ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 октября 2020 года г.Мценск
Судья Мценского районного суд Орловской области в составе председательствующего судьи Тульской С.Г.,
с участием старшего помощника Мценского межрайонного прокурора Хуцишвили Л.Н.,
представителя ответчика адвоката Силаковой Л.А.,
представителя третьего лица администрации г. Мценска Петровой Л.С., действующей на основании доверенности,
представителя третьего лица ООО СНРП «Реставрация» Гарбузова А.И., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в помещении Мценского районного суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Мценского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Магомедову И.Г. о запрете проведения строительных и иных работ на объекте культурного наследия регионального значения,
установил:
заместитель Мценского межрайонного прокурора Орловской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Магомедову И.Г. о запрете проведения строительных и иных работ на объекте культурного наследия регионального значения.
Просит запретить ответчику проведение строительных и иных работ на объекте культурного наследия регионального значения – «здание постоялого двора», расположенного по адресу: <адрес>, включенном в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (номер в реестре №) до получения разрешения на их проведение в установленном законом порядке.
В обоснование указано, что Мценской межрайонной прокуратурой по поручению Прокуратуры области проведена проверка доводов публикации, размещенной на интернет-сайте «Орловские новости» - «Облицовка фасада памятника архитектуры во Мценске проводится без разрешения». Проверкой было установлено, что на объекте культурного наследия регионального значения «Здание постоялого двора», расположенном по вышеуказанному адресу, собственником здания Магомедовым И.Г. работы по усилению стен, фундамента, начаты еще в апреле 2020 года, то есть до получения ответа от Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области на заявление о выдаче разрешения на косметический ремонт фасада здания спорного объекта культурного наследия, а так же укрепление стен кирпичом со штукатуркой и покраской стен фасад здания. В связи с допущенными нарушениями, выразившимися в проведении строительных работ на объекте культурного наследия в отсутствие необходимого разрешения, 29 мая 2020 года, Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области отношении ответчика был возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ст. 7.12 КоАП РФ.
В судебном заседании от представителя истца старшего помощника Мценского межрайонного прокурора Хуцишвили Л.Н. поступило письменное заявление о прекращении производства по делу в связи с отказом от заявленных требований, так как ответчиком исполнены заявленные требования в добровольном порядке.
Представитель ответчика адвокат Силакова Л.А., представитель третьего лица администрации г. Мценска Петрова Л.С., представитель третьего лица ООО СНРП «Реставрация» Гарбузов А.И. против прекращения производства по делу по указанным основаниям не возражали.
Ответчик Магомедов И.Г., представитель третьего лица Управления по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области в судебное заседание не явились. О слушании дела извещены надлежаще. Причина неявки суду не известна.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону, нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с пунктами 1 и 2 Закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя в том числе разработку, согласование и утверждение в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима.
Согласно ст. 44 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент проведения и согласования экспертизы, издания распоряжения), приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в том числе реставрация представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.
В силу ст. 29 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» историко-культурная экспертиза проводится, в частности, на основе следующих принципов: научной обоснованности, объективности и законности; презумпции сохранности объекта культурного наследия при любой намечаемой хозяйственной деятельности.
В соответствии со статьей 30 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 №569, объектом историко-культурной экспертизы является, в том числе, документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, к которой относится научно-проектная и (или) проектная документация.
Кроме того, Согласно статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ объектами историко-культурной экспертизы являются, в том числе земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
При этом пунктом 1 статьи 31 данного Федерального закона установлено, что историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
В силу пункта 2 статьи 32 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерацию» заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия решения соответствующим органом охраны объектов культурного наследия о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 данного Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения об объектах историко-культурной экспертизы, указанных в статье 30 данного Федерального закона.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ отказ истца от иска и принятие его судом является основанием для прекращения производства по делу.
Отказ истца от исковых требований выражен в письменной форме, является добровольным, не противоречит закону, не нарушает права и интересы самого заявителя и других лиц, последствия отказа от заявления, предусмотренные ст. 220, 221 ГПК РФ сторонам разъяснены и понятны.
При таких обстоятельствах суд считает возможным принять отказ Мценского межрайонного прокурора от иска и прекратить производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220-221, 224-225 ГПК РФ, суд
определил:
принять отказ Мценского межрайонного прокурора Орловской области от искового заявления к Магомедову И.Г. о запрете проведения строительных и иных работ на объекте культурного наследия регионального значения в связи с добровольным удовлетворением ответчиком требований истца.
Производство по гражданскому делу по иску заместителя Мценского межрайонного прокурора Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к Магомедову И.Г. о запрете проведения строительных и иных работ на объекте культурного наследия регионального значения прекратить.
Повторное обращение в суд по требованиям о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
По вступлении определения суда в законную силу обеспечительные меры в виде возложения запрета на Магомедова И.Г. на проведение строительных и иных работ на объекте культурного наследия регионального значения – «Здание постоялого двора», 19 век, расположенного по адресу: <адрес>, включенном в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (номер в реестре №) отменить.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Мценский районный суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Председательствующий С.Г. Тульская