Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-455/2011 ~ М-67/2011 от 19.01.2011

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 февраля 2011 года                             г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,

при секретаре Курцевич И.А.,

с участием помощника Канского межрайонного прокурора ФИО4, представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Красноярскому региональному отделению фонда социального страхования РФ, Канскому филиалу № 5 Государственного учреждения – Красноярского регионального отделения фонда социального страхования РФ о признании бездействия ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социальное страхование РФ по не обеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, возложении обязанности по обеспечению техническими средствами реабилитации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в суд в интересах ФИО1 к Государственному учреждению – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ, Государственному учреждению – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № 5 о признании бездействия ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социальное страхование РФ по не обеспечению техническими средствами реабилитации незаконными, обязании обеспечить инвалида ФИО1 тростью опорной – одно изделие, согласно индивидуальной программы реабилитации, мотивируя свои требования тем, что ФИО1 является инвалидом II группы и согласно индивидуальной программы реабилитации ей необходимы технические средства реабилитации, а именно: трость опорная в количестве одного изделия. ФИО1 зарегистрирована на обеспечение фондом согласно заявлению по ИПР. Однако техническими средствами реабилитации инвалид не обеспечена по настоящее время. Прокурор просит суд признать бездействие ответчика незаконными и обязать ответчика обеспечить истца техническими средствами реабилитации.

В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора ФИО4 поддержала требования прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Колабанов Е.Л. иск не признал, суду пояснил, что требования прокурора не основаны на законе, поскольку ненадлежащее обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации связано с отсутствием финансирования за счет средств краевого бюджета и недостаточным финансированием за счет средств из федерального бюджета, что не может рассматриваться как незаконные действия отделения Фонда социального страхования РФ, в связи с чем ГУ – Красноярское отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не может являться ответчиком по иску прокурора.

Суд, заслушав помощника Канского межрайонного прокурора, представителя ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск прокурора является обоснованным, его необходимо удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу ст.ст. 10, 11.1 названного закона, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РФ.

На основании п. 16 Правил обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240, финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

В соответствии с требованиями п.п. 3, 4, 5 указанных Правил заявление о предоставлении инвалиду технического средства подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства, который в 15-ти дневный срок с даты поступления заявления рассматривает его и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет. Одновременно с уведомлением о постановке на учет инвалиду выдается направление на получение (изготовление) технического средства в организации, отобранной уполномоченным органом Фонда социального страхования в установленном порядке. Обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства.

Согласно п.п. 13, 17, 19 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р, трости опорные относятся к техническим средствам реабилитации, обеспечение которыми возложено на Фонд социального страхования.

В силу ст. 5 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета. В соответствии со ст. 162 Бюджетного Кодекса РФ получатель бюджетных средств вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи. Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования является Фонд социального страхования РФ.

Согласно п. 1 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 № 101, Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Из п.п. 3, 24 приведенного Положения следует, что в субъектах Российской Федерации образуются региональные отделения, которые являются исполнительными органами Фонда социального страхования РФ и осуществляют управление средствами социального страхования на территории соответствующего субъекта РФ.

Таким образом, обязанность по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов на определенной территории возложена на региональный исполнительный орган Фонда социального страхования РФ.

На основании изложенного, от имени Российской Федерации в соответствии со ст. 125 ГК РФ в правоотношениях по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации выступают исполнительные органы Фонда социального страхования, как органа, осуществляющего финансирование указанных расходов. В Красноярском крае таким исполнительным органом является ГУ – Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.

В суде представителем ГУ Красноярское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации Колабановым Е.Л. не отрицалось, что истец является инвалидом, поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации и ей не были в полном объеме выданы технические средства реабилитации из-за отсутствия достаточного финансирования.

Таким образом, невыполнение в полном объеме государственных социальных гарантий, препятствующее реализации индивидуальной программы реабилитации ФИО1, следует рассматривать как нарушение прав инвалида, а бездействие исполнительного органа Фонда социального страхования, не обеспечившего инвалида техническими средствами реабилитации – незаконным.

При этом Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и вышеуказанные Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации не предусматривают в качестве основания освобождения от обязанности по обеспечению инвалидов недостаточное финансирование расходов на приобретение данных средств. Поэтому доводы о недостаточном финансировании расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации не могут быть приняты во внимание судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    Исковое заявление прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах ФИО1 к Государственному учреждению – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ, Государственному учреждению – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ в лице Канского филиала № 5 - удовлетворить.

Признать бездействие Государственного учреждения - Красноярского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации в лице Государственного учреждения – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ - Канский филиал № 5 выраженное в не обеспечении техническими средствами реабилитации инвалида ФИО1, незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Красноярское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в лице Государственного учреждения – Красноярское региональное отделение фонда социального страхования РФ – Канский филиал № 5 обеспечить ФИО1 техническими средствами реабилитации – тростью опорной – одно изделие, согласно индивидуальной программы реабилитации.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья                                                           Калинкина И.В.

2-455/2011 ~ М-67/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волкова татьяна Ильинична
Прокурор Н-Ингашского р-на в инт. Волковой Т.И.
Ответчики
ГУ КРО Фонд соцстрахования
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Калинкина И.В.
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
19.01.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2011Передача материалов судье
21.01.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2011Судебное заседание
08.02.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее