Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-474/2020 ~ М-449/2020 от 15.05.2020

Дело № 2-474/2020

УИД - 13RS0024-01-2020-001394-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Саранск 23 июня 2020 г.

Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия

в составе судьи Кузьминой О.А.,

при секретаре Дуниной К.С.,

с участием в деле:

процессуального истца прокурора Пролетарского района г.Саранска, его представителя – старшего помощника прокурора Пролетарского района г. Саранска Терентьевой Татьяны Петровны,

ответчика публичного акционерного общества «Электровыпрямитель», его представителя Рыбченчука Анатолия Александровича, действующего на основании доверенности от .._.._.., Ямбаевой Луизы Каримовны, действующей на основании доверенности от .._.._..,

третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, его представителя Кирина Дмитрия Александровича, действующего на основании доверенности от .._.._..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пролетарского района г.Саранска, действующего в защиту неопределенного круга лиц – работников публичного акционерного общества «Электровыпрямитель», к публичному акционерному обществу «Электровыпрямитель» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

установил:

прокурор Пролетарского района г.Саранска, действующий в защиту неопределенного круга лиц – работников публичного акционерного общества «Электровыпрямитель» (далее – ПАО «Электровыпрямитель»), обратился в суд с иском к ПАО «Электровыпрямитель» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В обосновании требований указал, что ПАО «Электровыпрямитель» относится к организациям, на которые возложена обязанность по созданию и обеспечению работоспособного состояния защитного сооружения. В собственности общества находится имеющий статус объекта гражданской обороны заглубленный склад, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный на территории предприятия по адресу: <адрес> (инвентарный номер <данные изъяты>). По результатам прокурорской проверки выявлено нарушение ответчиком законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Так в нарушение требований пункта 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. №1309, пункта 1.6 Приложения № 3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 583, пункта 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. №687, для оснащения защитного сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО) не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи на расчетное количество укрываемых. Вопреки пунктам 3.2.1, 3.2.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени (не обеспечена сохранность защитных свойств сооружения в целом и отдельных его элементов: аварийных выходов, защитно-герметических дверей, герметизации и гидроизоляции всего сооружения, инженерно-технического оборудования). В нарушение пунктов 5.1.1 – 5.1.7, 5.2.1 – 5.2.4, 5.3.1 – 5.3.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны не проводится техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем ЗС ГО в полном объеме и с установленной периодичностью (не разработан план-график технического обслуживания технических систем и планово-предупредительных ремонтных работ строительных конструкций ЗС ГО в соответствии с приведенной периодичностью, не осуществляется подготовка к проведению мероприятий по приведению ЗС ГО в готовность к приему укрываемых (отсутствует обозначение ЗС ГО установленными знаками на видном месте при входах. Знак обозначения представляет собой прямоугольник размером не менее 50x60 см, внутри которого указывается: инвентарный номер сооружения; принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.); места хранения ключей (телефоны, адреса, должность и фамилия ответственных лиц). Не проведена маркировка всех защитных и защитно-герметических дверей и ставней ЗС ГО с указанием порядкового номера, который наносится белой краской с наружной и внутренней стороны: «Дверь № 1», «Ставень № 2» и т.д. Маркировке подлежит все внутреннее оборудование защитного сооружения). Кроме того, в ЗС ГО отсутствует требуемая документация (сигналы оповещения гражданской обороны, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище, журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов), что противоречит требованиям пункта 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Вышеуказанные нарушения законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера создают угрозу жизни и безопасности работников общества, предприятия в случае возникновения военных конфликтов, а также имеет место ненадлежащее содержание имущества, находящегося в собственности.

Ссылаясь на положения Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, просит обязать ПАО «Электровыпрямитель» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении защитного сооружения гражданской обороны (заглубленного склада), общей площадью <данные изъяты> кв.м., рассчитанного на <данные изъяты> человек, расположенного на территории предприятия по адресу: <адрес>, а именно:

создать запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговых и других медицинских изделий для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых, а также комплекты фельдшера согласно примерным нормам создания комплектов медицинских изделий для защитных сооружений, установленных Приложением № 3 к пункту 1.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 583;

обеспечить герметизацию и гидроизоляцию помещений защитного сооружения гражданской обороны;

произвести внутреннюю отделку помещений защитного сооружения гражданской обороны (покрасить стены, инженерно-техническое оборудование, перегородки в соответствующие цвета согласно Правилам);

