер: №, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения административного здания офисного помещения.
Таким образом, целевое назначение земельного участка на котором расположено административное здание, соблюдено.
На основании вышеизложенного просит признать за Тутуркиной Р. С. право собственности на административное здание, общей площадью 2444, 5 кв.м., расположенное на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца Торчикова Э.В. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в иске, просила суд удовлетворить их.
В судебном заседании представитель ответчика Киреева Н.В. исковые требования не признавала, просила в иске отказать. Пояснила, что здание построено с отклонениями от предельно допустимых параметров застройки. Является самовольно постройкой.
В судебном заседании представитель третьего лица Прокуратуры Республики Мордовия Шитова Е.П. считала, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению, так как превышена площадь застройки здания на принадлежащем истцу земельном участке, чем нарушены права смежного землепользователя, а именно прокуратуры Республики Мордовия.
В судебном заседании иные участники процесса не явились, о времени и месте судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.
Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения дела является общедоступной и размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия в сети «Интернет», в связи с чем, на основании части третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.
В соответствии с ч.1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Согласно ч.3 ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Как это следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от 27.07.2017, зарегистрированного в Управлении Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (т.1, л.д. 23-26) Тутуркиной Р.С. на праве собственности принадлежит административное здание площадью 548,9 кв.м. и земельный участок, общей площадью 1031 кв.м, кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (т.1, л.д. 29-31).
Распоряжением заместителя Главы городского округа Саранск от 11 июля 2018 года № 1301-ри утвержден градостроительный план земельного участка общей площадью 1031 кв.м. № <данные изъяты> (т.1, л.д. 75).
28 сентября 2018 г. и.о. Главы городского округа Саранск Егоровым было выдано разрешение №-ри № на строительство объекта капитального строительства - административного здания по <адрес> кадастровый № земельного участка 13:23:0901190:20. Срок действия разрешения - до 2 сентября 2019 года, (т.1, л.д. 11-12).
Как следует из искового заявления и пояснений представителя истца, на основании вышеуказанного разрешения на указанном земельном участке Тутуркиной Р.С. было возведено административное здание, общей площадью 2444,5 кв.м., при этом не все работы по отделке были завершены в срок до 12 сентября 2019 г.
Постановлением Главы городского округа Саранск от 15.09.2020 г. № 411-ПГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>», разрешено увеличение максимального процента застройки до 60% (л.д. 10).
01 декабря 2020 г. Тутуркина Р. С. обратилась в Администрацию городского округа Саранск по вопросу выдачи разрешении на строительство объекта строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
Письмом Администрация городского округа Саранск № 1949-УФ от 03.12.2020 г., сообщила Тутуркиной Р.С., что поскольку за продлением действия разрешения на строительство Тутуркина Р.С. не обращалась, оно считается недействительным. Кроме того, по мнению Администрация городского округа Саранск максимальный процент застройки превышает предельные параметры разрешенного строительства, установленные Правилами землепользования и застройки городского округа Саранск № 516 от 06.05.2016 г. для территории ОД1-Ц, согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и не соответствует максимальному проценту застройки указанному в градостроительном плане утвержденным распоряжением Заместителя Главы городского округа Саранск от 11.07.2018 г. № 1301-ри (л.д. 7-9).
Также из указанного письма следовало, что в исполнение требований протеста прокурора Ленинского района г.Саранска от 19.10.2020 г. № 7-1-2020, постановлением Главы городского округа Саранск от 21.10.2020 г. № 489 -ПГ «О признании утратившим силу постановления Главы городского округа Саранск от 15 сентября 2020 года № 411-ПГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельные параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>, отменено постановление Главы городского округа Саранск от 15 сентября 2020 года № 411-ПГ «О предоставлении разрешения на отклонение от предельные параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
Административное здание по адресу: РМ, <адрес> расположено в территориальной зоне ОД1-Ц «Зона делового ядра городского центра».
Площадь земельного участка составляет 1031 кв.м.
Площадь застройки земельного участка составляет 576,33 кв.м., процент застройки – 55,9%.
Согласно ч. 2 статьи 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно письму Администрации городского округа Саранск от 08 февраля 2021 г. № 515-ОГ, в ответ на обращение Тутуркиной Р.С. о сохранении возведённого строения (административное здание) по адресу: <адрес>, сообщено, что в соответствии со статьей 35 устава городского округа Саранск, утвержденного решением Саранского городского совета депутатов от 23.12.2005 г. № 177, рассмотрение данного вопроса не входит в компетенцию Администрации городского округа Саранск. Одновременно сообщено, что для признания права собственности на объекты недвижимости она может обратиться в орган государственной регистрации. Кроме того, строительство объектов капитального строительства без получения разрешительной документации приобретает статус самовольной постройки (л.д. 175).
Пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» предусмотрено следующее: рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства. Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
В соответствии с пункта 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно акту внесудебной экспертизы № 215/2020 составленной ООО «Центр экспертиз и правовых услуг» исследуемый объект - административное здание, расположенное по адресу: <адрес>, соответствует требованиям градостроительных, строительно-технических, санитарно-гигиенических норм и правил, предъявленным к данному виду строений. Эксплуатация возведенного административного здания не создает угрозу жизни и здоровью граждан, угроза его обрушения отсутствует, объект является пригодным для эксплуатации (л.д. 29-74).
