РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2019 года адрес
Нагатинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, с участием прокурора фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-161/19 по иску фио к Шерову фио о компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец фио обратился в суд с иском к фио о компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что 09.10.2016 ответчиком в отношении истца было совершено преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ, путем 13 травмирующих воздействий тупыми и острыми предметами, обладающими колюще-режущими свойствами, в результате чего был причинен вред здоровью фио Указанные обстоятельства установлены приговором Нагатинского районного суда адрес от 21.09.2017, вступившим в законную силу на основании апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 14.02.2018, в соответствии с которым фио назначено наказание в виде лишения свободы на семь лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступлением фио причинен моральный вред. На основании изложенного, истец просит взыскать в свою пользу с ответчика компенсацию морального вреда в размере 500 000 руб.
Истец фио в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя по доверенности фио, которая заявленные требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.
Ответчик фио в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил, представителя в суд не направил, в связи с чем суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассматривает дело в его отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.
Суд, выслушав представителя истца, изучив письменные материалы гражданского дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить требования фио частично и взыскать с фио компенсацию морального вреда в размере 400 000 руб., приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 150 ГК РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Нематериальные блага защищаются в соответствии с названным Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения. В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, нематериальные блага, принадлежавшие умершему, могут защищаться другими лицами (п. 2 ст. 150 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
На основании п. 1 ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ и ст. 151 ГК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно п. 4 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия, и совершены ли они данным лицом.
Из материалов дела следует, что приговором Нагатинского районного суда адрес от 21.09.2017, вступившим в законную силу на основании апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 14.02.2018, фио признан виновным в совершении в отношении фио преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ.
Данным приговором установлено, что 09.10.2016 в период с 03 часов 00 минут и не позднее 03 часов 05 минут, находясь вблизи корпуса «Б» дома 24 по адрес в адрес совместно с ранее незнакомым несовершеннолетним фио, паспортные данные, будучи в состоянии алкогольного опьянения, действуя из личной неприязни, реализуя внезапно возникший преступный умысел, направленный на причинение смерти потерпевшему, которым незадолго до этого, по мнению фио, причинил ему телесные повреждения, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность преступных последствий в виде смерти фио и желая наступления таких последствий, во исполнение своего преступного умысла, достал из кармана своих брюк неустановленный следствием предмет, обладающий колюще-режущими свойствами, и умышленно нанес фио не менее 11 ударов указанным предметом в область живота, груди, спины и конечностей, то есть в области расположения жизненно важных органов, чем причинил потерпевшему, согласно заключению эксперта № 152-17 от 22.05.2017 г., телесные повреждения, в совокупности являющимися опасными для жизни и относятся к причинившим тяжкий вред здоровью. Преступление, начатое фио, не было доведено им до конца по независящим от него обстоятельствам, так как свидетель фио пресек преступные действия фио, а потерпевший фио был госпитализирован в ГБУЗ ГКБ им. фио ДЗМ, где ему была оказана медицинская помощь.
В материалы дела предоставлена копия выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного № 39204 от 19.10.2016 г., предоставленного ГБУЗ «ГКБ им. фио ДЗМ», согласно которому фио поставлен клинический диагноз: проникающее торакоабдоминальное ранение с повреждением левого купола диафрагмы и селезенки. Проникающее колото-резаное ранение брюшной полости с повреждение тонкой кишки. Множественные колото-резаные ранения волосистой части головы, лица, левого плеча, спины, левой ягодичной области, левого бедра и голени.
В п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 года № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» разъяснено, что факт причинения потерпевшему морального вреда в связи с причинением вреда его здоровью предполагается, поскольку потерпевший во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания. Установлению в данном случае подлежит лишь размер компенсации морального вреда. При определении размера компенсации морального вреда суду с учетом требований разумности и справедливости следует исходить из степени нравственных или физических страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельств каждого дела.
Учитывая, что из приговора Нагатинского районного суда адрес от 21.09.2017 следует, что вина фио в нанесении фио колото-резаных ранений установлена, указанные травмы явились опасными для жизни, причинили потерпевшему тяжкий вред здоровью, суд полагает требования фио о взыскании с ответчика компенсации морального вреда подлежащими удовлетворению.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины ответчика и иные заслуживающие внимания обстоятельства, и полагает возможным удовлетворить исковые требования в полном объеме, взыскав с фио в пользу фио компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей. При этом суд учитывает, что каких-либо объективных доказательств необходимости снижения указанной суммы со стороны ответчика не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 500 000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 23.04.2019 ░░░░
░░░░░: ░░░