Дело №2-108/2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Кашира
Каширский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Юдиной О.Н.,
при секретаре судебного заседания Комарове П.Ю.,
а также с участием истицы Бруновой Л.П., представителя ответчика ГУ - УПФР №35 по г. Москве и Московской области – Лысенко Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-108/2014 года по иску Бруновой Л.П. к ГУ - УПФР №35 по г. Москве и Московской области о защите пенсионных прав,
у с т а н о в и л:
Истец Брунова Л.П. обратилась с указанным иском к ответчику и с учетом уточнения исковых требований просит суд обязать ГУ - УПФР №35 по г. Москве и Московской области включить в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в льготном исчислении <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отпуск по уходу за ребенком в льготном исчислении <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в льготном исчислении <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в льготном исчислении <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в календарном исчислении и обязать ГУ - Управление ПФР №35 по г. Москве и Московской области назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований Брунова Л.П. указывает на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ-УПФР №35 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, поскольку ею выработан <данные изъяты> стаж - 30 лет. Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ - УПФР №35 по г. Москве и Московской области истице отказано в назначении досрочной пенсии. Ответчиком не включены в специальный <данные изъяты> стаж Бруновой Л.П. вышеуказанные периоды, как в льготном, так и в календарном исчислении. Истица считает, что данные периоды ее работы не засчитаны ответчиком в специальный трудовой стаж незаконно, так как весь период трудовой деятельности непосредственно относится к <данные изъяты>, и в соответствии с действующим законодательством стаж исчисляется в льготном исчислении - <данные изъяты>. Вышеуказанные периоды подтверждаются трудовой книжкой и справкой с места работы. Истица указывает, что период работы в <данные изъяты>, которое было переименовано на основании Распоряжения комитета по управлению имуществом администрации Каширского района № от ДД.ММ.ГГГГ., также подлежит включению в стаж работы по осуществлению <данные изъяты> деятельности. Изменение правовой формы, в связи с изменением законодательства, не может служить основанием исключения спорного периода из специального <данные изъяты> стажа, поскольку она работала в муниципальном учреждении <данные изъяты>, на одном и том же месте. При этом наименование должности, должностные обязанности и место работы истицы не изменились (уточненные исковые требования от ДД.ММ.ГГГГ).
В судебном заседании истец Брунова Л.П. уточненные исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме и дала пояснения аналогичные тем обстоятельствам, которые указаны в иске и просила суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ №35 по г. Москве и Московской области просил суд в иске Бруновой Л.П. отказать в полном объеме, поскольку пенсионным фондом принят к зачёту специальный <данные изъяты> стаж истицы <данные изъяты> и на момент обращения в ГУ УПФР № 35 по г. Москве и Московской области заявителем не был выработан специальный стаж 30 лет. Решение комиссии ГУ УПФР №35 по г. Москве и Московской области ответчик в лице своего представителя считает законным и обоснованным.
Представитель третьего лица – МБУ «КЦРБ» в судебное заседание не явился, извещен судом о дате и месте судебного разбирательства.
От третьего лица – ФГБУ ФНКЦ ФМБА России поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и направлении копии решения суда.
Выслушав пояснения истицы и представителя ответчика, проверив материалы дела, суд находит уточненный иск подлежащим удовлетворению.
В силу ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.
Подпункт 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что право на пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, чтоСписки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
На момент разрешения судом спора, с 13.11.2002 г. действуют Списки должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001г. № 8-П по делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 1 и статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Определении Конституционного Суда РФ от 5 ноября 2002года № 320-О, Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П (п.3.3) указано, что если гражданин приобрел какие-то пенсионные права в период действия соответствующего нормативного правового акта, в котором эти права были закреплены, то он может воспользоваться этими приобретенными правами при назначении пенсии даже в том случае, если на момент такого назначения эти акты формально утратили силу и действует новое законодательство.
С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ исчисление стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости медицинских работников может производиться по условиям и нормам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» и Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».
Согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан за № от ДД.ММ.ГГГГ Бруновой Л.П. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20, п.1, ст.27 ФЗ №173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» и Постановления Правительства РФ №781 от 29.10.2002 года, так как не выработан специальный стаж работы – 30 лет (л.д.13). При этом, подсчетом стажа Бруновой Л.П. определен специальный стаж <данные изъяты> деятельности <данные изъяты>. Исключены из специального стажа периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в льготном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отпуск по уходу за ребенком <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в льготном исчислении; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>.
Из трудовой книжки Бруновой Л.П., справок МБУ «Каширская центральная районная больница» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Брунова Л.П. действительно работала в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ года) в должности <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) переведена на должность <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (Приказ об увольнении № от ДД.ММ.ГГГГ) работала в должности <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ (лицевые счета) по ДД.ММ.ГГГГ (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) находилась в отпуске по уходу за ребенком. На основании постановления Главы Администрации Каширского района № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией <данные изъяты> переименована в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года. На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> переименовано в муниципальное учреждение <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года. Работа в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и работа в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дает право на назначение досрочной пенсии в льготном исчислении в соответствии с п.20 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях». Работа в должности <данные изъяты> дает право на назначение досрочной пенсии в соответствии с п.20 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях». Справки выданы на основании: книги приказов, личной карточки формы Т-2, лицевых счетов, штатных расписаний.
Суд, разрешая требования истицы Бруновой Л.П., соглашается с ее доводами, что ответчиком необоснованно не включен в специальный <данные изъяты> стаж в льготном исчислении <данные изъяты> период ее нахождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске по уходу за ребенком.
Данный отпуск предоставлен истице в период ее работы в должности <данные изъяты>, что подтверждается справкой <данные изъяты> за № от ДД.ММ.ГГГГ года.
При разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п.27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии").
По волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов (п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии").
В силу положений пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464.
Согласно указанному Постановлению № спорные периоды работы истицы Бруновой Л.П.: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> подлежат исчислению в льготном порядке - <данные изъяты>.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 01 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработанной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г.; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработанной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствии с данным законом.
Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ СФСР до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 06 октября 1992 года.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
Период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора или трех лет, в случаях, предусмотренных правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, подлежит исчислению в льготном порядке.
В соответствии с действовавшим в период нахождения заявителя Бруновой Л.П. в отпуске по уходу за ребенком совместному постановлению Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 29 ноября 1989 г. №375/24-11 "время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой представлены указанные отпуска" (п.7).
В связи с вышеизложенным, период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставленный истице Бруновой Л.П. в период ее работы в должности <данные изъяты> также подлежит включению в ее специальный стаж на льготных условиях и в льготном исчислении - <данные изъяты>.
В нарушение требований закона в специальный <данные изъяты> стаж Бруновой Л.П. не включен период ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в льготном исчислении <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в календарном исчислении.
Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991года (в ред. от 27.08.1992 г. №634, от 22.09.1993 г. №953) установлено, что врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности имеют право на пенсию за выслугу лет.
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № (с последующими изменениями) предусматривает, что исчисление сроков выслуги среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров производится по правилам – один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год 6 месяцев; в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений организаций), а с 22.09.1993 г. врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 1066 от 22 сентября 1999 года предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N781) предусматривает наименование должности - медицинская сестра и наименование учреждения - больницы всех наименований.
Постановлением Минтруда РФ от 14 мая 2001 г. N38 "О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", периодов работы в территориальных медицинских объединениях" было установлено, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа по охране здоровья населения, которая дает право на пенсию за выслугу лет", а именно, эта работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений, включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст.81 указанного Закона.
Из разъяснений, содержащихся в письме Пенсионного фонда РФ от 16.10.2002 г. №ЛЧ-25-25/9480 «О применении льготы 1 год за 1 год и 6 месяцев при исчислении стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, без требований факта участия в хирургических операциях», следует, что льгота по исчислению стажа на соответствующих видах работ может применяться в отношении среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров без подтверждения факта участия в проведении хирургических операций.
Постановлением администрации Каширского района № от ДД.ММ.ГГГГ г., что следует из справки <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ и архивной справки Архивного отдела Комитета по управлению делами Администрации Каширского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с реорганизацией, <данные изъяты> была переименована в <данные изъяты>.
В последующем <данные изъяты> изменило свой правовой статус в соответствии с нормами ГК РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказом Министерства здравоохранения РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» и на основании Распоряжения комитета по управлению имуществом администрации Каширского района № от ДД.ММ.ГГГГ переименовано в муниципальное учреждение «<данные изъяты>».
Суд считает, что изменение правовой формы, в связи с изменением законодательства, не может служить основанием исключения спорного периода работы заявителя Бруновой Л.П. в <данные изъяты> из специального <данные изъяты> стажа, поскольку истец работала в должности <данные изъяты> в муниципальном учреждении <данные изъяты>, на одном и том же месте. При этом ее должностные обязанности и место работы не изменялись.
Невключение указанных периодов ответчиком в специальный стаж истицы, суд признает не соответствующим закону и нарушающим пенсионные права Бруновой Л.П.
Истицей представлены доказательства обоснованности заявленных ею требований, в связи с чем, суд признает незаконным отказ ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии по старости заявителю Бруновой Л.П.
В исковых требованиях истица просит суд назначить ей досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.19 Закона РФ «О трудовых пенсиях» от 15.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п.4, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Истец Брунова Л.П. обратилась с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ.
На день обращения в ГУ - ПФ РФ №35 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости истец Брунова Л.П. имела необходимый специальный стаж более 30 лет, поэтому право на досрочное назначение пенсии, в связи с <данные изъяты> деятельностью, возникает у нее с указанной даты – ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск Бруновой Л.П. к ГУ - УПФР №35 по г. Москве и Московской области о защите пенсионных прав, удовлетворить.
Обязать ГУ - УПФР №35 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж, дающий Бруновой Л.П. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в льготном исчислении <данные изъяты>;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отпуск по уходу за ребенком в льготном исчислении <данные изъяты>;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в льготном исчислении <данные изъяты>;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в льготном исчислении <данные изъяты>
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в календарном исчислении.
Обязать ГУ - Управление ПФР №35 по г. Москве и Московской области назначить Бруновой Л.П. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Каширский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья: О.Н. Юдина