Дело № 12-1896/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 15 ноября 2019 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Новикова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузьмина А.А. на постановление Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Кузьмина Александра Анатольевича, начальника транспортного отдела «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)»,
у с т а н о в и л :
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № от ____ года должностное лицо – ответственный за обеспечение транспортной безопаности в государственном унитарном предприятии «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» Кузьмин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Кузьмин А.А. обратился с жалобой, в которой просит отменить данное постановление по малозначительности, учитывая частичное исполнение предписания.
В судебном заседании представитель по доверенности Николаева Н.А. доводы жалобы поддержала.
В судебном заседании представитель административного органа - инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора Васильев Н.А. просил оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, пояснив, что в действиях ГУП «ЖКХ РС(Я)» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение ГУП «ЖКХ PC (Я)» требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Суд, заслушав пояснения представителя привлекаемого лица, представителя административного органа, исследовав материалы дела, доводы жалобы, находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 12 того же Федерального закона № 16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований но обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ.
Как следует из материалов дела, в рамках внеплановой документарной проверки ГУП «ЖКХ PC (Я)», доведенной в период с 14.01.2019 по 25.01.2019 в соответствии с распоряжением и.о начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ____ № №, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от ____ № срок исполнения которого истек ____.
____ в ходе рассмотрения результатов внеплановой документарной проверки ГУП «ЖКХ PC (Я)», проведенной в соответствии с распоряжением и.о начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ____ № №акт проверки от ____ № №, предписание от ____ №), было выявлено неисполнение в установленный срок до ____ пунктов ___ законного предписания об устранении выявленного нарушения от ____ № №
Невыполнение требований законодательства по обеспечению транспортной безопасности, создает угрозу для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, что в свою очередь может повлечь за собой потенциальную угрозу жизни и здоровью лиц, находящихся на ТС, и создать предпосылки для совершения актов незаконного вмешательства против населения.
В соответствии с п.9 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство РС (Я)» является субъектом транспортной инфраструктуры, как собственник категорированных объектов транспортной инфраструктуры.
По данному факту 03.10.2019 в отношении должностного лица – Кузьмина А.А. составлен протокол серии № об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 03.10.2019 Кузьмин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, оцененных по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Довод представителя привлекаемого лица о невозможности исполнения предписания № от 25.01.2019, ввиду отсутствия финансирования, повлечь отмену постановления не может. Отсутствие финансовых средств не является основанием для освобождения должностного лица от соблюдения законодательства в сфере транспортной безопасности.
Обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности. Доказательства, подтверждающие факт принятия Кузьминым А.А. всех зависящих от него мер по выполнению требований предписания и устранению нарушений, в материалах дела отсутствуют.
Установив факт невыполнения предписания в установленный срок, должностное лицо правомерно привлекло Кузьмина А.А. к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.
Также в данном случае следует отметить, что предписание УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 25.01.2019 № об устранении выявленных нарушений в области обеспечения транспортной безопасности выдано уполномоченным на то должностным лицом УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в пределах его компетенции, содержит характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, не разрешает правовые споры, выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица, до настоящего времени не оспорено и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях Кузьмина А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления административного органа, направлены на переоценку исследованных административным органом доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Невыполнение Кузьминым А.А. в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде штрафа должностным лицом назначено в пределах санкции ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ в минимальном размере, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, вида деятельности юридического лица, характера совершенного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу не имеется.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления административного органа, не имеется, оно является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 03 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – Кузьмина Александра Анатольевича, начальника транспортного отдела «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», – оставить без изменения, жалобу на данное постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.И. Новикова