Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-555/2020 ~ М-343/2020 от 21.02.2020

РЕШЕИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2020 года г. Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Свиридовой О.В.,

при секретаре Тарасовой Т.А.,

с участием истца Мельниковой С.А., представителя ответчика государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное) по доверенности Щербакова Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 71 RS0028-01-2020-000425-91 (производство № 2-555/2020) по иску Мельниковой Светланы Александровны к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии, возложении обязанности включить в специальный страховой стаж период работы и назначить досрочную страховую пенсию по старости,

установил:

Мельникова С.В. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии, возложении обязанности включить в специальный страховой стаж период работы и назначить досрочную страховую пенсию по старости, указав в обоснование исковых требований, что 22 января 2019 г. она (истец) обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением ею медицинской деятельности. Однако решением от 22 января 2019 г. ответчик отказал ей (истцу) в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого 30-летнего специального стажа работы в качестве медицинского работника. При этом не принят к зачету в специальный стаж в календарном исчислении период ее работы с 21 февраля 1992 г. по 14 сентября 1993 г. в должности палатной медицинской сестры в медицинском объединении «Областная детская больница», так как наименование учреждения не предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

С данным решением она (истец) не согласна. Просила признать за ней (истцом) право на назначение досрочной страховой пенсии, включив в специальный стаж период работы с 21 февраля 1992 г. по 14 сентября 1993 г. в должности палатной медицинской сестры в медицинском объединении «Областная детская больница», обязать ответчика назначить ей (истцу) досрочную страховую пенсию по старости как медицинскому работнику, с момента ее обращения в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное)с 24 декабря 2018 г.

В судебном заседании истец Мельникова С.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное) по доверенности Щербаков Т.И. в судебном заседании иск не признал, указав, что решение об отказе в установлении пенсии является законным и обоснованным, так как на момент обращения Мельниковой С.А. с соответствующим заявлением она не имела специального 30-летнего медицинского стажа в связи с не включением в специальный стаж истца периода ее работы с 21 февраля 1992 г. по 14 сентября 1993 г. в должности палатной медицинской сестры в медицинском объединении «Областная детская больница», так как медицинское объединение не предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

Выслушав объяснения представителя ответчика государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное) по доверенности Щербакова Т.И., исследовав материалы настоящего и пенсионного дел, руководствуясь положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязанности доказывания обстоятельств по заявленным требованиям и возражениям каждой стороной, об отсутствии ходатайств о содействии в реализации прав в соответствии со статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также требованиями статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об определении судом закона, подлежащего применению к спорному правоотношению, суд применяет нормы действующего законодательства, действующего на период спорных правоотношений, возникших между сторонами, и приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 24 декабря 2018 г. истец Мельникова С.А. обратилась в государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Решением государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное) от 22 января 2019 г. истцу Мельниковой С.А. отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием у нее требуемого 30-летнего специального стажа работы в качестве медицинского работника.

При этом в специальный стаж Мельниковой С.В. не включен период ее работы с 21 февраля 1992 г. по 14 сентября 1993 г. в должности палатной медицинской сестры в медицинском объединении «Областная детская больница», так как медицинское объединение не предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 и не выполняется условие, предусмотренное пунктом 6 Правил от 29 октября 2002 г. № 781 (Областная больница не является структурным подразделением медицинского объединения).

Между тем, с указанным решением государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное) суд не соглашается в силу следующего.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В пункте 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» содержатся аналогичные положения о сохранении права на досрочную страховую пенсию.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», при досрочном назначении страховой пенсии по старости истцу, осуществлявшей лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, следует применять за периоды по 31 октября 1999 г. Список профессий и должностей, утвержденный Постановлением от 6 сентября 1991 г. № 464, за периоды с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в отношении последующих периодов - список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;

Согласно правовой позиции, сформированной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Давая оценку заявленным истцом требованиям о включении в специальный стаж периода работы с 21 февраля 1992 г. по 14 сентября 1993 г. в должности палатной медицинской сестры в медицинском объединении «Областная детская больница», суд находит их подлежащими удовлетворению.

В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, право на льготное пенсионное обеспечение имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 г. № 627 (с последующими изменениями и дополнениями), в разделе «Лечебно-профилактические учреждения» предусмотрены наименования учреждений: «Больницы», в том числе областная, «Центры», в том числе реабилитации.

Из трудовой книжки Мельниковой С.А. усматривается, что с 17 августа 1988 г. по 18 октября 2000 г. она работала в ГУЗ «Тульская детская областная клиническая больница» в различных должностях медицинских работников, в том числе, с 17 августа 1988 г. по 28 февраля 1995 г. – в должности палатной медсестры в нефрологическое отделение; с 1 марта 1995 г. по 18 октября 2000 г. – в должности процедурной медсестры нефорологического отделения.

Как следует из выданной государственным учреждением здравоохранения «Тульская детская областная клиническая больница» справки от 17 февраля 2020 г. № 53-к, Детская областная больница была открыта на основании приказа от 25 июня 1959 г. №255 Тульского областного отдела здравоохранения.

Приказом Тульского областного отдела здравоохранения от 21 февраля 1992 г. на базе Детской областной больницы создано медицинское объединение «Областная детская больница», переименованное в Областную детскую больницу на основании приказа комитета по медицине от 15 сентября 1993 г. № 39. На основании става от 28 августа 1997г. серии ТIV № 1492 Областная детская больница переименована в государственное учреждение здравоохранения «Областная детская больница».

На основании приказа Департамента здравоохранения администрации Тульской области от 12 марта 2002 г. № 35-Л государственное учреждение здравоохранения «Областная детская больница» переименовано в государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Областная детская больница».

В соответствии с Уставом, утвержденным приказом Департамента здравоохранения Тульской области от 8 июня 2004 г. № 73 государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Областная детская больница» переименовано в государственное учреждение здравоохранения «Тульская детская областная больница».

На основании приказов департамента здравоохранения Тульской области от 7 октября 201 г. № 611 и министерства здравоохранения и социального развития Тульской области от 24 ноября 2011 г. № 100 и от 28 ноября 2011 г. № 149 государственное учреждение здравоохранения «Тульская детская областная больница» переименовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тульская детская областная клиническая больница».

В соответствии с приказами министерства здравоохранения и социального развития Тульской области от 27 декабря 2011 г. № 288 и от 13 января 2012 г. № 28-ОСН государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тульская детская областная клиническая больница» переименовано в государственное учреждение здравоохранения «Тульская детская областная клиническая больница».

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что медицинское объединение «Областная детская больница с момента создания являлось учреждением здравоохранения и осуществляло лечебную деятельность по охране здоровья населения.

Ранее действовавшей Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 229 (с последующими изменениями и дополнениями), в разделе «Лечебно-профилактические учреждения» предусматривались «Детские областные больницы». В таком учреждении (Областная детская больница) и работала истец с 21 февраля 1992 г. по 14 сентября 1993 г. в должности медсестры палатной нефрологического отделения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что, несмотря на переименования, реорганизации и преобразования указанного учреждения здравоохранения, его функции в части оказания медицинской помощи больным оставались прежними.

Также спорный период имел место в период действия Постановления Совмина РСФСР «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» от 6 сентября 1991 г. № 464, согласно которому льготное пенсионное обеспечение предусмотрено для врачей и среднего медицинского персонала лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности..

Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 377 должность «медицинская сестра» отнесены к должностям среднего медицинского персонала.

В связи с изложенным, период работы истца с 21 февраля 1992 г. по 14 сентября 1993 г. в должности медицинской сестры в медицинском объединении «Областная детская больница» подлежит включению в ее специальный стаж.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая (страховая) пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Поскольку на дату обращения истца в государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное) 24 декабря 2018 г. истец Мельникова С.А. имела требуемый тридцатилетний стаж медицинской работы, у нее возникло право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая должна быть назначена с даты обращения за пенсией, то есть с 24 декабря 2018 г.

Рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании исковых требований, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

исковые требования Мельниковой Светланы Александровны к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии, возложении обязанности включить в специальный страховой стаж период работы и назначить досрочную страховую пенсию по старости, удовлетворить.

Признать за Мельниковой Светланой Александровной право на назначение досрочной страховой пенсии с 24 декабря 2018 г.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное) включить в подсчет специального стажа Мельниковой Светланы Александровны в календарном исчислении период работы с 21 февраля 1992 г. по 14 сентября 1993 г. в должности медицинской сестры в медицинском объединении «Областная детская больница».

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное) назначить Мельниковой Светлане Александровне досрочную страховую пенсию с 24 декабря 2018 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято 22 мая 2020 г.

Председательствующий

2-555/2020 ~ М-343/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мельникова Светлана Александровна
Ответчики
ГУ УПФ по г.Туле
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Свиридова Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
21.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2020Передача материалов судье
25.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.03.2020Предварительное судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
15.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Производство по делу возобновлено
20.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2020Дело оформлено
26.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее