П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
п. Хомутовка «07» июня 2016 года
Судья Хомутовского районного суда Курской области Резниченко А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Дмитриева В.Г., <данные изъяты>
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
07 июня 2016 года в 15 час. 05 мин. на дороге Украина -506 км., в <адрес> сотрудниками ОМВД России по <адрес> был выявлен гражданин Украины Дмитриев В.Г., который с ДД.ММ.ГГГГ, по истечению 90 суток из Российской Федерации не выехал, и по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих законность его пребывания на территории Российской Федерации. Своими действиями Дмитриев В.Г. нарушил ч.1 ст. 5 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Дмитриев В.Г. вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся, пояснил, что является гражданином республика Украина, 04.02.2016 года въехал на территорию Российской Федерации, по истечению 90 суток не выехал, так как в Украине, в <адрес> он находится не может, поскольку является оппозиционером, к действующему украинскому правительству, опасается преследования со стороны, запрещенной в Российской Федерации экстремистской организации «Правый сектор». Дмитриев В.Г. желает получить гражданство Российской Федерации, на территории которой, также желает создать семью с гражданкой Российской Федерации – ФИО1 которой в настоящее время совместно проживает., в п. <адрес> <адрес>, также пояснил, что родители являлись гражданами РФ, в <адрес> и в <адрес> у него проживают родственники. Просил учесть нестабильную ситуацию на территории Республики Украина, что может угрожать его жизни и здоровью.
Выслушав объяснения Дмитриева В.Г., исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Дмитриев В.Г. является временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, но не имеющим вида на жительство или разрешения на временное проживание.
На основании ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 1).
Вина Дмитриева В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, помимо его собственных признательных объяснений о нахождении на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих законность его нахождения на территории Российской Федерации, подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9); миграционной картой серии 1513 № (л.д.3), сведениям из АС ЦБДУИГ ФМС (л.д.5-8), копией национального заграничного паспорта серии FA959025, согласно которого является гражданином Украины (л.д. 4)., при этом документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации он не имеет.
Таким образом, Дмитриев В.Г., являясь гражданином Республика Украина, допустил нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, установленного действующим законодательством.
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Санкция данной статьи устанавливает обязательное назначение дополнительного наказания, в виде административного выдворения, в связи с чем такое наказание может быть не назначено лицу, совершившему правонарушение, лишь в случаях, предусмотренных нормами международного права (часть 2 статьи 1.1 Кодекса) при наличии предусмотренных ими исключительных обстоятельств, которые должны быть доказаны.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
В силу ч.2 ст.1.1 КоАП РФ, настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
В силу положений статей 2 и 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), право каждого лица на жизнь охраняется законом. Никто не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание. Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать (refouler) или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.
В соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
Европейский Суд по правам человека указал на то, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако, подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе (ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод), должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели. Исходя из этого административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, личность виновного, его материальное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым суд относит раскаяние и признание вины.
Учитывая нестабильную обстановку в Украине, кроме того, как следует из объяснений Дмитриева В.Г., опасающегося за свою жизнь, и исследованными в судебном разбирательстве доказательств, из которых следует, что в сети Интернет имеется сайт Дмитриева В.Д. с литературными произведениями, в которых выражено несогласие с существующей политической ситуацией в Украине, судья считает, что выдворение Дмитриева В.Г. может повлечь угрозу его жизни и здоровью.
Также, судья считает, что его выдворение за пределы РФ не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление им права на уважение личной жизни и противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем, в целях обеспечения достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья считает возможным подвергнуть Дмитриева В.Г. административному наказанию в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Дмитриева В.Г., <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес> л/с №
ИНН 4626006285,
Р\С №
Наименование банка Отделение Курск <адрес>
БИК №
КПП №
Код БК 18№
ОКТМО №
Идентификатор №
Наименование платежа: административный штраф
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Хомутовский районный суд в течение 10 суток с момента его вынесения.
Судья А.В. Резниченко