произвести обозначение защитного сооружения гражданской обороны установленными знаками (прямоугольник размером не менее 50х60 см, внутри которого указывается: инвентарный номер сооружения; принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.); места хранения ключей (телефоны, адреса, должность и фамилия ответственных лиц);

обеспечить содержание аварийных емкостей для питьевой воды в чистоте;

произвести ремонт санитарных узлов с их последующим закрытием и опечатыванием;

произвести маркировку всего внутреннего оборудования защитного сооружения гражданской обороны с указанием порядкового номера, который наносится белой краской с наружной и внутренней стороны защитного сооружения гражданской обороны;

обеспечить защитное сооружение гражданской обороны следующей документацией: сигналами оповещения гражданской обороны, планом защитного сооружения гражданской обороны с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; списком личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны; эксплуатационной схемой систем вентиляции защитного сооружения гражданской обороны; эксплуатационной схемой электроснабжения защитного сооружения гражданской обороны; инструкцией по использованию средств индивидуальной защиты; инструкцией по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования; правилами пользования приборами; инструкцией о мерах пожарной безопасности; правилами поведения укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны; журналом регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище; журналом учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журналом регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схемами эвакуации укрываемых из очага поражения; списком телефонов (пункт 3.6 Правил);

    разработать план – графики технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтных работ в соответствии п.п. 5.1.1 – 5.1.7, 5.2.1 – 5.2.4, 5.3.1 – 5.3.4 Правил.

В судебном заседании помощник прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьева Т.П. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить их в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика ПАО «Электровыпрямитель» Ямбаева Л.К. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях на иск, просила отказать в их удовлетворении.

В судебном заседании представитель ответчика ПАО «Электровыпрямитель» Рыбченчук А.А. исковые требования не признал по основаниям, изложенным в возражениях на иск, просил отказать в их удовлетворении.

В судебном заседании представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Главного управления МЧС России по Республике Мордовия Кирин Д.А. не возражал относительно удовлетворения исковых требований, просил их удовлетворить.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Правовое регулирование в области защитных сооружений гражданской обороны осуществляется Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 583.

    В соответствии с положениями статей 1,2 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон №28-ФЗ) гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

    На основании статьи 9 Федерального закона №28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время, осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

    Статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федерального закона №68-ФЗ) установлена обязанность организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обязанность планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (пункт «а»).

Указанная обязанность организаций корреспондирует праву граждан Российской Федерации на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; использования в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций средств коллективной и индивидуальной защиты и другого имущества органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенного для защиты населения от чрезвычайных ситуаций (статья 18 Федерального закона №68-ФЗ).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона №28-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 29 ноября 1999 г. № 1309 утвердило Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 указанного Порядка к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

В силу пункта 14 Порядка МЧС России принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. №583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила).

В силу пункта 2.1 Правил учет защитных сооружений гражданской обороны ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе защитное сооружение, в журнале учета защитных сооружений.Во исполнение Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868, утвержден приказ МЧС Российской Федерации № 575 от 21 июля 2005 г. «Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время», который определяет требования по содержанию и использованию защитных сооружений гражданской обороны в мирное время.

Как следует из пункта 3.2.1 Правил, при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в таком сооружении как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

В соответствии с положениями статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как установлено судом и следует из материалов дела, защитное сооружение гражданской обороны, расположенное на территории ПАО «Электровыпрямитель» по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с инвентарным номером <данные изъяты>, адрес объекта: <адрес>, является собственностью ПАО «Электровыпрямитель», что подтверждается копий свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты>.

Данный объект состоит на учете в ГУ МЧС России по Республике Мордовия как защитное сооружение гражданской обороны, <данные изъяты> года ввода в эксплуатацию, общая площадь <данные изъяты> кв. м.

Согласно паспорту убежища (противорадиационного укрытия) , оформленному .._.._.., данный объект имеет следующие технические характеристики: вместимость <данные изъяты> человек, общая площадь <данные изъяты> кв. м; общий объем <данные изъяты> м3; наличие защитно-герметических дверей и ставней; вентиляционная система, включающая в себя вентиляторы, фильтры и средства регенерации, герметические клапаны, противовзрывные устройства; измерительные приборы и т.д.

ПАО «Электровыпрямитель» входит в перечень предприятий, продолжающих свою работу в военное время. Согласно информации Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия от .._.._.., предприятие имеет первую категорию по гражданской обороне.

.._.._.. прокуратурой Пролетарского района г.Саранска принято решение о проведении проверки деятельности ПАО «Электровыпрямитель» в части исполнения законодательства о гражданской обороне.

По результатам проведенной прокуратурой Пролетарского района г.Саранска с привлечением специалиста ГУ МЧС России по Республике Мордовия поверки установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны:

- не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений ЗС ГО к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени (нарушена герметизации и гидроизоляция сооружения (п.1 ст.9 Федерального закона № 28-ФЗ, п.10 Порядка, п.п. 3.2.1, 3.2.2 Правил, п.9. Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);

- не созданы звенья по обслуживанию ЗС ГО в мирное время и поддержанию в готовности к использованию по предназначению на период пребывания в них укрываемых (п.1 ст.9 Федерального закона № 28-ФЗ, п.10 Порядка, п.1.4 схемы «А», «Г» Приложения №1 Правил, п.16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);

- не проводится окраска помещений и оборудования систем жизнеобеспечения в соответствующие цвета и с установленной периодичностью (п.1 ст.9 Федерального закона № 28-ФЗ, п.10 Порядка, п.9. Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, п.п. 3.2.10, п.5.2.3 Правил, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);

- для оснащения ЗС ГО не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи на расчетное количество укрываемых (п.1 ст.9 Федерального закона № 28-ФЗ, п.10 Порядка, п.1.6 Приложения №3 Правил, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);

- в ЗС ГО отсутствует требуемая документация (сигналы оповещения гражданской обороны, план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации, список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО, эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО, инструкции по использованию средств индивидуальной защиты, инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами, правила поведения укрываемых в ЗС ГО, журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище, журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью, журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования, схема эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов) (п.1 ст.9 Федерального закона № 28-ФЗ, п.10 Порядка,, п.3.6 Правил, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);

- не проводится техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем ЗС ГО в полном объеме и с установленной периодичностью (не разработан план-график технического обслуживания технических систем и планово-предупредительных ремонтных работ строительных конструкций ЗС ГО в соответствии с приведенной периодичностью (п.1 ст.9 Федерального закона № 28-ФЗ, п.10 Порядка, п.п. 5.1.1 - 5.1.7, 5.2.1 - 5.2.4, 5.3.1 - 5.3.4 Правил, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);

- не осуществляется подготовка к проведению мероприятий по приведению ЗС ГО в готовность к приему укрываемых (отсутствует обозначение ЗС ГО установленными знаками на видном месте при входах. Знак обозначения представляет собой прямоугольник размером не менее 50x60 см, внутри которого указывается: инвентарный номер сооружения; принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес и т.д.); места хранения ключей (телефоны, адреса, должность и фамилия ответственных лиц). Не проведена маркировка всех защитных и защитно-герметических дверей и ставней ЗС ГО, с указанием порядкового номера, который наносится белой краской с наружной и внутренней стороны: «Дверь № 1», «Ставень № 2» и т.д. Маркировке подлежит все внутреннее оборудование защитного сооружения) (п.1 ст.9 Федерального закона № 28-ФЗ, п.10 Порядка, п.п. 6.1.1. – 6.1.4, 6.2.1 – 6.2.6, 6.3.1- 6.3.6, 6.4.1 – 6.4.5 Правил, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);

Выявленные нарушения свидетельствуют о невыполнении мероприятий по гражданской обороне со стороны ответчика. Не обеспечение ответчиком мер по поддержанию в надлежащем состоянии спорного объекта создает угрозу защищенности граждан, непринятие мер в области гражданской обороны нарушает требование федерального законодательства, не приведение этого объекта в надлежащее состояние исключает возможность укрытия в нем граждан в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание вышеприведенные нормы материального права, суд приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается факт ненадлежащего состояния принадлежащего ПАО «Электровыпрямитель» защитного сооружения гражданской обороны, в результате того, что собственник данного защитного сооружения не проводит на данном объекте мероприятия, направленные на поддержание его в состоянии готовности, оно не готово к приему укрываемых, в связи с чем имеются правовые основания для удовлетворения заявленных прокурором исковых требований.

Доводы ответчика о том, что принадлежащий обществу склад не является объектом гражданской обороны, не могут быть приняты во внимание и опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств.

Как установлено судом и следует из материалов дела, присвоение защитным сооружениям гражданской обороны инвентарного номера, наличие паспорта, свидетельствует о его постановке на учет в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Доказательств, свидетельствующих об утрате спорным помещением статуса защитного сооружения гражданской обороны, ответчиком в материалы дела не представлено.

