Решение по делу № 2а-385/2020 от 22.05.2020

2а-385/20                                                    УИД 34 RS0042-01-2020-000588-76                                       РЕШЕНИЕ

                      Именем Российской Федерации

Фроловский городской суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Т.В.Киреевой

с участием административного ответчика ФИО1

при секретаре ФИО2,

рассмотрев 18 июня 2020 года в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

         Межрайонная инспекция ФНС №6 по Волгоградской области обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. Требования обосновали тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога, а также плательщиком налога на имущество физических лиц.

В адрес ФИО1 направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, а также требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки и пени, однако административный ответчик уплату налогов и пени не произвел до настоящего времени.

Просили взыскать с ФИО1 налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в размере 7425 рублей, пеню в размере 31 рубля 74 копеек; транспортный налог в размере 1999 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 1146 рублей и пеню в размере 04 рублей 90 копеек.

Представитель административного истца - Межрайонной инспекции ФНС №6 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежаще, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 административные исковые требования признал, пояснив, что платежи не произведены вследствие заблуждения, согласен уплатить налог, но ввиду материальных затруднений просил освободить его от уплаты пени и отсрочить уплату налоговых платежей до октября 2020 года.

              Выслушав административного ответчика, исследовав представленные в дело доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в соответствии со ст.48 НК РФ, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

    Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз.3 п. 2 ст.48 НК РФ.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

           В силу ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    В соответствии со ст.400, ст.401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ.

    Объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования имущество: жилое помещение /квартира, комната/, жилой дом.

         Согласно ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст.402 НК РФ.

В соответствии со ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

    В силу ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

            Как следует из п.1 и п.2 ст.406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 ст.406 НК РФ.

         В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, расположенных в пределах одного муниципального образования, в следующих пределах: свыше 500 000 рублей налоговая ставка устанавливается свыше 0,3 до 2,0 процентов включительно.

Положением «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа город Фролово», утвержденного решением Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 20 ноября 2014 № 5 внз 6 «Об установлении на территории городского округа город Фролово местных налогов» определены налоговые ставки в пределах, установленных гл. 32 НК РФ, особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками, которые действовали весь налоговый период, за который административным истцом исчислена задолженность административного ответчика.

    Ставки налога на имущество физических лиц установлены на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, расположенных в пределах городского округа город Фролово, в следующих размерах: свыше 500 000 рублей -1%.

    Административный ответчик в период 12 месяцев 2018 года имел в собственности жилой дом по адресу: <адрес>, с кадастровым номером

Налог на имущество за 2018 год составил, исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения и налоговой ставки 1% за 12 месяцев 2018 года - 7425 рублей /742520 х 1%: 12 х 12/.

            Административному ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ и требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

    Указанные требования налогового органа плательщиком ФИО1 не были исполнены в установленный срок.

    В соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Согласно ч.1, ч.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено законом.

В силу ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

За административным ответчиком ФИО1 зарегистрированы транспортные средства - автомобиль ВАЗ 21070 с государственным регистрационным знаком А 877 ВМ 13 и КИА MAGENTIS с государственным регистрационным знаком

        Законом Волгоградской области от 11 ноября 2002 № 750-ОД «О транспортном налоге» установлены ставки транспортного налога на легковые автомобили, мощностью двигателя до 100 лошадиных сил - 9,0, а свыше 100 до 150 лошадиных сил - 20,0.

                При таких обстоятельствах, исходя из установленной законом ставки транспортного налога на 2018 год размер транспортного налога за указанные транспортные средства составляет: за автомобиль ВАЗ 21070 - 639 рублей /71*9:12*12/ и за автомобиль КИА MAGENTIS - 1360 рублей /136*20:12*6 месяцев владения/, а всего 1999 рублей.

        В силу ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

             Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного /бессрочного/ пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

          В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В собственности административного ответчика имеется земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером

Положением «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа город Фролово», утвержденного решением Фроловской городской Думы Волгоградской области от 20 ноября 2014 года Фролово местных налогов» налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 0,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых домами индивидуальной жилой застройки /за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду/ или приобретенных /предоставленных/ для индивидуального жилищного строительства.

Административному ответчику начислен земельный налог за 2018 год в размере 1146 рублей из расчета /1145893*0,2% :12* 6 месяцев владения в году/.

         В нарушение налогового законодательства административным ответчиком транспортный налог, имущественный налог и земельный налог в установленный законом срок не уплачены.

    В связи с чем, налоговым органом в адрес административного ответчика ФИО1 направлялось требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

    Указанные требования налогового органа плательщиком ФИО1 не исполнены.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    Согласно расчёта налогового органа плательщику налога ФИО1 начислена пеня за неуплату налога на имущество физических лиц в размере 31 рубля 74 копеек, пеня за неуплату земельного налога в размере 04 рублей 90 копеек.

Исходя из общей суммы пени суд признает данную санкцию соответствующей нарушенному праву и не находит оснований к освобождению административного ответчика от уплаты пени, поскольку доказательств, исключающих уплату пени административным ответчиком, который не оспаривает факта просрочки обязательных платежей, не предоставлено.

При таких обстоятельствах, исковые требования Межрайонной инспекции ФНС №6 по Волгоградской области являются обоснованными, и поскольку до момента обращения в суд и в момент рассмотрения дела в суде административный ответчик в добровольном порядке не произвёл оплату недоимки и пени, подлежат удовлетворению.

        Вопрос об отсрочке исполнения решения урегулирован ст.189 КАС РФ, в связи с чем, ФИО1, при наличии установленных законом оснований, не лишен возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда, изменении способа и порядка его исполнения по вступлению решения в законную силу.

Кроме того, в соответствии со ст.114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 424 рублей 27 копеек, исходя из размера удовлетворённых требований и положений ст.333.19 НК РФ.

    Руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180 КАС РФ, 291-294.1 КАС РФ, суд                      решил:

    исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №6 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №6 по Волгоградской области налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в размере 7425 рублей, подлежащий оплате на р/с 40101810300000010003 в отделении Волгоград, г. Волгограда, БИК 041806001, ИНН 3437001184, КПП 345601001, ОГРН 1043400825005 УФМК МФ РФ по Волгоградской области МИФНС №6, ОКТМО 18728000, КБК 18210601020041000110;

пени в размере 31 рубля 74 копеек, подлежащую уплате на р/с 40101810300000010003 в отделении Волгоград, г. Волгограда, БИК: 041806001, ИНН 3437001184, КПП 345601001, ОГРН 1043400825005 УФМК МФ РФ по Волгоградской области МИФНС №6, ОКТМО 18728000, КБК 18210601020042100110;

               транспортный налог в размере 1999 рублей, подлежащий уплате на расчетный счет 40101810300000010003 в отделении Волгограда, БИК 041806001, ИНН 3437001184, КПП 345601001, ОГРН 1043400825005 УФК МФ РФ по Волгоградской области МИ ФНС России №6 по Волгоградской области, ОКТМО 18728000, КБК 18210604012021000110;

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 1146 рублей, подлежащий уплате на расчетный счет 40101810300000010003, в отделении Волгоград, г. Волгограда, БИК 041806001, ИНН 3437001184, КПП 345601001, ОГРН 1043400825005 УФМК МФ РФ по Волгоградской области МИФНС №6, ОКТМО 18728000, КБК 18210606042041000110;

пени в размере 04 рублей 90 копеек, подлежащую уплате на расчетный счет 40101810300000010003, в отделении Волгоград, г. Волгограда, БИК 041806001, ИНН 3437001184 КПП 345601001 ОГРН 1043400825005 УФМК МФ РФ по Волгоградской области МИФНС №6, ОКТМО 18728000, КБК 18210606042042100110.

Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход федерального бюджета в размере 424 рублей 27 копеек.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                    Т.В. Киреева

2а-385/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 6 по Волгоградской области
Ответчики
Коновалов Олег Федорович
Суд
Фроловский городской суд Волгоградской области
Судья
Киреева Т.В.
Дело на сайте суда
frol.vol.sudrf.ru
23.05.2020Регистрация административного искового заявления
23.05.2020Передача материалов судье
26.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
01.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее