Дело № 5-270/2021
УИД 66RS0034-01-2021-000871-31 копия
Мотивированное постановление изготовлено 23.09.2021.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноуральск 21.09.2021
Судья Красноуральского городского суда Свердловской области Маклакова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Алексеева ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Свердловской области, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в АО «Святогор» шихтовщиком, паспорт: №, выдан ДД.ММ.ГГГГ отделением <адрес> в <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Качканаре, Кушва, Красноуральск, Нижняя Тура, Буковой ФИО7 составлен административный протокол в отношении Алексеева ФИО6. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве объективной стороны правонарушения указано, что Алексеев ФИО8 09.07.2021 прибыл из Турции.
Согласно данным корпоративного ЕПГУ Алексеев ФИО9. по прибытию в РФ, не обеспечил своевременное заполнение на ЕПГУ анкеты для прибывающих в РФ в электронном виде (в течение трех календарных дней по прибытию на территорию РФ воздушным транспортом), а также своевременно (в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ), не разместил на ЕПГУ информацию о прохождении лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, сведений о перенесенном в течение последних 6 месяцев заболевания COVID-19, либо сведений о вакцинации в течение последних 12-ти месяцев против COVID-19 в ЕПГУ, тем самым нарушив требования п. 2.1, п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9».
Алексеев ФИО10. в судебное заседание явился, вину не признал, пояснил, что заполнял письменную анкету для Роспотребнадзора в самолете, имеет сертификат профилактической прививки от COVID-19, по прибытию в этот же день сдал тест, результат которого был отрицательным, от туроператора получил смс-сообщение о том, что вакцинированным лицам нет необходимости сдавать тест. О том, что необходимо заполнять анкету в ЕПГУ, где необходимо указывать сведения о вакцинации, не знал.
Заслушав Алексеева ФИО11., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
Из положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).
В соответствии с п. 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) постановлено обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) постановлено в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают: мониторинг заболеваемости; сбор и анализ полученной информации; эпидемиологическую диагностику.
Согласно п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Установлено, что Алексеев ФИО12 прибыл из Турции авиатранспортом рейсом № 9345, место пункт пропуска г. Екатеринбург (Кольцово). Алексеев ФИО13 по прибытию в РФ прошел лабораторные исследования на COVID-19 на базе ООО «Хороший результат», однако информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19, а также сведения о вакцинации на ЕПГУ не разместил.
Протокол об административном правонарушении от 30.08.2021 в отношении Алексеева ФИО14. составлен уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеет.
Действия Алексеева ФИО15. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
При назначении наказания судья учитывает, что совершенное Алексеевым ФИО16 правонарушение посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Как обстоятельства, смягчающие наказание Алексееву ФИО17 судья учитывает совершение им нарушения впервые, отсутствие вредных последствий.
Отягчающих наказание Алексееву ФИО18 обстоятельств судья не усматривает.
Санкция ч. 2 ст. 6. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для граждан в виде штрафа в сумме от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей. Таким образом, минимальная сумма штрафа, предусмотренная законодательством, составляет 15 000 руб.
Принимая во внимание то, что подобное правонарушение совершено Алексеевым ФИО19 впервые, вредных последствий от его действий не наступило, учитывая его материальное положение, считаю возможным применить при назначении наказания в виде штрафа правила ч. ч. 2.2 и 2. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 7 500 руб. 00 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Алексеева ФИО20 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в сумме 7 500 (семь тысяч пятьсот) руб. 00 коп.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Роспотребнадзора по Свердловской области
ИНН 6670083677
КБК 14111601061010003140
УИН 14102660015321003556
ОКТМО 65743000
БИК 016577551
Расчетный счет № 40102810645370000054,
Наименование платежа: административный штраф.
Жалоба на постановление может быть подана в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по административному делу, путем подачи жалобы через Красноуральский городской суд вынесший постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. В этот же срок документ об уплате административного штрафа должен быть представлен в Красноуральский городской суд.
Лицо, не уплатившее административный штраф в установленные сроки, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: подпись
Копия верна
Судья Красноуральского
городского суда: А.А. Маклакова