Поскольку до настоящего времени защитное сооружение своего статуса как защитного сооружения гражданской обороны не утратило, требует проведения работ по приведению его в надлежащее состояние, объем которых ответчиком не оспаривался, суд приходит к выводу о том, что не приведение этого объекта в надлежащее состояние исключает возможность укрытия в нем граждан в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Доводы ответчика о том, что ПАО «Электровыпрямитель» в области обеспечения работоспособного состояния защитного сооружения гражданской обороны подведомственно федеральным органам исполнительной власти, финансированию из федерального бюджета и для исполнения мобилизационного задания в особый период по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации убежище будет приведено в соответствие с требованиями законодательства о гражданской обороне для защиты наибольшей рабочей смены, выполняющей мобилизационное задание в военное время, не могут быть приняты во внимание.

Отсутствие финансирования не может служить основанием для освобождения ответчика от выполнения обязанности, предусмотренной законом. Имеющиеся нарушения приводят к невозможности реализации основных задач в области гражданской обороны, предусмотренных статьей 2 Федерального закона №28-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ срок для исполнения ответчиками обязанности по устранению нарушений, принимая во внимание характер, объем, сложность подлежащих выполнению работ следует установить в 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия

решил:

исковые требования прокурора Пролетарского района г.Саранска, действующего в защиту неопределенного круга лиц – работников публичного акционерного общества «Электровыпрямитель», к публичному акционерному обществу «Электровыпрямитель» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера удовлетворить.

Обязать публичное акционерное общество «Электровыпрямитель» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении защитного сооружения гражданской обороны (заглубленного склада), общей площадью <данные изъяты> кв.м., рассчитанного на <данные изъяты> человек, расположенного на территории предприятия по адресу: <адрес>, а именно:

создать запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговых и других медицинских изделий для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых, а также комплекты фельдшера согласно примерным нормам создания комплектов медицинских изделий для защитных сооружений, установленных Приложением № 3 к пункту 1.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 583;

обеспечить герметизацию и гидроизоляцию помещений защитного сооружения гражданской обороны;

произвести внутреннюю отделку помещений защитного сооружения гражданской обороны (покрасить стены, инженерно-техническое оборудование, перегородки в соответствующие цвета согласно Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

произвести обозначение защитного сооружения гражданской обороны установленными знаками (прямоугольник размером не менее 50х60 см, внутри которого указывается: инвентарный номер сооружения; принадлежность сооружения (наименование организации, цеха, органа управления жилищным хозяйством, адрес); места хранения ключей (телефоны, адреса, должность и фамилия ответственных лиц);

обеспечить содержание аварийных емкостей для питьевой воды в чистоте;

произвести ремонт санитарных узлов с их последующим закрытием и опечатыванием;

произвести маркировку всего внутреннего оборудования защитного сооружения гражданской обороны с указанием порядкового номера, который наносится белой краской с наружной и внутренней стороны защитного сооружения гражданской обороны;

обеспечить защитное сооружение гражданской обороны следующей документацией: сигналами оповещения гражданской обороны, планом защитного сооружения гражданской обороны с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; списком личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения гражданской обороны; эксплуатационной схемой систем вентиляции защитного сооружения гражданской обороны; эксплуатационной схемой электроснабжения защитного сооружения гражданской обороны; инструкцией по использованию средств индивидуальной защиты; инструкцией по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования; правилами пользования приборами; инструкцией о мерах пожарной безопасности; правилами поведения укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны; журналом регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище; журналом учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журналом регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схемами эвакуации укрываемых из очага поражения; списком телефонов (пункт 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны);

    разработать план – графики технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтных работ в соответствии пунктами 5.1.1 – 5.1.7, 5.2.1 – 5.2.4, 5.3.1 – 5.3.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Взыскать с публичного акционерного общества «Электровыпрямитель» в бюджет городского округа Саранск государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.

Судья О.А. Кузьмина

1версия для печати

2-474/2020 ~ М-449/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пролетарского района г.Саранска в защиту неопределенного круга лиц - работников ПАО "Электровыпрямитель"
Ответчики
ПАО "Электровыпрямитель"
Другие
Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Кузьмина Ольга Александровна
Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
15.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2020Передача материалов судье
18.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2020Подготовка дела (собеседование)
09.06.2020Подготовка дела (собеседование)
09.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее