Решение от 21.04.2020 по делу № 2а-2726/2020 от 07.04.2020

                                                                    дело № 2а-2726/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2020 года                                                            г. Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Алехиной О.Г.,

с участием старшего помощника Солнечногорского городского прокурора Московской области Дякиной Е.В.,

при секретаре Яковец Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2726/2020 по административному иску ОМВД России по городскому округу Солнечногорск к Мищенко Константину Анатольевичу о возложении дополнительных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОМВД России по городскому округу Солнечногорск обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу – Мищенко К.А. административных ограничений. Заявление мотивировано тем, что ответчиком допущены нарушения уже установленных ограничений. С учетом личности ответчика, в целях предупреждения совершения новых преступлений в отношении последнего необходимо применить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту пребывания или проживания.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в направленном в адрес суда заявлении требования поддержала, просила дело рассмотреть без участия представителя.

Мищенко К.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в направленном в адрес суда заявлении с административным исковым заявлением согласился, просил рассматривать дело без его участия.

Помощник прокурора в своем заключении сослался на обоснованность административного иска.

Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за.. . совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Из буквального толкования приведенной нормы закона следует, что в отношении лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений не требуется такого дополнительного условия установления административного надзора, как признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно части 2 статьи 5 этого же Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, Мищенко К.А. приговором Химкинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 03 года 06 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Мищенко К.А. признано наличие опасного рецидива преступления.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик освобожден из исправительной колонии строгого режима.

Решением Ржевского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мищенко К.А. установлен административный надзор сроком на 08 лет, с установлением ограничений:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) или фактического нахождения поднадзорного лица в ночное время суток с 23 часов до 06 часов следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;

- запрещение выезда за пределы территории Московской области, если это не связано с трудовой деятельность поднадзорного лица, без уведомления органа, осуществляющего административный надзор;

- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- обязательной явки 1 раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно представленным документам ответчик за время нахождения под административным надзором дважды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

Правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к правонарушениям против порядка управления.

Учитывая изложенные обстоятельства, наличие предусмотренных законом оснований для сохранения установленного в отношении Мищенко К.А. административного надзора, исходя из поведения поднадзорного лица, совершившего в течение одного года два административных правонарушения, которые относятся к категории правонарушений против порядка управления, а также в целях достижения задач административного надзора, направленных на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Мищенко К.А. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту пребывания или проживания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:                             ░.<░░░░░>

2а-2726/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г.о.Солнечногорск
Ответчики
Мищенко Константин Анатольевич
Суд
Солнечногорский городской суд Московской области
Судья
Алехина О.Г.
Дело на сайте суда
solnechnogorsk.mo.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Подготовка дела (собеседование)
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2020Дело оформлено
29.05.2020Дело передано в архив
21.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее