Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-102/2018 ~ М-112/2018 от 24.10.2018

Дело № 3а-102/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 ноября 2018 года город Орёл

Орловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,

при секретаре Сулеймановой А.Э.,

с участием представителя административного истца Торсуковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Минакова Алексея Николаевича к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,

установил:

Минаков А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее по тексту- Управление Росреестра по Орловской области) и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области (далее по тексту- ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Орловской области) об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований указывалось, что Минаков А.Н. на праве аренды владеет земельным участком с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м, расположенным по адресу: <адрес>

Кадастровая стоимость выше указанного земельного участка была определена по состоянию на 19 декабря 2016 г. в размере <...>.

По мнению административного истца, кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, определенную в соответствии с отчетом об оценке, подготовленным оценщиком общества с ограниченной ответственностью «<...>» (далее - ООО «<...>») ФИО4 по состоянию на 19 декабря 2016 г.

Поскольку арендная плата по договору аренды земельного участка от <дата> г., заключенному между <...> и Минаковым А.Н. на срок до <дата>, рассчитана исходя из показателя кадастровой стоимости объекта недвижимости, административный истец просил суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для размещения строений, сооружений подсобного и обслуживающего назначения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <...> руб. по состоянию на 19 декабря 2016 г.

Административный истец, представители административных ответчиков Правительства Орловской области, Управления Росреестра по Орловской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Орловской области, представитель заинтересованного лица администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не просили, в связи с чем, судом в соответствии со статьями 150 и 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения представителя административного истца Торсуковой Ю.В., поддержавшей заявленные требования, показания свидетеля ФИО4, подтвердившей выводы, изложенные в отчете об оценке рыночной стоимости земельного участка от <дата> , и величину определенной рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на 19 декабря 2016 г., исследовав отзыв на иск, представленный Правительством Орловской области, полагавшимся при разрешении спора на усмотрение суда, письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Абзацем 1 пункта 2 и пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно положениям, приведенным в абзаце 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Статьей 24.19 названного Закона предусмотрено, что при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12 августа 2006 г. № 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания).

Пунктом 2.4 названных Методических указаний предусмотрено, что в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.

Как видно из материалов дела, Минаков А.Н. на праве аренды владеет земельным участком с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для размещения строений, сооружений подсобного и обслуживающего назначения, расположенным по адресу: <адрес>

Из договора аренды земельного участка, заключенного между <...> (арендодатель) и Минаковым А.Н. (арендатор) <дата>, усматривается, что арендная плата за вышеуказанный объект недвижимости рассчитана, в том числе, исходя из его кадастровой стоимости (л.д.10-17).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области <дата>, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , установленная по состоянию на 19 декабря 2016 г. на основании акта названного Учреждения от <дата> в связи с образованием нового земельного участка, с применением удельных показателей кадастровой стоимости, утвержденных постановлением Правительства Орловской области от 25 декабря 2014 г. № 419 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Орловской области», составляет <...> коп. (л.д.18).

Считая результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, установленной по состоянию на 19 декабря 2016 г., завышенными, Минаков А.Н. обратился за судебной защитой нарушенных прав и законных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца, тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.

Обращаясь в суд с административным иском, Минаков А.Н. представил отчет об оценке от <дата> , составленный оценщиком <...> ФИО4, являющейся членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков».

Согласно отчёту об оценке от <дата> , рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, составила <...> руб. по состоянию на 19 декабря 2016 г. (л.д.20-75).

Отчёт об определении рыночной стоимости земельного участка выполнен на дату, по состоянию на которую сведения об этом объекте имеются в государственном кадастре недвижимости, соответствуют требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно - правовому регулированию оценочной деятельности.

При составлении отчета оценщик применил сравнительный подход, мотивированно отказался от использования доходного и затратного подходов, провел анализ рынка предложений по продаже объектов-аналогов земельных участков, проанализировал каждый сравниваемый объект-аналог на основании всех характеристик, произвел необходимые корректировки стоимости каждого объекта-аналога и привел подробное обоснование поправок и расчет их значений.

Выводы, изложенные в названном отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, подтвердила допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО4

Согласно статье 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств, которые опровергали бы рыночную стоимость земельного участка, приведенную в отчете об оценке от <дата>, свидетельствовали бы о его рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками и заинтересованным лицом не представлено, возражения относительно заявленных требований ими в ходе разбирательства дела не приводились, ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости земельного участка заявлены не были.

Суд, исследовав отчёт об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, сопоставив его содержание с иными имеющимися в деле доказательствами, оценив показания свидетеля ФИО4, считает, что указанный выше отчет и показания свидетеля отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, не вызывают сомнений в их достоверности.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для размещения строений, сооружений подсобного и обслуживающего назначения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <...> руб. по состоянию на 19 декабря 2016 г.

Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию.

Поскольку из материалов административного дела усматривается, что обращение административного истца в суд с административным исковым заявлением последовало <дата>, то датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости следует считать <дата>

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Минакова Алексея Николаевича удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для размещения строений, сооружений подсобного и обслуживающего назначения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <...> рублей по состоянию на 19 декабря 2016 года.

Датой подачи заявления Минакова А.Н. о пересмотре кадастровой стоимости считать <дата>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Орловского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 23 ноября 2018 года.

Председательствующий:                 Н.А. Георгинова

Дело № 3а-102/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 ноября 2018 года город Орёл

Орловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,

при секретаре Сулеймановой А.Э.,

с участием представителя административного истца Торсуковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Минакова Алексея Николаевича к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости,

установил:

Минаков А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее по тексту- Управление Росреестра по Орловской области) и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области (далее по тексту- ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Орловской области) об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.

В обоснование заявленных требований указывалось, что Минаков А.Н. на праве аренды владеет земельным участком с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м, расположенным по адресу: <адрес>

Кадастровая стоимость выше указанного земельного участка была определена по состоянию на 19 декабря 2016 г. в размере <...>.

По мнению административного истца, кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, определенную в соответствии с отчетом об оценке, подготовленным оценщиком общества с ограниченной ответственностью «<...>» (далее - ООО «<...>») ФИО4 по состоянию на 19 декабря 2016 г.

Поскольку арендная плата по договору аренды земельного участка от <дата> г., заключенному между <...> и Минаковым А.Н. на срок до <дата>, рассчитана исходя из показателя кадастровой стоимости объекта недвижимости, административный истец просил суд установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для размещения строений, сооружений подсобного и обслуживающего назначения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <...> руб. по состоянию на 19 декабря 2016 г.

Административный истец, представители административных ответчиков Правительства Орловской области, Управления Росреестра по Орловской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Орловской области, представитель заинтересованного лица администрации Платоновского сельского поселения Орловского района Орловской области о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не просили, в связи с чем, судом в соответствии со статьями 150 и 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановлено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения представителя административного истца Торсуковой Ю.В., поддержавшей заявленные требования, показания свидетеля ФИО4, подтвердившей выводы, изложенные в отчете об оценке рыночной стоимости земельного участка от <дата> , и величину определенной рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на 19 декабря 2016 г., исследовав отзыв на иск, представленный Правительством Орловской области, полагавшимся при разрешении спора на усмотрение суда, письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Абзацем 1 пункта 2 и пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно положениям, приведенным в абзаце 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Статьей 24.19 названного Закона предусмотрено, что при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.

Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 12 августа 2006 г. № 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания).

Пунктом 2.4 названных Методических указаний предусмотрено, что в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.

Как видно из материалов дела, Минаков А.Н. на праве аренды владеет земельным участком с кадастровым номером , общей площадью <...> кв.м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для размещения строений, сооружений подсобного и обслуживающего назначения, расположенным по адресу: <адрес>

Из договора аренды земельного участка, заключенного между <...> (арендодатель) и Минаковым А.Н. (арендатор) <дата>, усматривается, что арендная плата за вышеуказанный объект недвижимости рассчитана, в том числе, исходя из его кадастровой стоимости (л.д.10-17).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области <дата>, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , установленная по состоянию на 19 декабря 2016 г. на основании акта названного Учреждения от <дата> в связи с образованием нового земельного участка, с применением удельных показателей кадастровой стоимости, утвержденных постановлением Правительства Орловской области от 25 декабря 2014 г. № 419 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Орловской области», составляет <...> коп. (л.д.18).

Считая результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, установленной по состоянию на 19 декабря 2016 г., завышенными, Минаков А.Н. обратился за судебной защитой нарушенных прав и законных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца, тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.

Обращаясь в суд с административным иском, Минаков А.Н. представил отчет об оценке от <дата> , составленный оценщиком <...> ФИО4, являющейся членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков».

Согласно отчёту об оценке от <дата> , рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, составила <...> руб. по состоянию на 19 декабря 2016 г. (л.д.20-75).

Отчёт об определении рыночной стоимости земельного участка выполнен на дату, по состоянию на которую сведения об этом объекте имеются в государственном кадастре недвижимости, соответствуют требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно - правовому регулированию оценочной деятельности.

При составлении отчета оценщик применил сравнительный подход, мотивированно отказался от использования доходного и затратного подходов, провел анализ рынка предложений по продаже объектов-аналогов земельных участков, проанализировал каждый сравниваемый объект-аналог на основании всех характеристик, произвел необходимые корректировки стоимости каждого объекта-аналога и привел подробное обоснование поправок и расчет их значений.

Выводы, изложенные в названном отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, подтвердила допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО4

Согласно статье 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств, которые опровергали бы рыночную стоимость земельного участка, приведенную в отчете об оценке от <дата>, свидетельствовали бы о его рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками и заинтересованным лицом не представлено, возражения относительно заявленных требований ими в ходе разбирательства дела не приводились, ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости земельного участка заявлены не были.

Суд, исследовав отчёт об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, сопоставив его содержание с иными имеющимися в деле доказательствами, оценив показания свидетеля ФИО4, считает, что указанный выше отчет и показания свидетеля отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, не вызывают сомнений в их достоверности.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для размещения строений, сооружений подсобного и обслуживающего назначения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <...> руб. по состоянию на 19 декабря 2016 г.

Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию.

Поскольку из материалов административного дела усматривается, что обращение административного истца в суд с административным исковым заявлением последовало <дата>, то датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости следует считать <дата>

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Минакова Алексея Николаевича удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <...> кв. м, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для размещения строений, сооружений подсобного и обслуживающего назначения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <...> рублей по состоянию на 19 декабря 2016 года.

Датой подачи заявления Минакова А.Н. о пересмотре кадастровой стоимости считать <дата>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Орловского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 23 ноября 2018 года.

Председательствующий:                 Н.А. Георгинова

1версия для печати

3а-102/2018 ~ М-112/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минаков Алексей Николаевич
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области
Правительство Орловской области
Другие
Администрация Платоновского с/п Орловского района
Суд
Орловский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--orl.sudrf.ru
24.10.2018Регистрация административного искового заявления
25.10.2018Передача материалов судье
25.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.11.2018Предварительное судебное заседание
20.11.2018Судебное заседание
23.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее