Дело № 2-586/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Старая Русса 20 июня 2018 г.
Старорусский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Шеремета И.Ф.,
при секретаре Григорьеве Г.В.,
с участием зам. Старорусского межрайонного прокурора Санарова А.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новгородского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию Старорусского района «Жилищное коммунальное хозяйство» об обязании устранить нарушения водного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Новгородский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исками к муниципальному унитарному предприятию Старорусского района «Жилищное коммунальное хозяйство» об обязании устранить нарушения водного законодательства и просил в течение 7 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обязать ответчика организовать учет объема забора (изъятия) воды на скважинах <адрес>: №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес> по тем основаниям, что Новгородской межрайонной природоохранной прокуратурой в феврале-марте ... года проведена проверка природоохранного законодательства в деятельности муниципального унитарного предприятия Старорусского района «Жилищное коммунальное хозяйство», в ходе которой установлено, что на указанных скважинах не установлены приборы учета воды и, при этом, с отделом водных ресурсов по Новгородской области Невско-Ладожского БВУ расчетный способ, в случае отсутствия технической возможности установки средств измерений объема забранной воды, не согласован. В адрес муниципального унитарного предприятия Старорусского района «Жилищное коммунальное хозяйство» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений, которые до настоящего времени не устранены. Отсутствие учета объема забранной воды препятствует своевременному выявлению и прогнозированию развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработке и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов, оценке эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов, информационному обеспечению управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе для государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.
В судебном заседании зам. Старорусского межрайонного прокурора Санаров А.Л. исковые требования поддержал, по основаниям изложенным в иске.
В судебное заседание представитель ответчика - муниципального унитарного предприятия Старорусского района «Жилищное коммунальное хозяйство» не явился, о месте и времени его проведения извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и признании исковых требований.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему.
В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Из положений п. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 11 ч. 1 ст. 34, ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ следует, что водные объекты являются особо значимыми как основа жизни и деятельности человека. Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, носят характер серьезных нарушений, имеют важное общественное значение и связаны с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса, в связи с чем указанное исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде.
Эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях, в том числе сброса сточных вод.
Решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать сведения о водопользователе; цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов).
Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества утвержден Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 205.
В соответствии с п. 6 приказа МПР №. 205, измерение объемов забора (изъятия) воды или сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется на каждом водозаборе и выпуске сточных вод и (или) дренажных вод установкой на водозаборных сооружениях и сооружениях для сброса сточных и (или) дренажных вод средств измерения расходов (уровней) воды. Средствами измерения оснащаются также узлы передачи воды в системы оборотного водоснабжения, повторного использования сточных вод, передачи (приема) воды потребителям.
Согласно п. 9 приказа МПР № 205, в случае отсутствия технической возможности установки средств измерений по согласованию с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов объем забранной воды (сбрасываемых сточных вод) определяется исходя из времени работы и производительности технических средств (насосного оборудования), норм водопотребления (водоотведения) или с помощью других методов.
Новгородской межрайонной природоохранной прокуратурой в феврале-марте ... года проведена проверка природоохранного законодательства в деятельности муниципального унитарного предприятия Старорусского района «Жилищное коммунальное хозяйство», в ходе которой выявлено, что на скважинах <адрес>: №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес> не установлены приборы учета воды и, при этом, с отделом водных ресурсов по Новгородской области Невско-Ладожского БВУ расчетный способ, в случае отсутствия технической возможности установки средств измерений объема забранной воды, не согласован.
Результаты проверки зафиксированы в представлении об устранении нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, внесенным Новгородским межрайонным природоохранным прокурором в адрес муниципального унитарного предприятия Старорусского района «Жилищное коммунальное хозяйство».
Проанализировав вышеизложенные правовые нормы, а также установленные в процессе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
К такому выводу суд приходит также и потому, что признание иска представителем ответчика - муниципального унитарного предприятия Старорусского района «Жилищное коммунальное хозяйство», не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц и при таких обстоятельствах, признание иска принимается судом.
В соответствии с п. 2 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 3, 11, 34, 39 Водного кодекса РФ, ст.ст. 11, 56, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Новгородского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию Старорусского района «Жилищное коммунальное хозяйство» об обязании устранить нарушения водного законодательства, удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие Старорусского района «Жилищное коммунальное хозяйство», в течение семи месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, организовать учет объема забора (изъятия) воды на скважинах <адрес>: №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>; №, расположенной в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме: с 25 июня 2018 года через Старорусский районный суд Новгородской области.
Судья: И.Ф. Шеремета