КОПИЯ
№ 5-1240/2020
66RS0004-01-2020-005540-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 25 августа 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ «Городское благоустройство» (ИНН 6671310298, ОГРН 1106671002426, дата постановки на налоговый учет 04.02.2010, юридический адрес: г.Екатеринбург, пер.Банковский,1)
установил:
МКУ «Городское благоустройство» допустило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, что выразилось в следующем.
Прокуратурой Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в период времени с 10:00 до 13:00 22.05.2020 установлено, что по результатам электронной процедуры рассмотрения конкурсной документации № 0162300005319004258, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, 23.12.2020 между МКУ «Городское благоустройство (заказчик), зарегистрированным по адресу: г.Екатеринбург, пер.Банковский, 1, и ООО «Техинвест-сервис» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 4258 на выполнение работ «Благоустройство территории в квартале проспекта Ленина - улиц Горького - Первомайской - Толмачева (сквер имени А.С. Попова, сквер Писателей Урала, переулок Почтовый, улица Пушкина, улица Толмачева). Ремонт фонтана в сквере имени А.С. Попова». В электронной карточке контракта размещена проектная документация, разработанная в 2019 году шифр ЭА-13-05/19.
Исходя из проектной документации шифр ЭА-13-05/19 и графика выполнения строительно-монтажных работ, являющихся приложением к муниципальному контракту, с 23.12.2019 по 01.08.2020 предусматривалось выполнение подготовительных, монтажных, ремонтных (отделочных), инженерных и пусконаладочных работ в рамках переустройства существующего фонтана в сквере имени А.С. Попова, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0000000:858, а также благоустройства данной территории.
Земельный участок с кадастровым номером 66:41:0000000:858 непосредственно связан с земельным участком кадастровым номером 66:41:0701020:1 в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом Связи», расположенного по адресу: г.Екатеринбург, пр. Ленина, 39, а также с земельным участком с кадастровым номером 66:41:0701019:1 в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Здание аптеки горного ведомства», расположенного по адресу: г.Екатеринбург, пр. Ленина, 37.
Границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом Связи», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 39, утверждены приказом Управления от 24.04.2019 № 194, с внесением изменения приказом Управления от 23.07.2019 № 388.
Границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Здание аптеки горного ведомства», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 37, утверждены приказом Управления от 24.04.2019 № 193.
До начала проведения работ на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0000000:858, предусмотренных муниципальным контрактом № 4258 от 23.12.2019, заказчику работ - МКУ «Городское благоустройство» необходимо было организовать разработку проектной документации (раздела проектной документации) об обеспечении сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Дом Связи», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр, Ленина, 39; объекта культурного наследия федерального значения «Здание аптеки горного ведомства», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 37; а также обеспечить проведение государственной историко-культурной экспертизы данной документации, и представить данные документы на рассмотрение и согласование в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области.
Ранее согласованная Управлением от 06.05.2019 № 38-05-24/23 проектная документация «Раздел 10 «Меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, принимаемые при проведении строительных работ. Благоустройство территории в квартале проспекта Ленина - улиц Горького - Первомайской - Пушкина (сквер имени А.С. Попова), сквер у дома № 22 по улице Пушкина, сквер Писателей Урала - 1 этап-сквер имени А.С. Попова» шифр 09-14.09.18-ОС, разработанная в 2018 году ГБУК СО «Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области», получившая 21.02.2019 положительное заключение государственной историко- культурной экспертизы, содержит описание, оценку воздействия работ и соответствующие выводы, относительно проведения работ, предусмотренных Рабочей проектной документацией шифр 2018/01-00-ГП, разработанной ИП Михеева Ю.А. в 2018 году. И не включает в себя работы, предусмотренные проектной документацией шифр ЭА-13-05/19-АР, шифр ЭА-13-05/19-ОВ, шифр ЭА-13-05/19-ТХ, ЭА-13-05/19-ЭОМ, разработанной в 2019 году ООО «ЭнергоАудит», являющейся приложением к муниципальному контракту № 4258 от 23.12.2019, заключенному между МКУ «Городское благоустройство» (заказчик) и ООО «Техинвест-сервис».
Указанные обстоятельства являются нарушением ст.30, п.1 ст.31, п.3 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Защитник МКУ «Городское благоустройство» Боровских О.Г., действующая на основании доверенности, вину привлекаемого юридического лица не признала. Полагала, что МКУ «Городское благоустройство» нарушений Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не допускало. Дополнительно пояснила, что на подготовленную проектную документацию было получено положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы. При этом новые объекты инфраструктуры не создавались. Проводился ремонт имеющегося линейного объекта - фонтана. Срок сдачи работ был установлен к 09.05.2020 года. В ходе работ возникла необходимость в дополнительных работах по электроснабжению. В результате чего в проектную документацию был добавлен соответствующий раздел. После окончания работ на указанный раздел также было получено положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы. Фактически угрозы объектам культурного наследия не имелось.
Помощник прокурора Верх-Исетского района г.Екатеринбурга О. полагал, что вина МКУ «Городское благоустройство» в совершении административного правонарушения подтверждена представленным суду материалами дела.
Исследовав представленные материалы, заслушав пояснения участников процесса, суд приходит к выводу, что совершение правонарушения МКУ «Городское благоустройство» подтверждается собранными по делу доказательствами.
В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отражены вышеуказанные обстоятельства. Постановление вынесено в присутствии защитника привлекаемого лица, которая выразила отношение к вменяемому правонарушению.
Аналогичные обстоятельства следуют из приложенных к материалам дела проектной документации, публичной кадастровой карты Свердловской области, приказов Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области о регистрации объектов культурного наследия, об утверждении границ объектов культурного наследия, а также из объяснений ведущего специалиста Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области А.
При этом акт государственной историко-культурной экспертизы с учетом дополнительного раздела получен только 26.05.2020 года.
Заявление о согласовании проектной документации в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области было направлено 01.06.2020 года.
Проверка проведена на основании решения заместителя прокурора Верх-Исетского района г.Екатеринбурга на основании поступившего обращения о нарушении законодательства в области охраны объектов культурного наследия.
Согласно положениям ст.30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия является объектом историко-культурной экспертизы.
В соответствии с п.1 ст.31 Закона историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.
В силу п.3 ст.36 Закона Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что до начала работ вышеуказанные положения законодательства в области охраны объектов культурного наследия МКУ «Городское благоустройство» не выполнены. Доводы о том, что необходимая государственная историко-культурная экспертиза поучена и направлена на согласование в уполномоченный орган, на квалификацию не влияют, поскольку указанные действия должны быть осуществлены до начала производства работ. Вместе с тем, подлежат учету в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, при назначении наказания.
Своими действиями МКУ «Городское благоустройство» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
При определении вида и размера наказания учету подлежит характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд признает меры, направленные на устранение выявленных нарушений. Вступивших в силу постановлений о привлечении МКУ «Городское благоустройство» к административной ответственности в области охраны объектов культурного наследия суду не представлено, в связи с чем в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд также признает привлечение юридического лица к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом назначаемое наказание должно быть справедливым, соразмерным совершенному правонарушению.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание сложившуюся в Российской Федерации экономическую ситуацию, связанную с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности применения положений ч.3.2,3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении МКУ «Городское благоустройство» административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 3.2, 3.3 ░░. 4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ 41511690010016000140
░░░ 6658033077
░░░ 665801001
░░░░░ 65401000000
░░░░ №40101810500000010010
░░░ 046577001
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25.08.2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░
░░░░░.