Дело № 12-82/2015
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Кириллов 10 декабря 2015 года
Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Веденина Е.В.,
при секретаре Поповой В.Ю.,
с участием адвоката Станишевской Е.В.
представителя СХПК «Ильюшинский» Ульяновской Е.В.,
рассмотрев жалобу адвоката Станишевской Е.В., действующей в интересах СХПК «Ильюшинский», на постановление № Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Вологодской области Кузьминовой С.А. от ДД.ММ.ГГГГ № СХПК «Ильюшинский» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Адвокат Станишевская Е.В., действующая в интересах СХПК «Ильюшинский», обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление по делу об административном правонарушении отменить за отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала, что факт выброса вредных загрязняющих веществ от источника – трупосжигательная печь подтверждается только экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ ЦЛАТИ по Вологодской области. При этом указанное заключение сделано исключительно на основании предположений, поскольку на момент осмотра производственной площадки специалистами Росприроднадзора утилизации трупов животных не производилось, эксперт осмотра печи вообще не производил, замеров не осуществлялось. Считает, что СХПК «Ильюшинский» привлечено к административной ответственности за несоблюдение экологических требований без достаточных данных, безусловно свидетельствующих о наличии выброса вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В судебном заседании адвокат Станишевская Е.В. и представитель СХПК «Ильюшинский» Ульяновская Е.В. доводы жалобы поддержали.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Вологодской области в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Росприроднадзора.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Статьей 8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии со ст.22 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон об охране атмосферного воздуха) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации.
Исходя из положений ч.1 ст.30 Закона об охране атмосферного воздуха следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Таким образом, обязанность по соблюдению вышеуказанных экологических требований возлагается на организации, фактически осуществляющие эксплуатацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Как следует из материалов дела на основании обращения Г. по факту сжигания трупов животных и выброса в атмосферу вредных веществ на территории СХПК «Ильюшинский» по адресу: <адрес> в отношении СХПК «Ильюшинский» возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.1 КоАП РФ, ст.8.2 КоАП РФ, ч.1 ст.8.21 КоАП РФ. По этим же статьям возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении председателя СХПК «Ильюшинский» Клёкова А.А.
В рамках административного дела по ст.8.1 КоАП РФ в отношении СХПК «Ильюшинский» проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что СХПК «Ильюшинский» с конца ДД.ММ.ГГГГ года при осуществлении хозяйственной деятельности в <адрес> периодически эксплуатирует трупосжигательную печь. В нарушение ст.22, 30 Закона об охране атмосферного воздуха, с момента установки трупосжигательной печи и до настоящего времени, СХПК «Ильюшинский», имея стационарный источник выбросов, не обеспечил проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Факт совершения административного правонарушения и виновность СХПК «Ильюшинский» подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
Действия СХПК «Ильюшинский» правильно квалифицированы по ст.8.1 КоАП РФ.
Каких-либо доводов, дающих основание для отмены или изменения оспариваемого постановления, жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, снований для изменения или отмены постановления № Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области не имеется. Процессуальных нарушений при вынесении постановления суд не усматривает. При назначении наказания учтены все обстоятельства, в том числе наличие смягчающего обстоятельства в виде заключения договора на проведение инструментальных замеров загрязняющих веществ на источнике (трупосжигательная печь), и обоснованно назначено минимально возможное наказание в виде предупреждения, предусмотренное санкцией статьи 8.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление № Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении СХПК «Ильюшинский» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу адвоката Станишевской Е.В. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней.
Судья: Веденина Е.В.
Копия верна:
Судья Веденина Е.В.