Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-26/2021 ~ М-14/2021 от 03.02.2021

Дело № 2-26/2021

УИД 28RS0011-01-2021-000041-34

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Новокиевский Увал                                        11 февраля 2021 года

Мазановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,

при секретаре Ефимовой С.А.,

с участием:

помощника прокурора Мазановского района Амурской области Новосельской И.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мазановского района Амурской области действующего в интересах Грицких Юрия Анатольевича к администрации Мазановского района Амурской области о возложении обязанности на администрацию Мазановского района предоставить Грицких Ю.А. по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мазановского района Амурской области обратился в суд с исковым заявлением, в интересах Грицких Ю.А. в порядке ст. 45 ГПК РФ, в обоснование иска истец указал, что прокуратурой Мазановского района Амурской области по обращению Рытиковой Ю.Н. по факту не обеспечения жилым помещением её брата Грицких Ю.А., который относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведена проверка, в ходе которой установлено следующее. Грицких Ю.А., -- года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что его мать – Новик А.Н. умерла --, отец – Грицких А.В. лишен родительских прав решением Свободненского городского суда от --.

Постановлением администрации Мазановского района от 23 января 2003 года № 14 Грицких Ю.А.поставлен на льготную очередь на получение жилья в Мазановском районе, что подтверждается также Уведомлением Министерства социальной защиты населения Амурской области от 07 декабря 2016 года №17-5651.

Ссылаясь на положения ч.1,3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной, поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также ч.1 ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», истец полагал, что исходя из анализа указанных правовых норм, законодательством не предусмотрена обязанность администрации Мазановского района выделять финансовые средства на приобретение жилого помещения конкретному ребенку-сироте либо лицу, оставшемуся без попечения родителей, при этом вопросы, касающиеся выделения денежных средств на исполнение государственных полномочий, относятся к сфере межбюджетных отношений и разрешаются в соответствии с порядком, установленным ст. 140 БК РФ. Обеспечение жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе и отсутствие денежных средств на приобретение жилых помещений. При этом в случае недостаточности финансовых средств, орган местного самоуправления вправе обратиться за соответствующей финансовой поддержкой к субъекту Российской Федерации.

Решением Мазановского районного Совета народных депутатов от 29.06.2006 «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории Мазановского района» установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма, которая равна 33,0 квадратных метра для одиноко проживающих граждан.

Грицких Ю.А. до настоящего времени администрацией Мазановского района жилым помещением не обеспечена, что нарушает ее право на обеспечение жильем вне очереди, не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п. 21 Постановления Правительства Амурской области от 08.04.2013 № 144 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления предоставляют детям-сиротам жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений по месту жительства указанных лиц в границах соответствующего муниципального района и городского округа области.

Установлено, что на настоящий момент, Грицких Ю.А. зарегистрирован по адресу: --. Таким образом, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения должно быть предоставлено в с. Раздольное Мазановского района.

В связи с тем, что Грицких Ю.А. обратился к прокурору Мазановского района с заявлением о нарушении его социальных прав в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном фонде, имеет статус лица из числа детей-сирот, собственного жилья не имеет, вследствие чего находится в трудной жизненной ситуации, прокурор реализует своё право на обращение в суд в заявлением в интересах гражданина.

На основании вышеизложенного прокурор просит суд возложить обязанность на администрацию Мазановского района Амурской области предоставить Грицких Юрию Анатольевичу по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение на территории с. Раздольное Мазановского района Амурской области, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 33,0 кв.м.

От администрации Мазановского района поступил письменный отзыв, согласно которому с исковыми требованиями прокурора Мазановского района о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории Мазановского района в с. Раздольное, отвечающее санитарным и техническим условиям общей площадью не менее 33,0 кв.м. для проживания Грицких Ю.А., -- года рождения, не согласны по следующим основаниям: в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Федеральный закон от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ) гражданин Грицких Ю.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительствавне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Грицких Ю.А. согласно постановлению администрации района от 23 января 2003 года №14 принят на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди и включен в список на внеочередное предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Министерство социальной защиты населения Амурской области является главным распорядителем средств, выделяемых для финансового обеспечения жилой площадью данной категории лиц, в пределах средств, предусмотренных законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год, на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

Между администрацией Мазановского района и министерством социальной защиты населения Амурской области заключено от 29.01.2021 № 19 соглашение о предоставлении субвенции из федерального и областного бюджетов бюджету Мазановского района в 2021 году на предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которого в бюджет района поступит субвенция в сумме 7.408.368,00 руб.

Жилье у администрации Мазановского района отсутствует для предоставления его данной категории лиц, так как жилой фонд был передан в 2008 году в Новокиевский сельсовет Мазановского района.

Бюджет Мазановского района является дотационным, и за счет собственных средств, приобрести жилое помещение гражданину Грицких 10.А. не представляется возможным.

Согласно информации финансового управления администрации района от 03.02.2021 №26 на 03.02.2021: план по доходам составил:591 155    068,22 руб., фактически исполнен - 36 301 350,78 руб.; план по расходам составил-594 059 575,26 руб.; фактически исполнен - 35 771 598,23руб.

В бюджете района на 2021 год предусмотрены денежные средства в виде субвенции на приобретение жилья для детей сирот в сумме- 7. 408. 368,00руб.

На сегодняшний день средства субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из вышестоящего бюджета в бюджет района не поступили.

Имеются не исполненные 17 решений суда по предоставлению жилых помещений для лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании выше изложенного, в удовлетворении исковых требований просили отказать.

От Управления образования администрации Мазановского района, исполняющего государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, поступил отзыв, согласно которому с исковыми требованиями прокурора Мазановского района в интересах Грицких ЮА. к администрации Мазановского района о предоставлении жилого помещения согласны, признают в полном объеме.

Грицких Юрий Анатольевич, -- г.р., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать - Новик Анна Николаевна, -- года рождения умерла -- (свидетельство о смерти I-OT, --), отец - Грицких Анатолий Валерьевич, -- года рождения, решением Свободненского городского суда -- от -- лишён родительских прав.

В соответствии с Законом Амурской области от 11.04.2005 № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Грицких Ю.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Мазановского района, по дате постановки на регистрационный учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении 23.01.2003 (уведомление министерства социальной защиты населения Амурской области от 07.12.2016 № 17-5651).

Жилое помещение по договору социального найма, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, Грицких Ю.А. на территории Мазановского района в настоящее время не предоставлено, номер очереди на обеспечение жилым помещением – 20.

Стороны надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела. Представители ответчика – администрации Мазановского района и третьего лица - Управления образования администрации Мазановского района ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. В соответствии с пунктом 5 ст.167 ГПК РФ - дело рассмотрено в отсутствие ответчика, третьего лица.

В судебном заседании помощник прокурора, участвующий в деле, исковые требования поддержала, указала на доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнила, что Грицких Ю.А. не имеет в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, просит удовлетворить исковые требования, предоставить Грицких Ю.А. жилое помещение в с. Раздольное Мазановского района.

Допрошенный в судебном заседании Грицких Ю.А. пояснил, что полностью поддерживает исковые требования прокурора, в настоящее время проживает в Свободненском районе с бабушкой в съемном жилье, жилья в собственности не имеет.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище.

В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Из части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации следует, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Абзац четвертый статьи 1 названного Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан).

Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, на которых действие данного Федерального закона не распространяется, в том числе тех, кто к моменту введения в действие данного Федерального закона достиг возраста 23 лет.

В силу ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», установлены дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, норм жилищного права, регулирующих возникшие правовые отношения.

В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 8 названного Федерального закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта первого и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 4 Закона Амурской области № 472-ОЗ от 11 апреля 2005 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.

По смыслу правовой нормы указанная категория граждан однократно обеспечивается органами местного самоуправления по месту жительства за счет средств областного бюджета вне очереди жилой площадью по договору социального найма в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления, и в порядке, определенном губернатором области.

Согласно п.4 ст.5 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок следующими государственными полномочиями по предоставлению дополнительных гарантий по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещенийпо договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений (жилых домов, квартир) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления.

Пунктом 4 Порядка расходования субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденного, постановлением правительства Амурской области от 15 мая 2008 года № 113 установлено, что юридически значимые действия по обеспечению предоставления жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 8 апреля 2013 года№ 144 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии с пунктом 9 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 8 апреля 2013 года № 144 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по результатам рассмотрения документов органом местного самоуправления принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения.

В силу п.21 указанного Порядка,Органы местного самоуправления предоставляют детям-сиротам жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений по месту жительства указанных лиц в границах соответствующего муниципального района и городского округа области.В случае невозможности приобретения органом местного самоуправления жилых помещений в сельских населенных пунктах, расположенных в границах соответствующего муниципального района (городского округа), жилое помещение может быть приобретено в административном центре (городском округе) данного муниципального района. Стоимость приобретенного жилого помещения будет определяться исходя из общей площади предоставленного жилого помещения, но не более норматива общей площади жилого помещения, принимаемого для расчета субвенции, и норматива предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному району или городскому округу, на территории которого приобретается жилое помещение, установленного Правительством области для расчета субвенции.

Правовой анализ приведенных положений нормативных правовых актов свидетельствует о том, что именно органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов наделены государственными полномочиями по предоставлению социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и именно на данные органы местного самоуправления возлагается обязанность по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан, проживающих в административных центрах муниципальных районов, а также в городских и сельских поселений, территориально входящих в состав данных районов.

При этом вопросы финансирования и предоставления субвенций из областного бюджета органам местного самоуправления для приобретения жилья детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, касаются отношений между субъектом РФ и органом местного самоуправления.

То обстоятельство, что обеспечение должно производиться за счет средств областного бюджета, которые не выделяются, либо которых недостаточно для приобретения жилья, не может служить основанием для ограничения прав Грицких Ю.А., имеющего правовой статус лица, оставшегося без попечения родителей, на обеспечение его жильем органами местного самоуправления.

В силу ст. 1 и 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, в связи с чем, право Грицких Ю.А. не может быть поставлено в зависимость от распределения денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в разные уровни бюджетной системы Российской Федерации.

Из паспорта серии --, следует, что Грицких Юрий Анатольевич родился-- в --, зарегистрирован по адресу: --.

Согласно представленных свидетельства о рождении I-ОТ --, выданного Романкауцской сельской администрацией -- и копии актовой записи о рождении -- от --, родителями Грицких Юрия Анатольевича, родившегося -- являются: отец – Грицких Анатолий Валерьевич, -- года рождения, уроженец --, мать – Новик Анна Николаевна, -- года рождения, уроженка --.

Отделением ЗАГС по -- управления ЗАГС по -- по запросу суда представлена копия записи акта о смерти -- от -- в отношении Новик Анны Николаевны, -- года рождения, умершей -- в с. Н. --.

Решением Свободненского городского суда амурской области от 31 марта 2005 года Грицких Анатолий Валерьевич, -- года рождения, уроженец --, лишен родительских прав отношении его несовершеннолетнего сына Грицких Юрия Анатольевича, -- года рождения; несовершеннолетний Грицких Ю.А. передан на воспитание органов опеки и попечительства.

В соответствии с представленной копией аттестата об основном общем образовании, Грицких Ю.А. 23 июня 2016 года закончил Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу №7 ЗАТО Углегорск Амурской области.

Согласно постановлению Администрации Мазановского района Амурской области от 23 января 2003 года № 14 «Об устройстве Грицких Ю.А. в интернатное учреждение. О постановке на льготную очередь на получение жилья Грицких Ю.А.», ввиду того, что Грицких Ю.А., -- года рождения остался без попечения родителей: мать –Новик А.Н. умерла --, отец – Грицких А.В. находится в местах лишения свободы. Жильём несовершеннолетний Грицких Ю.А. не обеспечен. Грицких Юрий Анатольевич поставлен на льготную очередь на получение жилья в --.

Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ---- и ----, выданных филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по --, следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах Грицких Ю.А. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества отсутствует.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Грицких Ю.А. обладает правом на внеочередное получение жилого помещения, поскольку он относится к лицам, оставшимся без попечения родителей. Кроме того, на основании постановления -- от -- -- он поставлен на учет в качестве лица, подлежащего обеспечению жилым помещением, но до настоящего времени жильем не обеспечен. В настоящее время Грицких Ю.А. зарегистрирован по адресу: --.

Исходя из сведений ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставленных Управлением Росреестра по Амурской области Грицких Ю.А. не имеет на праве собственности жилых помещений и не осуществлял сделок с таковыми.

В настоящем судебном заседании право Грицких Ю.А. на получение жилого помещения сторонами не оспаривается.

Судом установлено, что Грицких Ю.А. с 23 января 2003 года состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако, ответчик до настоящего времени жилую площадь не предоставил, чем нарушил предусмотренное законодательством право Грицких Ю.А. на обеспечение жильем вне очереди.

Как следует из материалов дела, администрацией Мазановского района жилое помещение Грицких Ю.А. не было приобретено, как указал ответчик, в связи с отсутствием в администрации свободного жилья, денежных средств и несвоевременное финансирование из бюджета Амурской области.

В соответствии с п.1.1. п. 1 решения -- Совета народных депутатов от -- ---р «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории --» (в редакции решения -- – р от --, принятым -- Советом народных депутатов --), для граждан -- установлена учетная норма в размере 15 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека и норма предоставления общей жилой площади в размере: 33 кв. метра для одиноко проживающий граждан, 42 кв. метра на семью из 2 человек, 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.

Исходя из изложенного, суд признает, что Грицких Ю.А. должно быть предоставлено жилое помещение по месту его регистрации, то есть в с. Раздольное Мазановского района Амурской области.

Поскольку признанное за Грицких Ю.А. право на обеспечение жилым помещением им не было реализовано, исковые требования прокурора Мазановского района Амурской области в интересах Грицких Ю.А. подлежат удовлетворению в полном объёме.

Поскольку прокурор при подаче иска был освобожден от оплаты государственной пошлины, а ответчик также подлежит освобождению от оплаты государственной пошлины, на основании ст. 103 ГК РФ государственная пошлина подлежит возмещению за счет средств бюджета.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Мазановского района Амурской области, действующего в интересах Грицких Юрия Анатольевича, к администрации Мазановского района Амурской области, удовлетворить.

Возложить на администрацию Мазановского района Амурской области обязанность предоставить Грицких Юрию Анатольевичу, родившемуся --, зарегистрированному по адресу: --, по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда благоустроенное жилое помещение в --, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью не менее 33,0 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд Амурской области путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья:                             Е.Г. Кузнецова

Мотивированное решение изготовлено «15» февраля 2021 года

2-26/2021 ~ М-14/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Грицких Юрий Анатольевич
Прокурор Мазановского района Амурской области
Ответчики
Администрация Мазановского района
Другие
Орган опеки и попечительства
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
03.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2021Передача материалов судье
03.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2021Подготовка дела (собеседование)
11.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2021Судебное заседание
15.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее