Гр.дело №2-1068/14г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 июля 2014 года г.Можайск
Судья Можайского городского суда Московской области Хлюстов В.В.,
с участием представителя истца, адвоката ФИО3,
представителя ответчика, ФИО5,
представителя 3-го лица, ФИО6,
при секретаре Синицыне И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации <адрес> муниципального района, 3-е лицо – Администрация сельского поселения Горетовское, о признании права на заключение договора аренды земельного участка, -
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с указанным иском к Администрации <адрес> муниципального района, 3-е лицо – Администрация с/п <адрес>, обосновывая свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1000 кв.м для дачного строительства, расположенного в д.<адрес>. Земельной комиссией ответчика ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о предоставлении истцу испрашиваемого участка в аренду с возложением на него обязанности проведения согласования месторасположения земельного участка с государственными и муниципальными органами и организациями, которое (согласование) было истцом проведено. Постановлением администрации Можайского муниципального района №2003-П от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, однако, при обращении истца в администрацию с/п Горетовское, на территории которой находится испрашиваемый им участок, в согласовании его местоположения ему фактически было отказано, что послужило основанием для последующего отказа администрации Можайского муниципального района в предоставлении истцу земельного участка в аренду, в связи с чем, полагая действия ответчика незаконными, истец просит суд признать за ним право на заключение договора аренды вышеуказанного земельного участка и обязать ответчика издать постановление о предоставлении ему земельного участка в аренду сроком на 49 лет и заключить с ним соответствующий договор аренды.
Истец, ФИО1, в суд не явился, его представитель, адвокат ФИО3, в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска.
Представитель ответчика, ФИО5, в судебном заседании иск не признал.
Представитель 3-го лица, ФИО6, возражала против удовлетворения иска, полагая его необоснованным.
Суд считает, иск не подлежит удовлетворению.
В судебном заседании из пояснений сторон и материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подал на имя главы Можайского муниципального района два заявления о предоставлении ему в аренду сроком на 49 лет земельных участков для дачного строительства площадью, соответственно, 1000 кв.м (л.д.15-16) и 560 кв.м (л.д17-18) в д.<адрес>, рассмотрев которые комиссией администрации Можайского муниципального района по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением и использованием на территории Можайского муниципального района земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Можайского муниципального района и государственная собственность на которые не разграничена, а также по решению иных вопросов в сфере земельных отношений ДД.ММ.ГГГГ были приняты решения о возможности выбора и предварительного согласования мест размещения объектов – для дачного строительства, в целях последующего предоставления выбранных в соответствии со ст.31 ЗК РФ земельных участков в аренду в порядке, установленном действующим законодательством, с видом разрешенного использования – для дачного строительства (л.д.19, 20).
Постановлением врип главы администрации Можайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №2003-П утверждена схема расположения земельного участка площадью 1000 + 22 кв.м в д.<адрес> на кадастровой карте территории (л.д.4об.-5).
22 октября 2013 года были подготовлены акты выбора земельных участков №№, в которых имеются согласования местоположения земельных участков с филиалами ОАО «ФИО8», ГУП МО «ФИО7 ЛТЦ <адрес> и Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО (л.д.21-25, 26-30).
Между тем, при рассмотрении заявления ФИО1 о согласовании актов выбора земельных участков на градостроительном совете с/п <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в согласовании, т.к. на территории испрашиваемых земельных участков в д.<адрес> проектом Генерального плана сельского поселения <адрес> дачное строительство не предусмотрено (л.д.31), в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ комиссией администрации <адрес> муниципального района по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением и использованием на территории Можайского муниципального района земельных участков, находящихся в муниципальной собственности <адрес> муниципального района и государственная собственность на которые не разграничена, а также по решению иных вопросов в сфере земельных отношений было принято решение об отказе в предоставлении истцу земельных участков в аренду и отмене ранее вынесенных той же комиссией решений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32).
В силу положений п.п.1, 4, 7, 9 и 11 ст.30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно после: проведения работ по формированию земельного участка, включающих в себя выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», и осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка; определения разрешенного использования земельного участка; определения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; принятия решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); публикации сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов); проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка; подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Решение органа местного самоуправления, предусмотренного статьей 29 ЗК РФ, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для, в частности, заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
В соответствии с п.п.1-3, 5-9 ст.31 ЗК РФ, гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю органом местного самоуправления. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
Согласно положениям п.3.1 Порядка подготовки акта о выборе земельных участков для строительства, находящихся в муниципального собственности Можайского муниципального района или государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением главы Можайского муниципального района от.02.02.2011г. №70-П, согласование акта о выборе земельного участка для строительства проводится с главой городского (сельского) поселения, который вправе направить свои предложения относительно выбора земельного участка в адрес администрации Можайского муниципального района.
Представитель 3-го лица, ФИО6, в судебном заседании пояснила, что в соответствии с разработанной поселением картой функциональных зон сельского поселения Горетовское испрашиваемые истцом земельные участки находятся в зоне малоэтажной и индивидуальной жилой застройки д.Авдотьино, в которой ведение дачного строительства не предусмотрено, что и послужило основанием для направления главой с/п Горетовское предложения главе администрации Можайского муниципального района об отказе в предоставлении испрашиваемых земельных участков ФИО1
Учитывая изложенное, оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд полагает отказ ответчика в согласовании и утверждении акта выбора спорного земельного участка для целей, не соответствующих градостроительной документации о застройке и зонированию территории с/п Горетовское, – обоснованным.
Рассматривая же требования истца о признании за ним права нм заключение договора аренды спорного земельного участка и возложении на ответчика обязанности по предоставлению участка и заключению договора аренды, суд полагает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, т.к. требований о признании незаконными отказа в размещении объекта или отказа в предоставлении земельного участка для строительства ФИО1 не заявлено, тогда как для предоставления земельного участка в аренду необходимо соблюдение предусмотренного земельным законодательством порядка, в частности, проведения работ по формированию земельного участка и проведения торгов.
В соответствии с п.п.1 и 3 ст.38 ЗК РФ, предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
Учитывая изложенное, суд считает требования истца о признании за ним права на приобретение в аренду спорного земельного участка с возложением на ответчика обязанности предоставить ему данный участок в аренду без проведения торгов – необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ, с у д ь я
р е ш и л:
ФИО1 в удовлетворении исковых требований о признании за ним права на заключение договора аренды земельного участка площадью 1000 (+/-22) кв.м, категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием – для дачного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, и возложении на Администрацию <адрес> муниципального района обязанности издать постановление о предоставлении ему указанного земельного участка в аренду сроком на 49 лет – отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Можайский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья В.В.Хлюстов