Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-428/2016 от 30.03.2016

Дело № 5-428/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Саранск, ул. Республиканская, 94 20 апреля 2016 г.

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия

Скуратович Светлана Геннадьевна,

с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – Главы Администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, Ульянова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении Главы Администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, Ульянова А.А. по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

30 марта 2016 г. на основании определения старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Республики Мордовия, начальника отдела государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО1 в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия поступил протокол № АР/1 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Главы Администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Ульянова А.А..

Согласно протоколу № АР/1 об административном правонарушении от 25 марта 2016 г., составленного в отношении Главы Администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, Ульянова А.А., на территории земельного участка, находящегося между участками с кадастровыми номерами 13:23:0115004:394 и 13:22:0115004:228, вблизи территории, занимаемой ОАО «Лато» (Республика Мордовия, Чамзинский район, р.п. Комсомольский) обнаружено несанкционированное место складирования твердых отходов в виде использованных пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, стеклянных бутылок, бумаги, картона, отходы (мусор) от строительных работ, отходы строительного щебня незагрязненные, растительные отходы по уборке за древесно-кустарниковыми посадками, отходы производства бетона и бетонных смесей и др. Место складирования отходов расположено на осматриваемой территории. Общая площадь несанкционированного места размещения отходов приблизительно 100 кв.м., объем приблизительно 70 куб.м. Отходы размещены без специально обустроенных мест временного хранения, складируются навалом, без специальных ограждений, что не исключает загрязнения почвы, что является нарушением части 1 и пунктов 1, 2 части второй статьи 51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 г., статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г.

Согласно частям первой и второй статьи 29.5 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

25 февраля 2016 г. государственным инспектором в области охраны окружающей среды Республики Мордовия, ведущего специалиста отдела государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Минлесхоза Республики Мордовия ФИО2 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Ульянова А.А. по статье 8.2 КоАП Российской Федерации и проведении административного расследования, в соответствии с которым для разрешения дела об административном правонарушении определена необходимость проведения процессуальных действий: дополнительный выезд на место, истребование сведений о собственнике земельного участка, иных процессуальных действий.

В пункте 3 постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования не должно ограничиваться только вынесением определения, а должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Между тем, материалы дела не содержатся сведения о проведении процессуальных действий, требующего значительных временных затрат в рамках административного расследования Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.

Дело было возбуждено 25 февраля 2016 г. В этот же день ведущим специалистом отдела государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия ФИО2 проведен осмотр земельного участка. Иные процессуальные действия, в том числе реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, требующие значительных временных затрат, по делу не осуществлялись.

Направленные 26 февраля 2016 г. и 14 марта 2016 г. запросы о собственниках земельного участка, поскольку они фактически направлены в Администрацию Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, то есть в орган должностное лицо которого привлекается к административное ответственности, в связи с чем получение данных сведений не требовало временных затрат.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически административное расследование по указанному делу не проводилось, в связи с чем дело подлежит рассмотрению по правилам части первой статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно по месту совершения административного правонарушения.

Дела, перечисленные в части первой статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отнесены к компетенции судей.

В соответствии с частью 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения дела, перечисленные в данной норме, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

В пункте 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривается, что дела об административных правонарушениях, указанный в частях первой и второй данной нормы, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Анализ приведенных выше положений статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения позволяет сделать вывод о том, что в тех случаях, когда в отношении лиц, совершивших административные правонарушения, перечисленных в части второй, производилось административное расследование, административный орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, обязано передать его на рассмотрение в суд, поскольку в пункте втором части третьей установлена исключительная судебная подведомственность в отношении дел данной категории.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование, либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части третьей статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения).

Принимая во внимание, что административное расследование не проводилось и иных оснований для установления подведомственности дела районному суду не усматривается, судья находит, что дело об административном правонарушении в отношении Главы Администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Ульянова А.А. по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должно рассматриваться мировым судьёй.

В силу пункта 2 части второй статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что административное правонарушение совершено на земельном участке, между участками с кадастровыми номерами 13:22:0115004:394 и 13 :22:0115004: 228, вблизи территории ОАО «Лато» находящихся : Республика Мордовия, Чамзинский район, р.п. Комсомольский.

Согласно приложению № 5 Закона Республики Мордовия от 17 апреля 2000 г. № 17-З (в редакции от 15 июня 2015 г.) «О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия» указанная территория находится в границах судебного участка № 1 Чамзинского района Республики Мордовия.

Кроме того, должностное лицо – Глава Администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Ульянов А.А. представил ходатайство о направлении дело для рассмотрения по подведомственности по месту его жительства в Чамзинский районный суд Республики Мордовия.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ульянов А.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>., что также находится в границах судебного участка № 1 Чамзинского района Республики Мордовия, в связи с чем судья не находит оснований для отказа в удовлетворении данного ходатайства.

На основании изложенного, судья находит, указанное дело об административном правонарушении подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Чамзинского района Республики Мордовия.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 24.4, 29.5, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

дело об административном правонарушении в отношении Главы Администрации Комсомольского городского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, Ульянова А.А. по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Чамзинского района Республики Мордовия.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия С.Г. Скуратович

1версия для печати

5-428/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Ульянов Александр Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Скуратович Светлана Геннадьевна
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
30.03.2016Передача дела судье
01.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2016Рассмотрение дела по существу
27.04.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее