УИД 76RS0016-01-2019-005116-93
Дело № 30-2-118\20
Р Е Ш Е Н И Е
12 марта 2020 года гор. Ярославль
Судья Ярославского областного суда Преснов В.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Колюховой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля по доверенности Дементьевой О.В. на постановление начальника отдела административно-технического надзора № 4 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектора административно-технического надзора от 15 ноября 2019г. № 11-1739\19 и решение судьи Кировского районного суда города Ярославля от 04 февраля 2020 года, принятые в отношении комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 25<9> Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях»,
Установил:
постановлением начальника отдела административно-технического надзора № 4 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектора административно-технического надзора от 15 ноября 2019г. № 11-1739\19, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда города Ярославля от 04 февраля 2020 года, комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 25<9> Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
В жалобе, поданной в областной суд, защитник просит производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что комитет не является лицом, ответственным за содержание и ремонт детских площадок, таковым органом является департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля. Также указывает на выполнение ремонта детской площадки и наличие основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании областного суда защитник доводы жалобы поддержала.
Представитель инспекции административно-технического надзора по доверенности Киселев С.А. возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав указанных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 25<9> Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях» нарушение установленных правилами благоустройства требований к обустройству детских, спортивных площадок, площадок для выгула и (или) дрессировки животных, площадок автостоянок и мест отдыха, содержанию их территорий и расположенных на них элементов благоустройства, если указанные деяния не подпадают под действиестатьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или не являются иным нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правила благоустройства территории города Ярославля утверждены решением муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 N 306 (далее - Правила) и являются обязательными для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (п. 1.3 Правил).
Пунктом 2.8.9 Правил предусмотрено, что на элементах благоустройства детской площадки, в том числе элементах игрового оборудования, не допускается наличие ржавчины, коррозии, отслаивания краски на внешних поверхностях, грязи.
Элементы игрового оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (заусенцев, отщепов, сколов и т.п.).
Не допускается наличие гниения основания деревянных опор и стоек.
Не допускается наличие на детской площадке выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, а также наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму. Углы и края любой доступной для детей части оборудования должны быть закруглены.
Из материалов дела следует, что 16 сентября 2019г. при осмотре детской площадки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером № у дома <адрес>, установлено, что детская площадка содержится в ненадлежащем состоянии: на элементах игрового оборудования имеется ржавчина, коррозия, отслаивание краски на внешних поверхностях, на двух элементах игрового оборудования отсутствуют две доски.
Выявленные нарушения свидетельствуют о неисполнении требований п. 2.8.9 Правил и образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 25<9> Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях».
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом обнаружения и фиксации события административного правонарушения от 16.09.2019г. и фототаблиц к нему, перечнем имущества, передаваемого в состав казны города Ярославля и другими материалами дела, которым должностным лицом инспекции административно-технического надзора Ярославской области и судьей районного суда дана правильная оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Выводы должностного лица и судьи районного суда о доказанности вины комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля в совершении вмененного административного правонарушения основаны на всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела, правильном применении норм материального и процессуального права, подробно и убедительно изложены в обжалуемых постановлении и решении, не содержат противоречий, в связи с чем оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
Материалы дела позволяют сделать вывод о наличии оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, для привлечения комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля к административной ответственности.
Доводы жалобы не опровергают выводы о доказанности вины комитета по управлению имуществом мэрии города Ярославля.
Согласно п.2.3 Положения о департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля (утв. решением муниципалитета г. Ярославля от 06.07.2007г. № 492) одной из основных задач департамента является организация благоустройства территории города в соответствии с правилами благоустройства территории города Ярославля.
Данную задачу департамент городского хозяйства осуществляет путем организации системы управления в сфере озеленения и благоустройства территорий общего пользования (п\п 13 п. 3.1 положения о департаменте).
В соответствии с п. 1.1 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, утв. решением муниципалитета города Ярославля от 07.06.2012г. № 262, комитет является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляет полномочия мэрии по владению пользованию и распоряжению муниципальной собственностью города Ярославля, а также полномочия мэрии в области земельных отношений.
Пунктом 3.1 упомянутого Положения комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля организует учет объектов муниципальной собственности, формирует казну города Ярославля, ведет реестр муниципального имущества города Ярославля и является его держателем.
Из указанных норм Положений о департаменте городского хозяйства и комитете по управлению муниципальным имуществом следует, что именно комитет по управлению муниципальным имуществом является лицом, ответственным за содержание муниципального имущества города Ярославля.
В соответствии с приказом председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля от 20.10.2014г. № 6\1134 в муниципальную собственность города Ярославля приняты малые архитектурные формы, в числе прочего, включен детский спортивный комплекс по <адрес> (п. 28 приложения к приказу). Данное имущество исключено из казны города Ярославля приказом председателя комитета по управления муниципальным имуществом мэрии города Ярославля от 11 ноября 2019г. № 3945 с закреплением его на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением «Городское садово-парковое хозяйство и зеленое строительство» города Ярославля. До 11 ноября 2019г. имущество в введение иных организаций не передавалось, что следует из письма комитета по управлению муниципальным имуществом от 18.10.2019г. № 9350.
Тем самым, по состоянию на 16 сентября 2019г. указанный детский комплекс входил в реестр муниципального имущества, на каком либо праве не передавался в ведение иных организаций, вследствие чего комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля являлся держателем этого имущества. В связи с этим и в силу положений ст.ст. 210,215 ГК РФ на комитете по управлению муниципальным имуществом лежало бремя содержания детской площадки.
Доводы о том, что имущество на детской площадке было отремонтировано, о чем свидетельствует акт от 06.06.2019г., опровергаются актом обнаружения и фиксации события административного правонарушения от 16.09.2019г. и фототаблицами к нему, которыми с достоверностью подтверждаются допущенные нарушения.
Кроме того, следует учесть, что в целях надлежащего содержания детских площадок лица, ответственные за их состояние, обязаны своевременно проводить ремонтные работы. Выявленные 16.09.2019г. недостатки свидетельствуют о том, что оборудование на детской площадке требовало ремонта, несмотря на проведенные ранее работы, однако надлежащий ремонт проведен не был.
Оценив характер совершенного административного правонарушения, в том числе степень выраженности объективной стороны правонарушения, роль комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, не нахожу оснований для квалификации административного правонарушения как малозначительного.
Нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые являются основанием для отмены обжалуемых актов, по делу не допущены.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 25<9> Закона Ярославской области от 03.12.2007г. № 100-з «Об административных правонарушениях», с соблюдением требований ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ. Правовых оснований для изменения постановления в части вида и размера назначенного административного наказания не имеется.
В силу изложенного основания для отмены или изменения обжалуемых постановления и решения, в том числе по доводам жалобы, отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2019░. № 11-1739\19 ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 25<9> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.12.2007░. № 100-░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░: ░.░. ░░░░░░░