Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-74/2019 от 01.03.2019

мировой судья Ефремов Д.Ю.                                     №12-74/2019      

РЕШЕНИЕ

гор. Костомукша                           21 марта 2019 года

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Сафарян И.А.,

при секретаре Романовой О.А.,

с участием защитника АО «Карельский окатыш» Филимонова К.П.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении инспектора ДПС ОГИБДД МВД России по г. Костомукше Скважа А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Карельский окатыш» на постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Костомукша РК от 18 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении акционерного общества «Карельский окатыш», юридический адрес: Республика Карелия, шоссе Горняков, строение 284, ОГРН 1021000879316, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 г. Костомукша от 18 февраля 2019 года АО «Карельский окатыш» признано виновным и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ занесоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Считая постановление незаконным, АО «Карельский окатыш» обжаловало его в суд, мотивируя тем, что общество не является субъектом административного правонарушения. АО «Карельский окатыш» не является специализированной организацией, осуществляющий строительство, ремонт и содержание автодорог. Между АО «Карельский окатыш» и ООО «АТЭК» заключён договор по содержанию дорог. 01.08.2018 на основании договора общество направило ООО «АТЭК» заявку на доведение до стандартов обочины после замены асфальтового полотна. Специализированной организацией является ООО «АТЭК». В материалах дела отсутствуют доказательства вины общества. Произведенные замеры проведены с нарушениями и не могут быть приняты во внимание. Просит отменить постановление, производство по делу прекратить за отсутствием состава алдминистративного правонарушения.

В судебном заседании защитник АО «Карельский окатыш» Филимонов К.П., действующий на основании доверенности, поддержал требования по доводам, изложенным в жалобе и письменных пояснениях, и пояснил, что в материалах дела отсутствуют доказательства совершения обществом административного правонарушения.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Костомукше Скваж А.А., с жалобой не согласен, и пояснил, что событие и состав административного правонарушения подтверждаются материалами дела.

Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно частям 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, иными документами (ст. 26.2 КоАП РФ).

В судебном заседании установлено, что 27 декабря 2018 года в 18 час. 30 мин. в ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на 2км.+975м. автодороги Костомукша - АО «Карельский окатыш», собственником которой является АО «Карельский окатыш», должностными лицами ГИБДД ОМВД России по г. Костомукше были выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, а именно: требования п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, пп. «г» п.13.2 Технического регламента Таможенного союза 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», в частности с 3км.+20м. по 3км.+32м. данной автодороги имеется занижение обочины относительно проезжей части автодороги величиной от 4,5см. до 5,4см.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Доводы защитника о том, что АО «Карельский окатыш» не является субъектом административного правонарушения, а также о недоказанности вины общества в совершении административного правонарушения, опровергаются материалами дела.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и вина общества подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25.01.2019, актом выявленных недостатков от 27.12.2018 с фототаблицей, рапортами сотрудников ОМВД России по г. Костомукше, схемой дорожно-транспортного происшествия, свидетельством о государственной регистрации права.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, и правомерно был принят мировым судьей в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.

Остальные доводы, изложенные в жалобе защитника, не могут быть приняты во внимание, поскольку сводятся к переоценке выводов суда, были предметом рассмотрения и правомерно опровергнуты мировым судьей, в том числе о том, что измерения были произведены с нарушениями.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ обоснован, подтверждается совокупностью исследованных мировым судьей доказательств.

Оценка доказательствам мировым судьей дана в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено АО «Карельский окатыш» в пределах санкции ч. 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Костомукша Республики Карелия от 18 февраля 2019 года оставить без изменения, а жалобу акционерного общества «Карельский окатыш» без удовлетворения.

Судья                  И.А. Сафарян

12-74/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Акционерное общество "Карельский окатыш"
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Сафарян Ишхан Артавазович
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
04.03.2019Материалы переданы в производство судье
21.03.2019Судебное заседание
21.03.2019Вступило в законную силу
25.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее