Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-500/2018 ~ М-552/2018 от 10.09.2018

Дело № 2-500/2018     Мотивированное решение изготовлено 24 октября 2018 года    

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2018 года                      г. Кировск

Кировский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи         Чайка О.Н.

при секретаре                     Васильевой А.С.

с участием представителя истца Петровой О.В..

представителя ответчика Голота А.А.

третьего лица Новожилова Е.В.

специалистов Коноваловой И.В., Кошкиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г. Кировска к Муниципальному унитарному предприятию города Кировска «Кировская городская электрическая сеть» об обязании исполнить предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки,

у с т а н о в и л:

Истец администрация г. Кировска обратился в суд с исковыми требованиями к Муниципальному унитарному предприятию города Кировска «Кировская городская электрическая сеть» (далее – МУП «Кировская горэлектросеть») об обязании исполнить предписание № 35 от 23 апреля 2018 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, указав в обоснование заявленных требований, что 11 апреля 2018 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило заявление жильца ... о нарушении управляющей организацией МУП «Кировская горэлектросеть» правил содержания и ремонта жилых домов, выразившимся в невыполнении ремонта общего имущества многоквартирного дома, что привело к образованию протечек. В связи с этим 23 апреля 2018 года на основании распоряжения № 258р от 13 апреля 2018 года администрацией г. Кировска в отношении МУП «Кировская горэлектросеть» была проведена внеплановая выездная проверка, о чем составлен акт проверки № 35. В результате проверки были выявлены нарушения п.п. 1.7.5, п.п.2.6.2, 4.3.1, 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, и выдано предписание № 35 от 23 апреля 2018 года, в соответствии с которым ответчику надлежало устранить причины и последствия допущенных нарушений, а именно выполнить работы по устранению дефектов дощатой подшивки потолка со стороны помещения .... Предписание получено ответчиком 23 апреля 2018 года и в судебном порядке не оспаривалось. Внеплановой проверкой, проведенной 06 августа 2018 года на основании распоряжения № 583р от 27 июля 2018 года, установлен факт неисполнения ответчиком предписания № 35. Просит суд обязать ответчика в течение одних суток со дня вступления решения суда в законную силу исполнить мероприятия по предписанию администрации г. Кировска № 35 от 23 апреля 2018 года, а именно: выполнить работы по устранению дефектов дощатой подшивки потолка со стороны помещения ....

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, указал о том, что дощатая подшивка потолка не относится к общему имуществу многоквартирного дома, в связи с чем, заявленный иск администрацией города не подлежит удовлетворению, а выданное ими предписание № 35 является незаконным.

Третье лицо Новожилова Е.В. исковые требования поддержала, указала на то, что ... приобрела данное жилое помещение, расположенное на последнем этаже данного дома, а в феврале в квартире появились первые протечки, после чего штукатурка стала осыпаться, на потолке в перекрытиях стали видны трещины, а затем произошли частичные обрушения потолка и стены, полагает, что дощатая подшивка потолка относится к общему имуществу многоквартирного дома.

Выслушав пояснения сторон, третьего лица заслушав мнение специалистов, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 5, 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

- обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

- осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

Согласно частям 1.1, 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

На основании пункта 3 статьи 3 Закона Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области» органы местного самоуправления самостоятельно организуют и обеспечивают проведение муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – орган муниципального жилищного контроля) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.

В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Пунктом «в» части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки может являться нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Частями 5, 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;

- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3).

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года (далее – Правила содержания общего имущества), к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в числе прочего отнесены ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения.

Согласно положениям части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 10, 11 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.     

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил.

Надлежащее содержание общего имущества многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как установлено, МУП «Кировская горэлектросеть» является управляющей организацией многоквартирного ... на основании договора управления многоквартирным домом от 01июня 2017 года (далее – Договор) (л.д. 13-30).

В пункте 2.1 настоящего Договора указано, что его предметом является возмездное, в течение согласованного срока, в целях обеспечения собственниками надлежащего содержания общего имущества, осуществление управляющей организацией по заданию собственников определенной договором деятельности.

Согласно пункту 3.1.2. Договора управляющая организация обязана оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, отвечающие параметрам качества, надежности и соответствующие уровню их оплаты.

Срок действия Договора, установленный пунктом 8.1, составляет 5 лет.

