Дело №5-1086/2021
УИД 22RS0069-01-2021-003425-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Барнаул, ул.Г.Исакова, 204 25 августа 2021 года
Судья Ленинского районного суда г.Барнаула Яньшина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Гребенщикова А. В., +++ года рождения, уроженца ///, зарегистрированного по адресу: ///, проживающего по адресу: ///, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
19 июля 2021 года в 18 час. 10 мин. возле /// в /// во время введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120 режима повышенной готовности на территории Алтайского края был обнаружен Гребенщиков А.В., который допустил нарушение требований п.п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, а именно не имел при себе документ, удостоверяющий личность гражданина.
Указанные действия квалифицированы должностным лицом по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Гребенщиков А.В. пояснил, что был задержан участковым рядом с домом, в котором проживает, имел возможность в течение 2 минут представить паспорт, который хранился дома.
Исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 08 декабря 2021 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Согласно положениям указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина (п.п. «д» ч.3 Правил).
Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Факт совершения правонарушения и вина Гребенщикова А.В. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: объяснением Гребенщикова А.В., протоколом об административном правонарушении ... от 19 июля 2021 года, рапортом сотрудника полиции П.
С учетом представленных доказательств установлено, что Гребенщиков А.В., не имея при себе при указанных выше обстоятельствах документ, удостоверяющий личность гражданина, не выполнил правила поведения, установленные при введении режима повышенной готовности, в связи с чем в его действиях формально усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела также установлено, что место совершения рассматриваемого правонарушения находится на незначительном расстоянии от места проживания Гребенщикова А.В. (60 м.), что не препятствовало последнему представить отсутствующие у него документы в непродолжительный период времени.
При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в результате деяния Гребенщикова А.В. какие-либо негативные последствия не наступили, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не допущено.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Исходя из обстоятельств совершенного Гребенщиковым А.В. деяния, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, а также отсутствия какого-либо вреда либо угрозы его возникновения, прихожу к выводу о малозначительности совершенного деяния и возможности освобождения последнего от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гребенщикова А. В. прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Освободить Гребенщикова А. В. от административной ответственности, объявить ему устное замечание.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Алтайский краевой суд.
Судья Н.В. Яньшина