П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
№ 5-1050/2020
г.Тюмень 15 июля 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково», юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, ИНН 7729101200, ОГРН 1027739613791, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 15 час. 20 мин. АО МПБК «Очаково» осуществляющее деятельность по адресу: <адрес> в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) допустило нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа отсутствуют.
В судебном заседании представитель АО МПБК «Очаково» Шацких М.С. пояснила, что Общество с нарушением не согласно по тем основаниям, что обследуемы объект – завод – состоит из множества отдельно стоящих корпусов: цехов, административно-бытового корпуса и иных. Однако, из акта обследования и протокола по делу не ясно в каких именно помещениях завода проводилось обследование. В помещениях завода с постоянным пребыванием людей с 2007 года по технологии производства используются облучатели медицинские бактерицидные, что подтверждается представленными в материалы дела паспортом на облучатель и журналом контроля эффективности УФ бактерицидного излучения. Такие журналы на каждый облучатель имеются, но в силу их большого количества, предоставлен только на облучатель, установленный в в производственной лаборатории. Как только Обществу будет известно по каким именно помещениям вменяется нарушения, будут предоставлены и иные паспорта и журналы. Общество лишено было возможности предоставить их при составлении протокола, поскольку на составлении протокола отсутствовал представитель, должностное лицо, пообещав, что Общество будет уведомлено в <адрес>, извещение направило в <адрес>, офис там не работал, в связи с карантином, кто получил извещение не известно, но о дате составления протокола Общество не знало. Не отрицала, что в раздевалках облучатели отсутствуют, но раздевалки не являются местом с постоянным пребыванием работников.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Бабикова К.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснила, что со слов специалиста, проводившего обследование, ей известно, что отсутствие облучателей выявлено в раздевалках.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а также, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательно порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 3 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п.
Таким образом, на территории Тюменской области с 17 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
11 апреля 2020 года Руководителем Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, главным государственным санитарным врачом по Тюменской области издано Постановление № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» (далее - Постановление).
Согласно п. 19 Постановления работодателям в целях предупреждения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID -19) необходимо обеспечить применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.
Однако, само предназначение раздевалки свидетельствует о том, что она не используется для постоянного нахождения работников.
Кроме того, из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным установить, в каких именно помещениях завода проводилось обследование.
В свою очередь, Обществом представлено свидетельство о государственной регистрации права собственности Общества на недвижимое имущество по адресу: <адрес>, которое представляет собой отдельно стоящие здания под различными литерами, а также паспорт и журнал учета эффективности облучателя в производственной лаборатории, что свидетельствует о том, что соответствующие облучатели в некоторых помещениях имеются.
Таким образом, административным органом не представлено доказательств, достоверно свидетельствующих о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку по делу имеются неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, и суд толкует их в пользу этого лица.
Согласно требованиям ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, если в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствует состав административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП, РФ, в отношении АО МПБК «Очаково» - прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.П. Воробьева
<данные изъяты> |