В соответствии с пунктом 3.2.5 Договора управляющая компания имеет право самостоятельно определять способы выполнения порученных работ, заказанных услуг, привлекать необходимый персонал, третьих лиц для выполнения работ, оказания услуг и иных действий по выполнению условий настоящего Договора.

Пунктом 4.2 Договора предусмотрена ответственность МУП «Кировская горэлектросеть» за ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств по Договору.

Согласно разделу 2, 4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 170 от 27 сентября 2003 года (далее – Правила и нормы) техническое обслуживание зданий включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Аварийное состояние жилого дома, его части, отдельных конструкций или элементов инженерного оборудования, вызванное несоблюдением нанимателем, арендатором или собственником жилого помещения по его вине, устраняется в установленном порядке обслуживающей организацией (пункт 1.7.5 Правил).

Согласно п.п. 2.6.2. Правил и норм организация по обслуживанию жилищного фонда при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период должна в том числе устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами; обеспечить надлежащую гидроизоляцию стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, чердачных помещений.

В силу п.п.4.3.1 Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать в том числе, устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.

В соответствии с п.п. 4.10.2.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны в том числе, регулярно осуществлять мероприятия по устранению причин, вызывающих увлажнение ограждающих конструкций (поддержание надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена в жилых и вспомогательных помещениях, включая чердаки и подполья; содержание в исправном состоянии санитарно-технических систем, кровли, перекрытий, покрытий, обеспечение бесперебойной работы дренажей, просушивание увлажненных мест и др.).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 290 от 03 апреля 2013 года утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 4 минимального перечня к работам, выполняемые в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов относится в том числе, выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных конструктивного решения изменений перекрытия, выявление трещин, зыбкости перекрытия, целостности несущих деревянных элементов и мест их опирания, адгезии отделочных слоев к конструкциям перекрытия, при выявлении повреждений и нарушений – разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Таким образом, вопросы надлежащего содержания многоквартирного дома, проведение текущего ремонта, исполнение требований органа муниципального контроля по вопросам, связанным с осуществлением организацией управления многоквартирным домом, отнесены к ведению управляющей организации, в данном случае МУП «Кировская горэлектросеть».

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено, что 11 апреля 2018 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило заявление Новожиловой (Новичковой) Е.В. о нарушении управляющей компанией правил содержания и ремонта дома № ... (л.д. 10).

В связи с поступившим обращением администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 258р от 123 апреля 2018 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МУП «Кировская горэлектросеть» (л.д. 31). О проведении проверки ответчик был уведомлен письмом от 13 апреля 2018 года № 10-14/693, в котором указана дата проведения проверки – 17 апреля 2018 года (л.д. 32).

По результатам проверки был составлен акт проверки № 35 от 23 апреля 2018 года, которым установлено, что при визуальном осмотре в комнате № 2 ... наблюдается ненадлежащее состояние элементов деревянных перекрытий, поражение несущих балок гнилью, наличие продольных и поперечных трещин несущих балок, поражение гнилью дощатой подшивки потолка, произвольное отслоение штукатурного слоя потолка; в комнате № 1 на поверхностях потолка и падуги сухие следы протечек, черные точечные образования, на потолке под оконным блоком разрушение штукатурного слоя, частичное разрушение дранки, черные точечные образования на дощатой подшивке потолка; в комнате № 3 на простенках по периметру оконного блока и на поверхностях потолка следы протечек; в кухне на поверхности потолка отсутствует штукатурный слой, наблюдается частичное отслоение дранки, наличие продольных и поперечных трещин на подшивке потолка, черные точечные образования на подшивке. Силами собственника установлен подпор потолочных перекрытий. При обследования чердачного помещения над данной квартирой наблюдается наличие строительного мусора, наличие нового кровельного покрытия и новой обрешетки над квартирой. Данные факты являются нарушением п.п. 1.7.5, п.п.2.6.2, п.п. 4.3.1, п.п. 4.10.2.1 Правил и норм, в связи с чем, ответчику было выдано предписание № 35 от 23 апреля 2018 года, полученное представителем МУП «Кировская горэлектросеть» в этот же день, в соответствии с которым ответчику надлежало устранить данные дефекты в срок до 24 июля 2018 года (л.д. 33-34, 35).

Администрацией г. Кировска 27 июля 2018 года было вынесено распоряжение № 583р о проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением предписания № 35 от 23 апреля 2018 года (л.д. 36). О проведении проверки управляющая организация была уведомлена письмом № 10-14/1686 от 27 июля 2018 года, в котором была указана дата проведения проверки – 01 августа 2018 года (л.д. 37).

По результатам проведённой 06 августа 2018 года проверки был составлен акт проверки № 90, в соответствии с которым установлен факт неисполнения МУП «Кировская горэлектросеть» предписания № 35 от 23 апреля 2018 года: документов, подтверждающих устранение дефектов дощатой подшивки потолка со стороны жилого помещения ... не предоставлено. При обследовании технического состояния данного жилого помещения наблюдается комната № 1 на поверхностях потолка и падуги сухие следы протечек, черные точечные образования, на потолке над оконным блоком разрушение штукатурного слоя, частичное разрушение дранки, черные точечные образования на дощатой подшивке потолка; комната № 2 на поверхности потолка отсутствует штукатурный слой, наблюдается частичное разрушение дранки, в комнате демонтирована межкомнатная стена смежная с кухней; комната № 3 на простенках по периметру оконного блока и на поверхностях потолка следы протечек; кухня на поверхности потолка отсутствует штукатурный слой, наблюдается частичное отслоение дранки, наличие продольных и поперечных трещин на подшивке потолка, черные точечные образования на подшивке. Силами собственника установлен подпор потолочных перекрытий (л.д.38).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что предписание № 35 от 23 апреля 2018 года ответчиком не оспаривалось, выдано надлежащим должностным лицом в рамках его полномочий в результате установления факта нарушения организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, требований закона, предъявляемых к содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома, в связи с чем, предписание является законным и подлежит обязательному исполнению в определенный им срок.

Ответчиком не оспаривается и материалами дела не опровергается, что до настоящего времени предписание № 35 от 23 апреля 2018 года в полном объёме не исполнено.

Довод представителя ответчика о том, что дощатая подшивка потолка не является общим имуществом многоквартирного дома суд считает не состоятельным поскольку, из представленной копии проекта на многоквартирный дом ... следует к элементам чердачных перекрытий относятся просеянный шпак, толь, накат, бруски, подшивка и штукатурка. Кроме того, в ходе судебного заседания специалист К.И.Г. пояснила, что дощатая подшивка потолка это элемент чердачного перекрытия, а значит это общее имущество многоквартирного дома.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования о возложении на МУП «Кировская горэлектросеть» обязанности по исполнению предписания № 35 от 23 апреля 2018 года подлежат удовлетворению, поскольку на ответчика, как управляющую организацию, возложена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома. Исходя из целей и предмета договора управления и с учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества, управляющая организация для недопущения разрушения в результате физического износа здания обязана осуществлять все мероприятия, предусмотренные законами и подзаконными нормативными актами, обеспечивающие выполнение указанных требований.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может устанавливать в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Приложением № 2 к постановлению Госстроя от 27 сентября 2003 №170 установлен предельный срок устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов, составляет одни сутки.

При этом суд учитывает, что доказательств невозможности выполнения работ в этот срок в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, данный срок отвечает требованиям разумности, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить требования истца и установить срок для выполнения работ по устранению дефектов дома ... в течение одних суток со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика, составляет 6000 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации города Кировска Мурманской области к Муниципальному унитарному предприятию города Кировска «Кировская городская электрическая сеть» – удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие города Кировска «Кировская городская электрическая сеть» исполнить мероприятия по предписанию Администрации города Кировска Мурманской области № 35 от 23 апреля 2018 года, а именно: устранить дефекты дощатой подшивки потолка со стороны жилого помещения ... в течение одних суток со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия города Кировска «Кировская городская электрическая сеть» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:                       О.Н. Чайка

2-500/2018 ~ М-552/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Кировска Мурманской области
Ответчики
МУП "Кировская горэлектросеть"
Другие
Новожилова Екатерина Владимировна
Суд
Кировский городской суд Мурманской области
Судья
Чайка Ольга Николаевна
Дело на странице суда
kir.mrm.sudrf.ru
10.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2018Передача материалов судье
12.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2018Судебное заседание
16.10.2018Судебное заседание
19.10.2018Судебное заседание
24.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2022Дело оформлено
28.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее