РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Москва 23 июля 2019 года
Гагаринский районный суд города Москвы в составе:
председательствующего судьи Колесниченко О.А.
при секретаре Курбанове З.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-315/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 13 по Московской области к Вилковой Валентине Ивановне о взыскании недоимки по земельному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 13 по Московской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Вилковой В.И. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 8 038,10 руб., пени в размере 254,98 руб., указав в обоснование своих требований, что Вилкова В.И. владеет налогооблагаемым имуществом земельными участками:
кадастровый номер ******* расположенный по адресу: **********;
кадастровый номер ******** расположенный по адресу: ********;
кадастровый номер ******** расположенный по адресу: ****************
кадастровый номер ********* расположенный по адресу: **************.
В связи с изложенным налоговым органом был начислен земельный налог за 2016 г. и направлено налоговое уведомление №76854577 от 22.09.2017 г. об уплате налогов не позднее 01.12.2017 г., о чём свидетельствует реестр отправки почтовой корреспонденции. Однако налог ответчиком своевременно и в полном объёме уплачен не был, и в соответствии со ст.69,70 НК РФ ответчику было направлено требование об уплате налогов и пени №8181, которое исполнено частично, оставшаяся сумма составляет по земельному налогу в размере 8 038,10 руб., по пени в размере 254,98 руб.
Определением мирового судьи судебного участка №213 Ломоносовского района г.Москвы от 04 октября 2018 года, судебный приказ №2а-204/18 от 12 сентября 2018 года, вынесенный по заявлению МИФНС России № 13 по Московской области о взыскании с Вилковой В.И. недоимки по земельному налогу 2016 год и пени, отменён по возражению Вилковой В.И. относительно исполнения судебного приказа.
Принимая во внимание изложенное, административный истец обратился в суд с указанными административными исковыми требованиями.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Руководствуясь положениями ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим:
Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора».
Административный ответчик Вилкова Валентина Ивановна, ИНН **********, состоит на налоговом учете в МИФНС России № 13 по Московской области и является налогоплательщиком земельного налога, так как является собственником земельных участков с кадастровыми номерами: ******* адрес: **************** *************************************, являющихся объектами налогообложения.
В связи с изложенным налоговым органом был начислен земельный налог за 2016 г. и направлено налоговое уведомление №76854577 от 22.09.2017 г. об уплате налогов не позднее 01.12.2017 г., о чём свидетельствует реестр отправки почтовой корреспонденции. Однако налог ответчиком своевременно и в полном объёме уплачен не был.
В соответствии со ст.69,70 НК РФ ответчику было направлено требование об уплате налогов и пени №8181, которое исполнено частично, оставшаяся сумма задолженности составляет по земельному налогу в размере 8 038,10 руб., по пени в размере 254,98 руб.
В соответствии со ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст.389 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. В соответствии с ч. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база определяется, исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.
Согласно ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику было направлено требование об уплате налога, которое было удовлетворено административным ответчиком частично.
В силу ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Уплата пени за несвоевременное исполнение обязательства по уплате налога на имущество предусмотрена ст. 72 НК РФ. Согласно ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Из материалов дела усматривается, что у Вилковой В.И. имеется задолженность по оплате земельного налога, по уплате пени, а также обязанность уплатить указанную задолженность.
Размер задолженности указанных административным истцом налога, пени административным ответчиком не оспорен в установленном законом порядке и задолженность по налогам до настоящего времени ответчиком не погашена.
Согласно ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Ответчиком не представлены суду возражения по заявленным исковым требованиям и доказательства этих возражений, в связи с чем, заявленные МИФНС России № 13 по Московской области административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.
При вынесении решения суд учитывает, что при подаче административного иска МИФНС № 13 по МО было заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи административного иска и судом указанный срок восстановлен.
Согласно ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Таким образом, с ответчика подлежит взыскании в доход федерального бюджета госпошлина размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180,290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8 038,10 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 254,98 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
1