Решение по делу № 2-1448/2019 ~ М-1227/2019 от 08.08.2019

Гражданское дело

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

<адрес> 22 октября 2019 года

Лужский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Скопинской Л.В.

при секретаре ФИО

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО к администрации Волошовского сельского поселения <адрес> о признании незаконным распоряжений о привлечении к дисциплинарной ответственности, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Волошовского сельского поселения <адрес>, в котором просила суд:

-признать Распоряжение администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к дисциплинарной ответственности недействительным;

- признать Распоряжение администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к дисциплинарной ответственности недействительным;

- признать Распоряжение администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к дисциплинарной ответственности недействительным;

- восстановить на работе в должности и.о. заместителя главы администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес>;

- взыскать с администрации средний заработок за все время вынужденного прогула;

- взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей 00 копеек.

В обоснование заявленных требований ФИО указала, что ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность муниципальной службы специалистом администрации Волошовского сельского поселения <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ была назначена и.о. заместителем главы администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ согласно Распоряжению администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района о привлечении к дисциплинарной ответственности была уволена с муниципальной должности с ДД.ММ.ГГГГ за однократное грубое нарушение трудовых обязанностей – прогул, согласно подпункту «а» пункта 6 части 1 ст.81 ТК РФ. Основанием для принятия Распоряжения послужил акт об отсутствии работника на рабочем месте от ДД.ММ.ГГГГ. Со стороны работодателя намеренно предпринимались действия о её увольнении до вынесения оспариваемого распоряжения. По непонятным причинам ответчик настаивал на том, чтобы было написано заявление об увольнении по собственному желанию, получив отказ, ответчик указал, что будет уволена по статье. Полагает, что законных оснований для расторжения трудовых отношений у ответчика не было, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен отпуск сроком на 15 дней. В период нахождения в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на больничном, о чем работодатель был уведомлен, необходимые доказательства были предоставлены работодателю. По умолчанию ежегодный отпуск продлевается автоматически на все дни болезни, которые пришлись на период этого отпуска. Основанием для продления является листок нетрудоспособности, который в случае болезни в период ежегодного отпуска выдается в общем порядке. Считает, что при выборе меры дисциплинарного взыскания ответчик не учел все обстоятельства, произошедшего события.

Истец – ФИО, уведомленная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.

Представитель истца – ФИО, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком полномочий три года (л.д.19, оборот), в ходе судебного разбирательства на заявленных требованиях настаивал.

Представитель ответчика – ФИО, ФИО, действующие на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком полномочий три года (т.<адрес>, л.д.24, оборот) в ходе судебного разбирательства возражали против удовлетворения заявленных требований, по доводам приведенным в письменном возражении на иск.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном статьей 157 ГПК РФ, объявлен перерыв до ДД.ММ.ГГГГ до 16 часов 00 минут.

После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, при ведении протокола судебного заседания тем же лицом с участием того же представителя истца, представителей ответчика, помощника прокурора.

После перерыва в судебное заседание не явился истец – ФИО

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии ФИО, интересы которой представляет по доверенности ФИО

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать трудовую дисциплину; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка; привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

В силу подпункта а пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).

В силу ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

При этом, как указано в п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).

Как разъяснено в п.п. 35, 38 указанного Постановления Пленума, при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя. В частности, при проверке законности и обоснованности увольнения работника по пункту 6 части первой статьи 81 Кодекса работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, что работник совершил одно из грубых нарушений трудовых обязанностей, указанных в этом пункте, перечень которых является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

ФИО приказом от ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность специалиста в администрацию Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес> (л.д.39).

ДД.ММ.ГГГГ с ФИО заключен трудовой договор (т.<адрес>, л.д.25-29).

По настоящему трудовому договору работодатель предоставляет Работнику работу специалистом по жилищно-коммунальному хозяйству, предоставлению субсидий в Волошовском сельском поселении, а работник обязуется лично выполнить указанную работу в соответствии с условиями настоящего договора (п.1.1 Договора).

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе с должности на должность» в связи со служебной необходимостью с ДД.ММ.ГГГГ ФИО переведена на главную муниципальную должность муниципальной службы, категория «руководитель», заместителя главы администрации Волошовского сельского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ с истцом заключен трудовой договор .

Согласно п.п.2.2.1 Договора, работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него настоящим трудовым договором и должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, выполнять установленные нормы труда.

Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у Работодателя, требования об охране труда и обеспечению безопасности труда, иные локальные нормативные акты Работодателя, непосредственно связанные с трудовой деятельностью Работника, с которыми Работник был ознакомлен под подпись.

Согласно должностной инструкции и.о. главы администрации утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, главой администрации Волошовского сельского поселения, муниципальный служащий обязан:

-исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

-соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

-предоставлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.

С должностной инструкцией ФИО ознакомлена, о чем имеется её подпись на листе ознакомления (л.д.75).

В соответствии сот статьей 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок предоставления указанных сведений для государственных служащих – не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

В силу п.12 ст.28 указанного выше Закона кадастровая работа в муниципальном образовании включает в себя, в том числе, организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.

В ходе судебного разбирательства представители ответчика указали, что справки о доходах и об имуществе ФИО и членов её семьи были поданы в администрацию ДД.ММ.ГГГГ, что соответствует дате распечатки версии СПО «Справки БК» 2.1.1.0 (л.д.57).

При проверке сведений отраженных в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год специалиста администрации ФИО, установлено, что ей в разделе 3.2 «Транспортные средства» указано место регистрации транспортных средств «Лужский ГУ МВД РФ» по СПб и ЛО отсутствует. Кроме того, ФИО не указан год изготовления автомобиля «Шевроле Круз», сведения о котором отражены в разделе справки.

Таким образом, усматривается, что ФИО, как муниципальным служащим были допущены нарушения требований ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

При этом необходимо отметить, что выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля за муниципальными служащими со стороны работодателя – администрации Волошовского сельского поселения <адрес>, что может повлечь злоупотребление должностными полномочиями со стороны муниципальных служащих, поскольку сведения в виде справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера поступили в администрацию ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрена ответственность в виде увольнения (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагается взыскание, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 статьи 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены требования к порядку проведения процедуры привлечения муниципальных служащих к ответственности и устанавливает необходимость наличия следующих документов: доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; объяснений муниципального служащего; иных материалов.

По смыслу перечисленных законов проведение проверки информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения кадровой службой муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений является обязательным.

Согласно п. 8. Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов") рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

а) в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов;

б) руководствоваться настоящим Указом при разработке названных положений.

В соответствии с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии (п. 11).

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо (п. 14).

Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии (п. 29).

В силу п.7,8 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом регулировании муниципальной службы в <адрес>» при применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1,15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» проводится проверка. Проверка осуществляется в порядке, определенном в статье 7-2 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -оз «О правовом регулировании муниципальной службы в <адрес>».

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальным служащим, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя). Решение принимается отдельно в отношении муниципального служащего и оформляется в письменной форме. Кадровая служба органа местного самоуправления, а случае отсутствия кадровой службы – должностное лицо, ответственное за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии, по решению представителя нанимателя (работодателя) осуществляют проверку. Руководитель кадровой службы органа местного самоуправления либо должностное лицо обеспечивает:

-уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъясняет ему содержание подпункта 2 настоящего пункта – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

-проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, предоставляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению муниципального служащего подлежит проверке, в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.

По окончании проверки кадровая служба или должностное лицо обязаны ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства о государственной тайне.

Взыскания, предусмотренные статьями 14-1,15 и 27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения (п.17 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -оз «О правовом регулировании муниципальной службы в <адрес>».

При этом необходимо отметит, что Указ Президента РФ в силу статьи 90 Конституции РФ обязателен для исполнения на всей территории РФ, следовательно, такой порядок должен быть разработан ответчиком, поскольку без утверждения соответствующей комиссии, администрацией фактически не могут быть соблюдены требования положения о проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальным служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации».

При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитывается характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнении им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей (п.4 ст.27.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Постановлением администрации Волошовского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Волошовского сельского поселения и урегулированию конфликта интересов (т.<адрес>, л.д.16-30).

Согласно протоколу заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волошовского сельского поселения и урегулирования конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ, при по проверке фактов, изложенный в представлении прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ , комиссией было рекомендовано главе администрации Волошовского сельского поселения в отношении ФИО применить дисциплинарное взыскание в виде замечания.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что процедурный момент привлечения ФИО к административной ответственности за совершения дисциплинарного проступка, выразившегося в предоставлении недостоверных сведений при подаче декларации о доходах соблюден, суд, учитывает, что работодателем в отношении ФИО было назначено самое легкое из предусмотренных дисциплинарное взыскание в виде замечания, с учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств дела, заявленные требования ФИО о признании незаконным распоряжения администрации Волошовского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к дисциплинарной ответственности, удовлетворению не подлежат.

При проверке законности оспариваемого истцом распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО, выразившегося во внесении в журналы учета входящей-исходящей документации недостоверных сведений, суд исходит из недоказанности обстоятельств ненадлежащего выполнения ответчиком функциональных обязанностей, поскольку доказательств возложения на ответчика такой обязанности материалами дела не подтверждается, её личной подписи в получении дополнительной нагрузки по ведению журналов учета (входящей и исходящей) корреспонденции материалы дела не содержат.

По смыслу изложенных норм Трудового кодекса Российской Федерации и разъяснений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению, за совершение работником дисциплинарного проступка работодатель вправе применить к нему дисциплинарное взыскание. Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащие исполнение работником возложенных на него именно трудовых обязанностей, выразившееся в нарушении трудового законодательства, положений трудового договора, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции или локальных нормативных актов работодателя, непосредственно связанных с деятельностью работника, с которыми работник был ознакомлен работодателем под роспись.

В ходе судебного разбирательства представители ответчика указали, что функции по ведению книг учета входящих (исходящих) документов в администрации Волошовского сельского поселения <адрес> были возложены на специалиста I категории ФИО.

К должностным обязанностям ФИО, как специалиста первой категории относилось в том числе: вести делопроизводство, отвечать за сохранность документов администрации; принимать и обрабатывать почту, вести переписку с клиентами, организациями, предприятиями, гос. учреждениями (п.2.4,25 Должностной инструкции специалиста 1 категории, утвержденной главой администрации сельского поселения ФИО ДД.ММ.ГГГГ) (т.<адрес>, л.д.31-37). В соответствии с п.1.3 должностной инструкции специалист 1 категории непосредственно подчиняется заместителю главы администрации.

Согласно распоряжению администрации Волошовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по пункту 3 части 1 статьи 77 ТК РФ (т.<адрес>, л.д.225).

В соответствии с частью второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка; привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельности (абзац десятый части второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором (часть третья статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации).

В ходе судебного разбирательства представители ответчика указали, что функции по ведению книг учета входящих (исходящих) документов были возложены на ФИО, в связи с чем, она была ознакомлена с должностной инструкцией специалиста 1 категории в 2016 году (т.<адрес>, л.д.38-45).

Однако указанные доводы не могут быть приняты судом во внимание, поскольку согласно штатного расписания утвержденного распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ , в структурном подразделении администрации Волошовского сельского поселения предусмотрены 2 должности специалиста 1 категории (т.<адрес>, л.д.227), на которых в соответствии с должностными инструкциями возлагаются разные должностные обязанности.

Как следует из материалов дела на основании личного заявления ФИО, просила перевести её с ДД.ММ.ГГГГ на должность специалиста 1 категории (т.<адрес>, л.д.38).

На основании распоряжения главы администрации Волошоского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО с ДД.ММ.ГГГГ переведена на младшую должность муниципальной службы специалистом 1 категории администрации МО «Волошовское сельское поселение» (т.<адрес>, л.д.36).

Указанный перевод и являлся основанием для ознакомления её ДД.ММ.ГГГГ с должностной инструкцией специалиста 1 категории (т.<адрес>, л.д.45).

При этом, необходимо отметить, что в её должностные обязанности как специалиста 1 категории не относилось ведение делопроизводства в администрации Волошовского сельского поселения (т.<адрес>, л.д.38-45).

На основании распоряжения администрации Волошовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО была назначена исполняющим обязанности заместителя главы администрации МО «Волошовское сельское поселение» (т.<адрес>, л.д.114).

Более того, в ходе судебного разбирательства представители ответчика указали, что записи в журнал учета входящей – исходящей корреспонденции в администрации Волошовского сельского поселения вносились разными специалистами администрации.

Совокупность перечисленных выше условий привлечения ответчика к дисциплинарной ответственности, надлежащими средствами доказывания не нашла свого подтверждения, в связи с чем, заявленные требования ФИО о признания недействительным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению.

Поверяя законность и обоснованность оспариваемого распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о применении дисциплинарного взыскания в виде освобождения ФИО от должности специалиста администрации Волошовского сельского поселения и возложенных обязанностей заместителя главы администрации в связи с совершением ею дисциплинарного проступка, выразившегося в отсутствии работника на рабочем месте в период с 08:00 – 17:00 без предупреждения и без уважительных причин, суд исходит из того, что работодателем при принятии дисциплинарного проступка не дана правовая оценка обстоятельствам, связанным с личностью ФИО Доводы о том, что в соответствии со статьями 81 и 192 Трудового кодекса Российской Федерации прогул является самостоятельными и достаточным основанием для увольнения ФИО с работы, основан на ошибочном толковании норм права и сделан без учета разъяснений, содержащихся в пункте 53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

Необходимо отметить, что обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статьей 1,2,15,17,19,54 и 55 Конституции Российской Федерации и признаваемых Российской Федерации как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно, и дисциплинарной ответственности, таких как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывалась тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду. Если при рассмотрении дела о восстановлении на работе суд придет к выводу, что проступок действительно имел место, но увольнение произведено без учета вышеуказанных обстоятельств, иск может быть удовлетворен (абзац второй, третий, четвертый пункта 53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО приказом от ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность специалиста в администрацию Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес> (т.<адрес>, л.д.127).

ДД.ММ.ГГГГ с ФИО заключен трудовой договор (т.<адрес>, л.д.25-29).

Распоряжением администрации Волошовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО присвоен 6 классный чин муниципальной службы.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе с должности на должность» в связи со служебной необходимостью с ДД.ММ.ГГГГ ФИО переведена на главную муниципальную должность муниципальной службы, категория «руководитель», заместителя главы администрации Волошовского сельского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Волошовского сельского поселения и ФИО заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Распоряжением и.о. главы администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, и.о. заместителя главы администрации Волошовского сельского поселения ФИО был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сроком на 15 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО был предоставлен листок нетрудоспособности согласно которому период временной нетрудоспособности составил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, период временной нетрудоспособности ФИО составил 10 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, таким образом из 10 дней только 9 приходилось на отпуск, так как нерабочий праздничный день 12 июня в отпуск не входил.

Таким образом, отпуск ФИО должен быть продлен на 9 дней. С учетом того, что ФИО должна была выйти на работу 19 июня, с 19 июня прибавляется 9 дней, в результате последним днем отпуска будет явятся 27 июня, а датой выхода на работу 28 июня (пятница). ФИО вышла на работу 01.07 (понедельник).

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что проступок действительно имел место.

При этом, необходимо отметить, что в силу положений статьей 67,71,195-198 ГПК РФ суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения норм.

В объяснительной ФИО указала, что ввиду того, что находясь в очередном отпуске она заболела, была вынуждена 11 июня уйти на больничный. Подсчитав оставшееся время, продлила его на количество дней нетрудоспособности, но не учла тот факт, что отпуск, прерванный больничным листом, считается по периодам (т.<адрес>, л.д.85).

Зачитанная в ходе судебного разбирательства представителем ответчика характеристика на ФИО, в которой сообщалось, что указанный специалист обладает низким профессиональным потенциалом, опровергается материалами дела, поскольку в соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности один раз в три года проводится аттестация муниципального служащего. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

По результатам аттестации в отношении муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений: соответствует замещаемой должности муниципальной службы; не соответствует замещаемой должности муниципальной службы (п. 5.1). Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, которые присутствовали на заседании. Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под роспись (п. 5.4).

Согласно аттестационному листу муниципального служащего и протокола заседания аттестационной комиссии администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО ДД.ММ.ГГГГ года рождения, было принято решение о том, что ФИО соответствует замещаемой должности заместителя главы администрации (т.<адрес>, л.д.158-159).

В подписанной главой администрации Волошовского сельского поселения ФИО, характеристики на ФИО, указано, что за время работы в администрации Волошовского сельского поселения ФИО зарекомендовала себя ответственным, коммуникабельным и дисциплинированным специалистом и руководителем, четко выполняет все порученные задания вышестоящего руководства. Посещает профильные мероприятия (конференции, семинары и курсы), тем самым постоянно повышая свой профессиональный уровень. В ходе своей трудовой деятельности неоднократно демонстрировала умение принимать правильные и быстрые решения в трудных ситуациях. В коллективе пользуется заслуженным уважением, коллеги прислушиваются к ее мнению (т.<адрес>, л.д.161).

Суд также полагает необходимым обратить внимание на то, что действия работодателя по составлению и изданию за короткий промежуток времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО трех приказов о наложении дисциплинарных взысканий могут свидетельствовать о намеренных действиях работодателя по увольнению ФИО с занимаемой должности и злоупотреблении правом со стороны работодателя как более сильной стороны в трудовом правоотношении.

В нарушении приведенных выше положений Трудового кодекса Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда по их применению ответчиком не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих о том, что при принятии в отношении ФИО решения о наложении на неё дисциплинарного взыскания в виде увольнения учитывалась тяжесть вменяемого ей в вину дисциплинарного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, а также то, что ответчиком учитывалось предшествующее поведение ФИО, её отношение к труду, длительность работы в администрации, достижение ею 55 летнего возраста.

Исходя из изложенного, суд полагает, увольнение ФИО произведено ответчиком незаконно, в связи с чем, исковые требования о восстановлении на работе подлежат удовлетворению.

Ст. 394 Трудового кодекс РФ, устанавливает: в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.

Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

Т.о. ФИО подлежит восстановлению на работе с ДД.ММ.ГГГГ взысканием в её пользу среднего заработка за время вынужденного прогула.

По запросу суда, администрацией Волошовского сельского поселения <адрес> представлен расчет средней заработной платы 2018-2019 <адрес> которого средняя заработная плата ФИО в день составила 1 742,88 рублей (345089,39/198).

Время вынужденного прогула истца составило 62 дней (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). В связи с чем, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию за время вынужденного прогула 108 058,56 рублей (62 дн. х 1 742,88 руб.)

Согласно ч.9 ст.394 ТК РФ, в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.

Пленум Верховного суда РФ в п.64 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснил: размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Суд полагает исходя из обстоятельств увольнения истца, с учетом требований разумности и справедливости, с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда подлежит взысканию денежная сумма в размере 15 000 рублей.

В соответствии с ст.211 ГПК РФ, решение суда о восстановлении на работе, выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев подлежат немедленному исполнению.

Т.о. решение суда подлежит в части восстановления на работе и взыскания заработка за время вынужденного прогула подлежит немедленному исполнению.

Согласно ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С администрации Волошовского сельского поселения <адрес> в счет государственной пошлины, от которой освобожден истец, в доход бюджета Лужского муниципального района подлежит взысканию 3 661 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 196-199,211 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО к администрации Волошовского сельского поселения <адрес> о области о признании незаконным распоряжений о привлечении к дисциплинарной ответственности, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Признать недействительным распоряжение администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО».

Признать недействительным распоряжение администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О привлечении к дисциплинарной ответственности» ФИО.

Восстановить ФИО на работе в администрации Волошовского сельского поселения <адрес> в должности и.о. заместителя главы администрации Волошовского сельского поселения <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с администрации Волошовского сельского поселения <адрес> в пользу ФИО за время вынужденного прогула 108 058,56 рублей, в счет компенсации морального вреда – 15 000 рублей.

Решение суда в части восстановления на работе и взыскании заработка за время вынужденного прогула подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с администрации Волошовского сельского поселения <адрес> в счет государственной пошлины в доход бюджета Лужского муниципального района - 3 661 рублей.

В части заявленных требований ФИО о признании недействительным распоряжения администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО», отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий подпись

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий подпись

УИД RS0-12

2-1448/2019 ~ М-1227/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Морозова Ирина Зиновьевна
Лужский городской прокурор
Ответчики
Администрация Волошовского сельского поселения
Другие
Федоров С.Ю.
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Скопинская Людмила Владимировна
Дело на сайте суда
lugasud--lo.sudrf.ru
08.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2019Передача материалов судье
12.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2019Подготовка дела (собеседование)
06.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2019Судебное заседание
16.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Судебное заседание
22.10.2019Судебное заседание
25.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2022Дело оформлено
18.01.2022Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее