Дело (УИД) № 21RS0019-01-2020-000236-57
Производство №12-41/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
03 июля 2020 года г. Ядрин
Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Иванов Н.Г.,
с участием:
старшего помощника прокурора Ядринского района Чувашской Республики Николаева А.В.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Бычковой Е.В.,
гл. инженера ГУП Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Слепова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда протест прокурора Ядринского района Чувашской Республики на постановление и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля Максимова В.А. от 16 апреля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении гл. инженера ГУП Чувашской республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Слепова Е.В. по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения,
установил:
Постановлением и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля Максимова В.А. от 16 апреля 2020 года прекращено производству по делу об административном правонарушении в отношении главного инженера Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно – коммунального хозяйства Слепова Е.В. по ч.9 ст.9.22 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым постановлением, прокурор Ядринского района Чувашской Республики 24 апреля 2020 года принес протест, по которому требует отменить постановление и дело об административном правонарушении вернуть должностному лицу на новое рассмотрение, указав, что о месте и времени рассмотрения дела не был уведомлен представитель прокуратуры. При вынесении такого постановления не были соблюдены требования ст. ст. 24.1, 26.1 – 26.11 КоАП РФ об установлении фактических обстоятельств дела, что не было выполнено должностным лицом. Из постановления невозможно установить обстоятельства исследования имеющихся по делу всех доказательств и их оценка.
В ходе судебного рассмотрения дела представитель прокуратуры Ядринского района Чувашской Республики Николаев А.В. просит удовлетворить протест по основаниям, указанным в нем.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии Бычкова Е.В. считает протест необоснованным, так как в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом от 16 апреля 2020 года установлено отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.9.22 КоАП РФ, а потому прекращено производству по делу об административном правонарушении в отношении главного инженера Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно – коммунального хозяйства Слепова Е.В.
Главный инженер ГУП Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Слепов Е.В. так же считает протест необоснованным.
Выслушав эти доводы участников процесса, проверив эти доводы и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с частью 9 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Порядок прекращения горячего водоснабжения, сроки уведомления абонентов регламентированы Правилами горячего водоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 642.
В соответствии с п. 85 Правил горячего водоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 642, временное прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды может осуществляться в случае:
а) возникновения аварии, инцидента и (или) устранения последствий аварии и инцидента на централизованных системах горячего водоснабжения;
б) существенного ухудшения качества горячей воды. Критерии существенного ухудшения качества горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
в) проведения планово-предупредительного, внепланового и капитального ремонта;
г) проведения работ по подключению (присоединению) объектов заявителей.
В силу п. 86 Правил горячего водоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 642, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, уведомляет абонентов о временном прекращении или ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 85 настоящих Правил, в течение 1 дня со дня такого временного прекращения или ограничения.
Пунктом 89 Правил горячего водоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 642, предусмотрено, что уведомление о прекращении или об ограничении (временном прекращении или ограничении) горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды производится в следующем порядке:
а) обнаружение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, либо организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, случаев, указанных в пунктах 85 и 87 настоящих Правил. О таких случаях указанные организации обязаны уведомить друг друга в течение 12 часов с момента их обнаружения;
б) направление абонентам и организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, а также в органы местного самоуправления любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, уведомления, содержащего:
причины прекращения или ограничения (временного прекращения или ограничения) горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды;
предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено горячее водоснабжение либо транспортировка горячей воды.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 03 февраля 2020 года глава администрации Ядринского городского поселения обратился в прокуратуру Ядринского района Чувашской Республики о проверке фактов отключений подачи горячей воды в систему отопления многоквартирных домов в период с 27 января по 01 февраля 2020 года (л.д.4 дела об административном правонарушении).
Актом проверки от 25 февраля 2020 года было установлено, что ГУП «Чувашгаз» Минстроя Чувашии из блочно-модульной котельной, расположенной по ул. Садовая, д. 26А г. Ядрин, прекращена (отключена) подача тепловой энергии и горячего водоснабжения в многоквартирные дома 28.01.2020 г. с 18 часов по 20 часов 35 минут, 01.02.2020 г. с 14 часов до 19 часов, 02.02.2020 г. с 05 часов до 08 часов, 03.02.2020 г. с 18 часов до 22 часов, 04.02.2020 г. с 02 часов до 06 часов, 11.02.2020 г. с 19 часов до 24 часов. (л.д.27).
Данный факт подтверждается так же объяснением директора ООО «Ядринжилремсервис» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.25).
Но на момент проверки, то есть на 25 февраля 2020 года, в нарушение п. 86 Правил горячего водоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 642, начальником производственно-технического отдела ГУП «Чувашгаз» Минстроя Чувашии Слеповым Е.В., находясь на рабочем месте по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Урукова, д. 16, по фактам прекращения (перебоя) горячего водоснабжения в период с 28 января 2020 года по 11 февраля 2020 года из блочно-модульной котельной, расположенной по ул. Садовая, д. 26А г. Ядрин, абоненты, ООО «Ядринжилремсервис», администрация Ядринского городского поселения Ядринского района о временном прекращении или ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в течение 1 дня со дня такого временного прекращения или ограничения, не уведомлены, в нарушение п. 89 Правил горячего водоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 642, абонентам, ООО «Ядринжилремсервис», администрации Ядринского городского поселения Ядринского района уведомления, содержащие причины прекращения или ограничения (временного прекращения или ограничения) горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды; предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено горячее водоснабжение либо транспортировка горячей воды, не направлены.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении должностным лицом от 16 апреля 2020 года во исполнение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о необходимости выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не были изучены и исследованы вышеуказанные доказательства и не дана юридическая оценка этим доказательствам.
Кроме того, согласно ч.2 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
В нарушение вышеназванной нормы прокурор района о месте и времени рассмотрения указанного дела об административном правонарушении не извещен.
Эти нарушения, допущенные должностным лицом, процессуальных требований носят существенный характер и повлияли на сделанные им выводы, в связи с чем обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене, в силу пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание положения статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая, что на момент рассмотрения дела в суде срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, возможность возобновления производства по делу об административном правонарушении и правовой оценки действий названного лица не утрачена, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в орган, вынесший постановление от 16 апреля 2020 года.
При новом рассмотрении данного дела должностному лицу следует учесть изложенное, оценить приведенные сторонами доводы и представленные в дело доказательства по убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынести законное, обоснованное решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление и.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля Максимова В.А. от 16 апреля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении гл. инженера ГУП Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Слепова Е.В. по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, отменить и вернуть на новое рассмотрение в ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г. Шумерля.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Н.Г. Иванов