Решение по делу № 2-531/2015 от 12.01.2015

Копия по делу №2-531/15

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2015 года Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Гречишникова Н.В., при секретаре судебного заседания Сафроновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорьевского городского прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, к Черкасовой Н.В. о признании недействительной постановки на учет по месту пребывания и прекращении регистрации,

установил:

обращаясь в суд с указанным выше иском, Егорьевский городской прокурор просит признать недействительной постановку на учет по месту пребывания ФИО1 адресу: <адрес>, <адрес>, и прекратить ее регистрации по указанному адресу.

Помощник Егорьевского городского прокурора Хребет Н.С. в судебном заседании иск поддержал и пояснил, что Егорьевской городской прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий проведена проверка соблюдения миграционного законодательства на территории Егорьевского муниципального района, по результатам которой установлено, что Черкасовой Н.В. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, поставлены на учет по месту пребывания <данные изъяты> граждан иностранных государств, в том числе, ФИО1. Вместе с тем, проверкой также установлено, что фактически данные граждане в этом жилом помещении не проживают. В результате выезда по вышеуказанному адресу не выявлено ни одного иностранного гражданина.

В связи с тем, что процесс миграционного учета служит для обеспечения, в том числе национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям, указанные обстоятельства противоречат требованиям законодательства о миграции, не позволяют органам власти надлежаще контролировать миграционные процессы, нарушают право Российской Федерации на достоверную информацию о нахождении иностранных граждан на территории РФ. Также пребывание на территории РФ иностранных граждан без регистрации по фактическому месту пребывания нарушает права граждан РФ на равную возможность защиты нарушенных прав либо возмещение ущерба, нанесенного иностранным гражданином, так как в случае совершения таких действий реальное место пребывания ответчика - иностранного гражданина, будет невозможно установить.

В судебное заседание ответчица Черкасова Н.В. не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о месте и времени слушания дела, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявляла. С согласия истца суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ответчицы в порядке заочного судопроизводства.

Третье лицо ФИО1 и представитель третьего лица - <данные изъяты> по <адрес> по Егорьевскому муниципальному району, в судебное заседание также не явились, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени слушания дела.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

судом установлено, что Черкасовой Н.В. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, поставлены на учет по месту пребывания 5 иностранных граждан, в том числе, ФИО1. Вместе с тем, в результате выезда сотрудников прокуратуры по данному адресу не выявлено ни одного такого гражданина.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.

Ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» определяет следующие цели: формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиту основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

В силу ст. 2 данного Федерального закона местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – место пребывания) следует считать жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Из объяснений Черкасовой Н.В., данных сотрудникам прокуратуры, следует, что иностранные граждане по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, фактически не проживают и никогда не проживали.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания в случаях:

- постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

- выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

- смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».

В силу п.37 Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан, снятие иностранного гражданина с миграционного учета осуществляется после:

- получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания;

- получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации;

- получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или объявлении его умершим.

В соответствии с п.40 Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и п. 37 Порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан, органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную систему миграционного учета.

Указанное обстоятельство искажает достоверность статистической информации и данные о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

В связи с тем, что процесс миграционного учета служит для обеспечения в том числе национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям, указанные обстоятельства противоречат требованиям законодательства о миграции, не позволяют органам власти надлежаще контролировать миграционные процессы, нарушают право Российской Федерации на достоверную информацию о нахождении иностранных граждан на территории РФ, в то время как интересы РФ, в частности, обеспечение правопорядка на территории страны требуют, чтобы все находящиеся на ее территории иностранные граждане постоянно находились в поле зрения компетентных органов государственной власти.

Также суд соглашается с позицией Егорьевского городского прокурора о том, что пребывание на территории РФ иностранных граждан без регистрации по фактическому месту пребывания нарушает права граждан РФ на равную возможность защиты нарушенных прав либо возмещение ущерба, причиненного иностранным гражданином, так как в случае совершения таких действий реальное место пребывания ответчика – иностранного гражданина по «резиновому» адресу будет невозможно установить.

При указанных обстоятельствах исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 167, 194-198, 235 ГПК РФ, суд

решил:

иск Егорьевского городского прокурора удовлетворить.

Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания ФИО1 по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Обязать ОУФМС России по <адрес> по Егорьевскому муниципальному району снять ФИО1 с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>, <адрес>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7-ми дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Федеральный судья подпись Н.В. Гречишников

2-531/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ег прокурор
Ответчики
Черкасова Н.В.
Другие
Саидмуродова Н.Ж.
ОУФМС
Суд
Егорьевский городской суд Московской области
Дело на странице суда
egorievsk.mo.sudrf.ru
12.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2015Передача материалов судье
15.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.02.2015Предварительное судебное заседание
11.03.2015Судебное заседание
11.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
05.05.2015Копия заочного решения возвратилась невручённой
04.06.2015Дело оформлено
19.06.2015Дело передано в архив
11.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее