Дело №2а-491/2018
Решение
именем Российской Федерации
г.Ковылкино 4 сентября 2018 года
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Артемкиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Киржаевой М.И.,
с участием в деле:
административного истца - ММО МВД России «Ковылкинский» Республики Мордовия, его представителя Рыженковой Л.П., действующей по доверенности № 53/6 от 17.01.2018г.,
административного ответчика - Горячкина С.В.,
прокурора - помощника Ковылкинского межрайонного прокурора Республики Мордовия Любишиной О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципальн го отдела МВД России «Ковылкинский» к Горячкину С.В. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Ковылкинский» обратился в суд с административным иском к Горячкину С.В. об установлении дополнительных административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано, что приговором Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 26 апреля 2004 года Горячкин С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
23 марта 2012 года Горячкин С.В. освобожден из ФКУ ИК - 11 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытию срока наказания.
19 июля 2012 года решением Ковылкинского районного суда Республики Мордовия в отношении Горячкина С.В. установлен административный надзор на срок 2 года, со следующими ограничениями: являться на регистрацию 1 раз в месяц в межмуниципальный отдел МВД России «Ковылкинский»; запрет выезда за пределы Республики Мордовия без уведомления; запрет посещения мест массовых мероприятий, а также заведений осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (рестораны, бары, кафе).
В период нахождения под административным надзором Горячкин С.В. охарактеризовал себя с отрицательной стороны, так как нарушал ограничения установленные при административном надзоре и в течение года дважды привлекался к административной ответственности, а именно 31 января 2018 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 7 марта 2018 года по ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ, и 28 мая 2018 года по ст. 20.20 КоАП РФ. По вышеуказанным административным правонарушениям Горячкину С.В. было назначено административное наказание в виде штрафа.
Просит установить в отношении Горячкина С.В. дополнительные ограничения:
- являться на регистрацию в ММО МВД России «Ковылкинский» 2 раза в месяц с учетом ранее установленной явки.
В судебном заседании представитель административного истца - Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» Рыженкова Л.П. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Горячкин С.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, представил в суд заявление, где просил дело рассмотреть в его отсутствие, административный иск признал, не возражал в его удовлетворении.
Руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд пришел к выводу о рассмотрении административного дела в отсутствие надлежащим образом извещенного административного ответчика.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу положений части третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, продления административного надзора и дополнение ранее установленных административных ограничений, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 4 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании части 3 статьи 4 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Судом установлено, что приговором Ковылкинского районного суда Республики Мордовия от 26 апреля 2004 года Горячкин С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
23 марта 2012 года Горячкин С.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
19 июля 2017 года решением Ковылкинского районного суда Республики Мордовия в отношении Горячкина С.В. установлен административный надзор на срок 2 года, с административными ограничениями: являться на регистрацию 1 раз в месяц в межмуниципальный отдел МВД России «Ковылкинский»; запрет на выезд за пределы Республики Мордовия без уведомления ОВД; запрета помещения мест массовых мероприятий, а также общественных заведений осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив (рестораны, бары, кафе) (л.д. 4-5).
4 августа 2017 года Горячкин С.В. был поставлен под административный надзор в ММО МВД России «Ковылкинский» и ознакомлен с временными ограничениями, установлены дни его явки на регистрацию (первый понедельник каждого месяца) (л.д. 7).
Между тем, как усматривается из представленного материала, 9 января 2018 года Горячкин С.В. не явился на регистрацию в ММО МВД России «Ковылкинский», чем нарушил установленное в отношении него судом ограничение (л.д. 6).
Кроме того, в период нахождения под административным надзором Горячкин С.В. трижды был привлечен к административной ответственности.
Так, постановлением № по делу об административном правонарушении от 31 января 2018 года Горячкин С.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 КоАП Российской Федерации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (л.д.10).
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 7 марта 2018 Горячкин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей (л.д.13-14).
Постановлением № по делу об административном правонарушении от 28 мая 2018 года Горячкин С.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.20 КоАП Российской Федерации к штрафу в размере 500 рублей.
Данные постановления вступили в законную силу, Горячкиным С.В. не обжаловались.
Таким образом, находясь под административным надзором, Горячкин С.В. в течение одного года совершил три административных правонарушения, относящиеся к категориям административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.
Согласно рапорту - характеристики УУП ММО МВД России «Ковылкинский» Якушкина В.С. от 9 августа 2018 года, проживающий на его административном участке Горячкин С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, нарушает ограничения установленные судом при административном надзоре, неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности (л.д. 8).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что установление в отношении Горячкина С.В. дополнительного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, будет способствовать предупреждению совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, сможет оказать на него индивидуальное профилактическое воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и полагает необходимым удовлетворить административный иск ММО МВД России «Ковылкинский».
Руководствуясь статьями 270 - 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Межмуниципального отдела МВД России «Ковылкинский» к Горячкину С.В. об установлении дополнительных административных ограничений - удовлетворить.
Установить поднадзорному лицу - Горячкину С.В., <дата> рождения, зарегистрированному по адресу: <адрес>, фактически проживающему по адресу: <адрес>, к ранее установленным административным ограничениям дополнительное ограничение:
- обязательная явка два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней с подачей апелляционной жалобы через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия.
Судья Л.В. Артемкина