Дело № 2а-919/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2016 года г. Зея Амурской области
Судья Зейского районного суда Амурской области Плешков А.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к Тетерину В.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №4 по Амурской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тетерину В.Е. указав, что на имя административного ответчика, согласно полученным сведениям из регистрирующего органа – РЭО ГИБДД МО МВД России «Зейский», зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, а именно: автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <Номер обезличен>; автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <Номер обезличен>; автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный <Номер обезличен>; автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <Номер обезличен>. В силу ст. 52 НК РФ, МИФНС России № 4 по Амурской области Тетерину В.Е. заказным письмом направлено Налоговое уведомление № 434308 от 11 мая 2015 года за 2014 год с приложенным к нему экземпляром платежного документа - квитанцией. Однако Тетерин В.Е. не исполнил возложенную законом обязанность по уплате налога, что повлекло за собой нарушение интересов государства в сфере налогообложения. Межрайонная ИФНС России № 4 по Амурской области в порядке ст. 69, 70 НК РФ направила налогоплательщику требование об уплате налога № 189335 от 09 октября 2015 года с требованием оплатить транспортный налог в размере 22965 руб. и пеню в размере 34 руб. 26 коп. До настоящего времени ответчик не уплатил налог и пеню, в связи с чем, просит взыскать с Тетерина В.Е. задолженность за 2014 год по транспортному налогу в сумме 22965 руб. и пеню по транспортному налогу за период с 11 ноября 2014 года по 06 октября 2015 года в размере 34 руб. 26 коп.
Административное исковое заявление ответчиком получено лично 19 апреля 2016 года, возражений по заявленному административному иску от административного ответчика не поступило. Административному ответчику 05 мая 2016 года, направлялось административное исковое заявление, а также определение о его принятии и подготовки по делу, однако судебная корреспонденция согласно данным почтового идентификатора имеет статус «неудачной попытки вручения». Учитывая, что ответчик, судебную корреспонденцию не получил, уклоняясь от лежащей на нем обязанности получать судебные извещения, суд расценивает извещение ответчика, как надлежащее.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст.ст. 360, 363 НК РФ, налоговым периодом признаётся календарный год. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортного средства.
На основании ч. 2 ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии со ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, согласно которой случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьёй.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.ч. 1, 4, 6 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как установлено в судебном заседании, Тетерин В.Е. являлся собственником автомобилей: <данные изъяты> государственный регистрационный знак <Номер обезличен>; в период с <Дата обезличена>; <данные изъяты> государственный регистрационный знак <Номер обезличен> в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; <данные изъяты> государственный регистрационный <Номер обезличен> в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>; <данные изъяты> государственный регистрационный знак <Номер обезличен> в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.
Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются и подтверждаются материалами дела, а именно карточками учета транспортных средств, справкой РЭО ОГИБДД МО МВД России «Зейский».
Истцом произведено начисление транспортного налога за указанные автомобили за 2014 год в соответствии с количеством месяцев нахождения указанных автомобилей в собственности административного истца в спорный период и направлено административному ответчику налоговое уведомление № 434308 от 11 мая 2015 года о начислении транспортного налога со сроком оплаты – не позднее 01 октября 2015 года.
В связи с неоплатой налога в установленный срок, МИ ФНС России №4 по Амурской области направило в адрес Тетерина В.Е. требование № 189335 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 09 октября 2015 года на сумму недоимки транспортного налога в размере 22965 руб. и пени 34 руб. 26 коп. Факт направления указанного требования подтверждается списком № 476363 внутренних почтовых отправлений (заказных писем) от 14 октября 2015 года.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что ответчик обязан уплатить правомерно исчисленный транспортный налог, в связи с чем, суд считает, что у административного истца имелись основания для предъявления требований о взыскании недоимки по указанному налогу и удовлетворяет требования в части взыскании транспортного налога в сумме 22965 руб. Расчёт указанных налогов за 2014 год судом проверен.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога в срок ответчиком выполнена не была, в соответствии со ст.75 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию пеня по транспортному налогу в размере 32 руб. 26 коп, расчёт пени за указанный период истцом произведён правильно, основан на представленных доказательствах, в связи с чем, является арифметически верным, альтернативный расчёт ответчиком не представлен.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая изложенное, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 889 рублей 98 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к Тетерину В.Е. о взыскании транспортного налога и пени, удовлетворить.
Взыскать с Тетерина В.Е., проживающего по адресу: <адрес>, 22999 (двадцать две тысячи девятьсот девяносто девять) рублей 26 копеек, в том числе: транспортный налог за 2014 год в сумме 22965 рублей, пеню в сумме 34 рубля 26 коп.
Взыскать с Тетерина В.Е. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 889 (восемьсот восемьдесят девять) рублей 98 копеек.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение пятнадцати дней со дня получения его копии лицами, участвующими в деле.
Председательствующий А.А. Плешков