Как следует из экспертного заключения от 29 декабря 2020 года № 2360/01 составленного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» показатели радиационной безопасности: уровни мощности дозы гамма-излучения, активности радона в воздухе помещений общественного здания соответствуют требованиям СанПиН 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности НРБ-99/2009» СанПин 2.6.1.2800-10 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения за счет источников ионизирующего излучения». Максимально-разовые концентрации вредных веществ в помещениях административного здания не превышают предельно допустимые максимально-разовые концентрации и соответствуют требованиям ГН 2.1.6.-3492-17 «Предельно допустимые концентрации загрязненных веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений». Исследованная проба воды питьевой соответствует требованиям раздела 3. п.3.3., табл. 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Оценочный уровень звука в помещениях административного здания соответствует требованиям таб. 2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Административное здание, расположенное по адресу: <адрес>, соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям. (т.1, л.д. 99-109).
Согласно заключению о соответствии автоматической установки пожарной сигнализации требования пожарной безопасности от 16 марта 2021 года № 12-АУПС составленной ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение Федеральной пожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Республике Мордовия» следует, что по результатам исследования автоматической установки пожарной сигнализации, смонтированной в административном здании, расположенном по адресу: <адрес>, можно сделать следующий вывод: автоматическая установка пожарной сигнализации на момент исследования соответствует требованиям пожарной безопасности (т. 4 л.д. 80-84).
Как следует из заключения экспертного исследования от 19 марта 2021 года № 27 СЕУ ФПС ИПЛ по Республике Мордовия расчетное значение индивидуального пожарного риска не превышает нормативное, следовательно, пожарный риск не превышает допустимое значение, установленное статьи 79 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В связи с этим, безопасность людей находящихся в исследуемом административном здании, расположенном по адресу: <адрес>, в случае возникновения пожара обеспечивается (т. 4. л.д. 85-91).
Вышеуказанные заключения специалистов свидетельствует о том, что произведенной реконструкцией не нарушаются требования действующего законодательства, не создается угроза для жизни и здоровья граждан. Доказательств обратному суду не представлено.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации № 10 и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если самовольная постройка осуществлена на земельном участке, принадлежащем застройщику, однако на ее создание не были получены необходимые разрешения, ответчиком по иску застройщика о признании права собственности на самовольную постройку является орган местного самоуправления, на территории которого находится самовольная постройка. При рассмотрении исков о признании права собственности на самовольную постройку необходимо установить допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. Однако лицо, создавшее самовольную постройку, должно доказать что предпринимало надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию. Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан. Положения статьи 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.
Признание права собственности на самовольную постройку является основанием возникновения права собственности по решению суда. В этой связи при рассмотрении иска о признании права собственности на самовольную постройку применению подлежат положения пункта 3 статьи 222 ГК РФ в той редакции, которая действовала на момент принятия решения суда.
Судом установлено, что самовольная постройка истца расположенная по адресу: <адрес>, возведена на земельном участке, принадлежащем истцу на праве собственности с видом разрешенного использования – для размещения административного здания офисного назначения. При строительстве административного здания соблюдены строительные нормы и правила, а также противопожарные нормы. Здание не угрожает жизни и здоровью третьих лиц и не нарушает их права.
Как следует из письма представленного Администрацией городского округа Саранск от 03 декабря 2020 года в соответствии с ранее представленной для получения разрешения на строительство проектной документацией объекта капитального строительства «Административное здание по <адрес>», указанная площадь застройки составляет 558,21 кв.м, что превышает предельные параметры разрешенного строительства, установленные Правилами землепользования и застройки городского округа Саранск, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Саранск № 516 от 06 мая 2016 года для территориальной зоны ОД1-Ц (зона делового ядра городского центра) в которой расположен принадлежащий истцу земельный участок с кадастровым номером №.
Возражения ответчика и третьего лица, Прокуратуры Республики Мордовия, относительно нарушений вышеуказанных правил землепользования и застройки, суд считает неубедительными, на основании нижеследующего.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа Саранск, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Саранск № 516 от 06 мая 2016 года для территориальной зоны ОД1-Ц (зона делового ядра городского центра) макс. процент застройки в границах земельного участка составляет 40%.
Как следует из разрешения на строительство от 28 сентября 2018 года, выданного истцу ответчиком, разрешенная площадь застройки составляла 558,21 кв.м., площадь участка 1031 кв.м., соответственно процент застройки в границах земельного участка составляет 54,15% = ((558,21 кв.м. / 1031 кв.м.) * 100). То есть, при выдачи вышеуказанного разрешения, процент застройки уже не соответствовал правилам землепользования и застройки городского округа Саранск, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Саранск № 516 от 06 мая 2016 года для территориальной зоны ОД1-Ц (зона делового ядра городского центра).
Площадь застройки земельного участка на момент рассмотрения дела в суде составляет 576,33 кв.м., процент застройки – 55,9% = ((576,33 / 1031) * 100).
В соответствии с п. 1.1 статьи 40 "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.04.2021) правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
Как следует из вышеприведенных расчетов площади застройки спорного объекта, отклонение от предельных параметром разрешенного строительства составляет 1,75% = (55,90% - 54,15%). При этом, каких либо обоснованных доводов и доказательств того, что спорное здание нарушает права и интересы ответчика и третьих лиц, а также создает угрозу жизни и здоровью граждан, суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования Тутуркиной Р. С. к Администрации городского округа Саранск о признании права собственности на административное здание.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Тутуркиной Р. С. к Администрации городского округа Саранск о признании права собственности на административное здание, общей площадью 2444,5 кв.м., расположенное на земельном участке с кадастровым номером 13:23:0901190:20 по адресу: <адрес>, удовлетворить.
Признать за Тутуркиной Р. С. право собственности на административное здание, общей площадью 2445,5 кв.м., расположенное на земельном участке с кадастровым номером 13:23:0901190:20 по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков
Мотивированное решение суда составлено 11 мая 2021 года.
Судья И.И. Бурлаков