Дело № 2-509/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Хову-Аксы 02 августа 2012 года
Чеди-Хольский районный суд Республики Тыва в составе
председательствующего судьи Кара-Сала В.Д.,
с участием помощника прокурора Чеди-Хольского района Сат А.Б.,
при секретаре Сат А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Чеди-Хольского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействие администрации сельского поселения сумона Хендергинский Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва по не организации порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установленного Законом Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-1 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» незаконным и возложении обязанности организовать порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с Законом Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-1 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»,
установил:
Прокурор Чеди-Хольского района обратился в суд с заявлением к администрации сумона Хендергинский Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействие администрации сельского поселения сумона Хендергинский Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва по не организации порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установленного Законом Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-1 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» незаконным и возложении обязанности организовать порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма указывая, что прокуратурой Чеди-Хольского района в рамках надзора при реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» проведена проверка за исполнением жилищного законодательства, регламентирующего порядок учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, проведена проверка в администрации сумона Хендергинский Чеди-Хольского кожууна, по результатам которой выявлены нарушения федерального законодательства. В соответствии с частью 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органном местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Данный порядок учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях определен Законом Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-1 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Части 4 и 5 статьи 1 Закона устанавливают заявительный характер постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с приложением необходимого перечня документов. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении необходимых документов с указанием их перечня, даты и времени их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Часть 8 статьи 1 Закона обязывает орган местного самоуправления регистрировать заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Срок рассмотрения указанных заявлений не должен превышать одного месяца. В соответствии с частью 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня принятия названных решений. Органы местного самоуправления, осуществляющие прием граждан на учет, ведут Книгу учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, в которой регистрируют всех принятых на учет малоимущих граждан, на каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений, органом местного самоуправления, осуществляющим принятие на учет, заводится учетное дело, содержащее все представленные гражданином необходимые документы, на основании которых принято решение о постановке на учет или решение, относящееся к вопросам предоставления гражданину жилого помещения. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета граждан, нуждающихся в жилом помещении. Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения главы муниципального образования. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие граждан на учет, ежегодно с 1 января до 1 апреля, проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан предоставить в орган местного самоуправления, осуществляющий принятие граждан на учет, сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении, в следующем порядке:
1) в случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных ведениях, орган местного самоуправления, осуществляющий прием граждан на учет, оформляет данный факт соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее предоставленных им сведений; 2) в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в жилых помещениях с учетом новых представленных документов, при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия граждан, состоящих на учете.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение норм Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-1 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» администрацией сумона Хендергинский Чеди-Хольского кожууна порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не соблюдаются. Так, например, при наличии 25 заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении или улучшении жилищных условий в администрации сумона Хендергинский сформировано только 8 учетных дел, решения о принятии на учет или об отказе в принятии в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, администрацией сумона Хендергинский не принимаются, обращения граждан зарегистрированы в тетради не имеющей названия. Должностными лицами администрации сумона Хендергинский не проводится перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Таким образом, в администрации сумона Хендергинский Чеди-Хольского кожууна порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях установленный Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Тыва «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» не ведется. Несоблюдение администрацией сумона Хендергинский Чеди-Хольского кожууна порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма нарушает жилищные права жителей с.Ак-Тал, нуждающихся в предоставлении жилых помещений как подавших заявление в администрацию сумона Хендергинский, так и не реализовавших данное право. Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В судебном заседании помощник прокурора Чеди-Хольского района Сат А.Б., действующая по доверенности, поддержала заявление, по указанным основаниям.
Представитель заинтересованного лица сумона Хендергинский Чеди-Хольского кожууна на судебное заседание не явился, поступило от главы сумона Дагбалдая Н.А. заявление о рассмотрении дела без его участия, иск признает в полном объеме, правовые последствия признания иска ему известны.
Согласно ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Суд, выслушав помощника прокурора и изучив материалы дела, приходит к следующему;
Суд принимает признание иска заинтересованным лицом, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Согласно абзацу 2 части 4 статьи 198 ГПК Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Заявление прокурора Чеди-Хольского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействие администрации сельского поселения сумона Хендергинский Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва по не организации порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установленного Законом Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-1 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» незаконным и возложении обязанности организовать порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с Законом Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-1 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Заявление прокурора Чеди-Хольского района о признании бездействия администрации сельского поселения сумона Хендергинский Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва по не организации порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установленного Законом Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-1 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» незаконным, удовлетворить.
Возложить на администрацию сумона Хендергинский Чеди-Хольского кожууна обязанность организовать порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с Законом Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № ВХ-1 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня его вынесения через Чеди-Хольский районный суд Республики Тыва.
Судья Кара-Сал В.Д.