№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«08» ноября 2019 года <адрес>
Судья Кизилюртовского районного суда Республики Дагестан А.М. Магомедов, с участием правонарушителя Саидовой Камилы, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: Саидовой Камилы, 03.08.1995 года рождения, уроженки Республики Казахстан, гражданки Казахстана, место проживания: <адрес>, место пребывания: <адрес>; иммунитетом от административной юрисдикции РФ гражданка Казахстана Саидова К. не пользуется; в розыске на территории РФ не значится; привлеченной к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.
Привлекаемой к административной ответственности Саидовой К. разъяснены права и обязанности по ст. 25.1 КоАП РФ. Ходатайств о назначении переводчика не поступило.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Кизилюртовский районный суд поступил протокол об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с приложенными материалами, составленный инспектором ОВМ МО МВД России «Кизилюртовский» младшим лейтенантом полиции ФИО3 в отношении гражданки Казахстана – Саидовой К. по ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ – Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут в <адрес> Республики Дагестан, в ходе проверки документов иностранных граждан была выявлена гражданка Казахстана – Саидова К., которая находилась на территории РФ без соответствующих документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании гражданка Казахстана Саидова К. вину свою признала и пояснила, что приехала в Россию ДД.ММ.ГГГГ вместе с мужем. Встала на миграционный учет в местном ОВМ, дислоцирующемся в <адрес>, и прописалась у мужа в <адрес> по адресу ул. 60 лет ДАССР. Замужем за гражданином России и имеет общего несовершеннолетнего ребенка 2017 года рождения. О том, что необходимо было продлевать разрешение на временное проживание она не знала, так как не разбирается в законах и после рождения дочери считала, что в этом нет необходимости. Срок пребывания в РФ у нее закончился в мае 2019 года. Свою вину в совершенном административном правонарушении признает полностью, раскаивается в содеянном и просит не назначать ей административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как имеет здесь семью и малолетнего ребенка.
Выслушав объяснения лица, привлеченного к административной ответственности, суд приходит к следующему.
Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ, выразившиеся в нарушении установленных правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях установленных Федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что согласно сведениям из центральной базы данных учета иностранных граждан (ЦБДУИГ) ФМС России срок пребывания гражданки Казахстана Саидовой К. на территории РФ истек ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» временно пребывающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, определены правила регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства. Установлена обязанность такого лица в случае истечения срока пребывания на территории РФ в течение 7 суток зарегистрироваться в органах Федеральной Миграционной службы по месту пребывания (ст.ст. 7, 20, 21 ФЗ). Из представленного материала усматривается, что данное требование гр. Саидовой К. выполнено не было.
Проанализировав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что действия Саидовой К. следует квалифицировать по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании установлено, что гражданка Казахстана Саидова К. имеет в Российской Федерации семью, что подтверждается свидетельством о заключении брака II-БД № от ДД.ММ.ГГГГ, а также несовершеннолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Санкция ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Саидовой К. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Саидовой К., судом не установлено, вину признала, в содеянном раскаялась.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств отягчающих наказание в силу ст. 4.3 КоАП РФ, считаю, что назначение Саидовой К. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Саидову Камилу виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 /две тысячи/ рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назначенный штраф в течение 60-ти суток со дня вступления постановления в законную силу внести в банк получателя: МВД по Респ. Дагестан, ИНН: 0541018037, КПП: 057201001, р/с: 40№, банк получателя: отделение–НБ <адрес>, БИК: 048209001, ОКТМО: 82626000, УИН: 18№, КБК: 18№, назначение платежа: административный штраф.
Разъяснить Саидовой К., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Кизилюртовский районный суд РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Копию настоящего постановления направить для сведения должностному лицу, возбудившему производство по делу в течение 3-х дней.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Кизилюртовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления постановления к исполнению – два года со дня вступления постановления в законную силу.
Судья А.М. Магомедов