Решения по делу № 12-320/2018 от 29.05.2018

Дело № 12 – 320 / 2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь                             13 июля 2018 года

Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием защитника по доверенности ГБУЗ ПК «КФМЦ» Рогозина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» Новиковой Е.Г. на постановление административной комиссии Индустриального района от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Постановлением административной комиссии Индустриального района от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ ПК «КФМЦ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей, в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:20 при проведении контрольного объезда территории Индустриального района по оценке состояния благоустройства и содержания территории главным специалистом отдела благоустройства администрации Индустриального района г. Перми по адресу: <адрес>, на территории ГБУЗ ПК «КФМЦ» выявлено складирование строительного мусора в непредусмотренном для этого месте, что является нарушением пунктов 3.1, 4.1.12 «Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми», утверждённых решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 года № 4.

В жалобе законный представитель учреждения, не оспаривая вины в совершении правонарушения, указала на чрезмерную суровость назначенного наказания, просила заменить штраф на предупреждение.

Законный представитель учреждения в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, защитник доводы жалобы поддержал, указал на сложное финансовое положение юридического лица.

Заслушав присутствующих лиц, исследовав материалы жалобы, дела об административном правонарушении, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБУЗ ПК «КФМЦ» главным специалистом отдела благоустройства администрации Индустриального района г. Перми составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» - неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы.

При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал защитник юридического лица.

Дело об административном правонарушении рассмотрено административной комиссией ДД.ММ.ГГГГ, действия ГБУЗ ПК «КФМЦ» квалифицированы по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», образует неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы.

Согласно пункта 3.1 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4 физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

Пунктом 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми предусмотрено, что на территории г. Перми запрещается, в том числе вывозить и складировать мусор, промышленные и бытовые отходы, снег, грунт и прочее вне специально отведенных для этого мест.

Вина ГБУЗ ПК «КФМЦ» в нарушении указанных выше пунктов Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 4, подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом обследования территории, выпиской из ЕГРН, фотографиями, другими документами дела.

Вместе с тем, при квалификации действий учреждения по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» коллегиальным органом не было учтено следующее.

ГБУЗ ПК «КФМЦ» привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» за неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, что влечет ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» предусмотрено, что неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, нарушения выявленные административным органом в деятельности учреждения, образуют не общий состав, предусмотренный ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», а специальный состав, предусмотренный ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Учитывая, что переквалификация действий учреждения не повлечет за собой ухудшения положения лица, привлекаемого к ответственности, действия ГБУЗ ПК «КФМЦ» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Довод жалобы в части чрезмерной строгости назначенного наказания не может быть принят во внимание, поскольку юридическому лицу коллегиальным органом было назначено наказание в пределах санкции статьи в минимальном размере.

Довод жалобы о замене наказания в виде штрафа на предупреждение основан на неправильном толковании норм Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», согласно ч. 3 ст. 1.3 которого, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Закона, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено предупреждением являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает несколько обязательных условий, при одновременном наличии которых имеются основания для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: одно из которых внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, ГБУЗ ПК «КФМЦ» не включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, что не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на учреждение наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии Индустриального района от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГБУЗ ПК «КФМЦ» изменить, переквалифицировать действия ГБУЗ ПК «КФМЦ» с ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» по ч. 1 ст. 6.11 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях»,

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу законного представителя ГБУЗ ПК «КФМЦ» Новиковой Е.Г. без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Индустриальный районный суд г. Перми.

Судья О.А. Мокрушин

    

12-320/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ГБУЗ ПФ " Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр" в лице главного врача Ждакаева М.С.
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Мокрушин Олег Александрович
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.7

Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
29.05.2018Материалы переданы в производство судье
31.05.2018Истребованы материалы
19.06.2018Поступили истребованные материалы
13.07.2018Судебное заседание
13.07.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.08.2018Вступило в законную силу
07.08.2018Дело оформлено
07.08.2018Дело передано в архив
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее