Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7136/2013 ~ М-6039/2013 от 27.06.2013

Дело № 2-7136/2013-3

Мотивированное решение изготовлено 09 октября 2013 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 09 октября 2013 г.

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Морозовой Н.Р.,

при секретаре Михайлине А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Семешкина Ю,С, к администрации г. Екатеринбурга, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, специалисту Комитета по жилищной политике администрации г. Екатеринбурга Леоновой К,Н, о признании действий должностного лица незаконными, оспаривании ненормативных актов администрации г. Екатеринбурга, Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, возложении обязанности на администрацию г. Екатеринбурга, Министерство строительства и развития инфраструктуры в Свердловской области.

УСТАНОВИЛ:

Семешкин Ю.С. обратился в суд с иском (с учетом уточнений, принятых судом на основании ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), об оспаривании действий должностного лица Комитета по жилищной политике администрации <адрес> (далее - администрация) Леоновой К,Н, в части невключения Семешкина Ю.С. в список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального <дата> г., признании незаконными постановления администрации от <дата> в части отказа включить Семешкина Ю.С. в указанный список на <дата>, решения Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> (далее - Министерство) в части отказа включить Семешкина Ю.С. в сводный список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального <дата> г., возложении на администрацию обязанности включить Семешкина Ю.С. в список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета <дата> г., возложении на Министерство обязанности включить Семешкина Ю.С. в сводный список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета <дата>., возложении на Министерство обязанности предоставить Семешкину Ю.С. в собственность бесплатно жилое помещение на семью из трех человек общей площадью не менее 54 кв. м.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на следующие обстоятельства.

Истец проходил военную службу в рядах Вооруженных сил СССР и Российской Федерации в период с <дата> по <дата>, уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. На основании постановления Главы Администрации <адрес> от <дата> был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий<дата> <адрес> Ю.С. был включен в сводный список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, утвержденных Министерством. В <дата> г. истец жильем обеспечен не был в связи с недостаточностью бюджетного финансирования.

<дата> специалист Комитета по жилищной политике администрации Леонова К.Н. позвонила истцу и попросила в срочном порядке до конца <дата> г. предоставить обязательство о передаче принадлежащего Семешкину Ю.С. жилья в собственность администрации (далее - Обязательство). Такое обязательство было предоставлено в администрацию <дата> Между тем истец не был включен в утвержденный администрацией список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в <дата> (далее – Список <дата>.), следовательно, и в сводный список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в <дата> (далее – Сводный список <дата> г.), утверждаемый Министерством на основании списков представляемых органами местного самоуправления. Постановлением администрации от <дата> Семешкину Ю.С. было отказано во включении в Список <дата> г. список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета по муниципальному образованию <адрес>, в связи отсутствием документов, предусмотренных п. 7 Постановления <адрес> от <дата> (далее – Постановление , Порядок), в частности, Обязательства. Как пояснили истцу Обязательство, представленное истцом в <дата> г., не было принято, поскольку оснований полагать что подпись, содержащаяся в Обязательстве, является подписью Семешкина Ю.С., у администрации не имелось.

Истец полагает, что действия специалиста комитета по жилищной политике Леоновой К.Н. по невключению в Список <дата> г. являются незаконными, так как действующим законодательством не предусмотрена обязанность нотариально заверять подпись заявителя либо подписывать заявление в присутствии специалиста Комитета по жилищной политике администрации. Данные незаконные действия повлекли незаконный отказ во включении истца в Список <дата> г. и Сводный список <дата> г. По мнению истца, в случае, если бы он был своевременно включен в данные списки, к моменту рассмотрения дела ему бы уже предоставили жилое помещение в соответствии с требованиями действующего законодательства, поскольку соответствующие субсидии из федерального бюджета <дата> выделялись.

Представитель истца Колясникова Е.Ю., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме, поскольку незаконными действиями специалиста Комитета по жилищной политике администрации Леоновой К.Н., администрации и Министерства нарушено право истца на обеспечение жильем. При этом представитель истца указала, что последующее включение в Сводный список <дата> г. законодательством не предусмотрено, представление отдельного списка граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета не означает, что эти граждане будут обеспечены жилыми помещениями и под них будут выданы дополнительные субвенции из федеральногобюджета. Также представитель истца пояснила, что незаконность действий Леоновой К.Н. выразилась в несвоевременном сообщении истцу о необходимости предоставления Обязательства, ненаправлении истцу списка необходимых документов, которые должны быть представлены в соответствии с п. 7 Постановления

Специалист Комитета по жилищной политике Леонова К.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что она осуществляла формирование Списка на <дата> в соответствии с требованиями законодательства. Пунктом 7 Постановления предусмотрено, что одним из документов, которые обязан был предоставить истец для включения в Список на <дата> г. является Обязательство. Представленное истцом <дата> Обязательство получено ответчиком Леоновой К.Н. уже после новогодних праздников, не содержало надлежащим образом заверенной подписи истца и не могло быть принято, так подпись на Обязательстве не была заверена, оснований полагать что данное обязательство было подписано именно Семешкиным Ю.С. не имелось. Кроме того, у ответчика отсутствует обязанность извещать лиц, претендующих на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета о недостатках представленных ими документов, так как список таких документов содержится в нормативном акте, опубликованном в установленном законом порядке. Кроме того Семешкину Ю.С. направлялось письмо от <дата> с указанием перечня документов, которые было необходимо представить в администрацию для включения в Список на 2012 <адрес> пояснила, что она позвонила истцу <дата>, несмотря на отсутствие у нее такой обязанности, так как истцу для включения в Список на <дата>. не хватало только Обязательства.

Представитель администрации Бекишева О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать, пояснила, что включение граждан в Список <дата> г. осуществлялось в соответствии с требованиями, определенными в Постановлении . Так как истцом не представлен полный пакет необходимых документов, предусмотренных п. 7 Постановления , следовательно, истец в Список <дата> г. не был включен, с учетом положений п. 9 названного Постановления. Между тем, данное лицо было включено в список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, утвержденный Постановлением администрации от <дата> , который был представлен в Министерство. После выделения денежных средств и предоставления для распределения жилых помещений, жилое помещение в том числе лицам, находящимся в данном списке будет предоставлено по очередности, исходя из даты их постановки на учет. Доказательств того, что права истца каким-либо образом нарушены истцом не представлены.

Министерство, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание своих представителей не направило, представило отзыв на исковое заявление в котором просило рассмотреть дело в отсутствие его представителей, отказать в удовлетворении заявленных требований, указав что Семешкин Ю.С. не был включен в Сводный список на <дата> г., так как его кандидатура отсутствовала в Списке на <дата> представленном администрацией. Сведения о гражданах, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц - очередниках <адрес> в период с <дата> по <дата>, подтвердивших свое право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в том числе в отношении Семешкина Ю.С. поступили в Министерство письмом администрации <дата> . Данные сведения учтены при формировании в Минрегион России дополнительной заявки на предоставление во втором полугодии <дата> субвенции из федерального бюджета бюджету <адрес> для обеспечения жильем этой категории граждан, направленной в Минрегион России письмом Министерства <дата> . Так как указанные денежные средства во втором полугодии <дата> не поступили, Министерством была сформирована заявка о выделении дополнительных средств субвенций из федерального бюджета в <дата> г. По состоянию на <дата> дополнительные денежные средства не поступили. Поступившие <дата>. денежные средства израсходованы на строительство <дата> квартир. Приказом Министерства от <дата> осуществлено распределение трех квартир в <адрес>.

Третье лицо – Государственное казенное учреждение <адрес> «Фонд жилищного строительства» - о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. Своих представителей в судебное заседание не направило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявило.

Заслушав представителей сторон, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от <дата> N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям п. 1 ст. 15 указанного Закона военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства.

В соответствии с названным законом ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" дополнена п. 2.1, согласно которой обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до <дата> были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы.

Процедура обеспечения жильем указанных лиц, определена Постановлением .

Пунктом 7 названного Постановления предусмотрен порядок по реализации права на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лицам, в соответствии с которым в орган местного самоуправления предоставляется ряд документов, после рассмотрения которых органом местного самоуправления принимается решение о включении либо об отказе во включении лицав список граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лицам, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета (п. 8).

Согласно подп. 10 п. 7 Постановления –ПП для реализации права на обеспечение жильем граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица представляют в орган местного самоуправления муниципального образования в <адрес> по месту постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в двух экземплярах по форме согласно приложению N 3 к данному Порядку.

Как видно из материалов дела <дата> Семешкиным Ю.В. предоставлялось заявление, в котором указано, что Семешкин Ю.В. имеет в собственности жилое помещение, которое намерен в дальнейшем безвозмездно передать в муниципальную собственность. Подпись заявителя и членов его семьи в данном заявлении удостоверена нотариально.

Постановление вступило в законную силу <дата>, то есть после предоставления Семешкиным Ю.С. вышеназванного заявления. Указанным Постановлением утверждена форма Обязательства. Согласно приложению Постановления каждая страница Обязательства должна быть подписана главой органа местного самоуправления (командиром подразделения, начальником службы федерального органа исполнительной власти) и должником.

Согласно штампу администрации <дата> в администрацию от имени Семешкина Ю.С. поступило заявление о предоставлении Обязательства на двух листах, содержащее на втором листе подписи Семешкина Ю.С. и Колясниковой Е.Ю., действующей за себя и Семешкина Ю.Ю. по доверенности. Подпись должника на первом листе заявления отсутствует.

Кроме того, суд принимает довод представителя администрации, ответчика Леоновой К.Н. о том, что из указанного заявления не следует, что соответствующее обязательство принял на себя именно должник.

Суд также учитывает, что представителем истца в судебном заседании указано, что данное обязательство было представлено в администрацию не самим должником, а ей на основании доверенности. Однако данная доверенность в материалы дела не представлена.

Поскольку в данном случае названное Обязательство затрагивает конституционные права гражданина, в том числе право на жилище, суд принимает доводы ответчиков о том, что названное обязательство должен принять на себя именно должник. Из представленного в администрацию Обязательства не следует, что подпись в названном документе принадлежит истцу.

Суд также принимает во внимание то обстоятельство, что подавая заявление <дата>, содержащее намерение передать занимаемые истцом жилые помещения в собственность, подпись должника и членов его семьи была заверена нотариально, следовательно, наличие соответствующих требований администрации к форме аналогичных документов истцу была известна.

Суд отклоняет довод представителя истца о ненадлежащей работе Комитета по жилищной политике администрации, который не известил истца своевременно о необходимости такого обязательства. Постановление является нормативным актом, опубликованным в установленном законом порядке, имеющемся в общем доступе. Истец является дееспособным гражданином, способным самостоятельно приобретать и осуществлять принадлежащие ему гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Обязанность извещать лицо о недостаточности представленных им документов для включения в Список на <дата> г., в том числе путем направления писем, телефонных сообщений у администрации отсутствует, а также не предусмотрена должностной инструкцией Леоновой К.Н. В материалах дела также имеется заявление Семешкина Ю.С. от <дата> согласно которому истец предоставил администрации пакет документов для приобщения в свое учетное дело в том числе в порядке реализации положений Постановления . Обязательство в перечне указанных документов не значится.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец должен был знать о необходимости предоставления Обязательства в установленной форме, а также последствия его непредставления.

В соответствии с п. 9 Постановления основанием для отказа гражданам о включении в список граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, является, в частности, непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 7 названного Порядка.

Так как истцом не было представлено надлежащим образом оформленное Обязательство, администрация обоснованно не включила его в Список <дата> г., представленный в Министерство до <дата> письмом от <дата>, а также правомерно отказала постановлением от <дата> во включении Семешкина Ю.С. список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в муниципальном образовании <адрес>.

Следовательно, исковые требования в части оспаривания действий специалиста Комитета по жилищной политике администрации Леоновой К.Н., а также соответствующие решения самой администрации удовлетворению не подлежат.

Согласно п. 11 Постановления Министерство на основании списков, полученных от органов местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>, формирует и утверждает сводный список граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Так как Семешкин Ю.С. не был включен в Список на <дата> г., представленный в Министерство администрацией, у Министерства отсутствовали основания для включения истца в Сводный список на <дата> г.

Истец в своем исковом заявлении просит признать решение Министерства об отказе во включении его в Сводный список на <дата> г. незаконным.

Между тем у суда не имеется оснований полагать, что Министерством рассматривался вопрос о включении Семешкина Ю.С. в такой список и по результатам такого рассмотрения было принято решения об отказе.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требование о признании незаконным такого решения Министерства удовлетворению не подлежит.

Помимо изложенного, из материалов дела следует, что после устранения выявленного недостатка представленной истцом в администрацию документации, а именно представления <дата> надлежащим образом оформленного Обязательства, постановлением администрации от <дата> утвержден список граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, изъявивших желание получить жилое помещение в собственность бесплатно или по договору социального найма по муниципальному образованию <адрес>. Семешкин Ю.С. включен в данный список под номером 7.

Более того, как следует из отзыва Министерства на исковое заявление сведения о гражданах, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц - очередниках <адрес> в период с <дата> по <дата>, подтвердивших свое право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в том числе в отношении Семешкина Ю.С. поступили в Министерство письмом администрации <дата> . Данные сведения учтены при формировании в Минрегион России дополнительной заявки на предоставление во втором полугодии <дата> из федерального бюджета бюджету <адрес> для обеспечения жильем этой категории граждан, направленной в Минрегион России письмом Министерства от <дата> .

Следовательно, отсутствуют основания полагать, что Семешкин Ю.С. лишен права на получение жилого помещения в соответствии с Законом о статусе военнослужащих.

Поскольку требования о признании оспариваемых действий, решений и ненормативных актов ответчиков удовлетворению не подлежат, следует отказать в удовлетворении требований о возложении на администрацию и Министерство обязанности о включении Семешкина Ю.С. в Список <дата> г. и в Сводный список <дата> г. соответственно.

Суд также не находит оснований для возложения на Министерство обязанности по обеспечению Семешкина Ю.С. жильем в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета на семью из трех человек общей площадью не менее 54 кв.м, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства соблюдения условий и порядка такого предоставления, определенных действующим законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь 12, 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░,░, - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-7136/2013 ~ М-6039/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семешкин Юрий Степанович
Ответчики
Министерство строительства и развития инфраструктуры СО
Администрация г.Екатеринбурга
Другие
Фонд жилищного строительства
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Морозова Надежда Ринатовна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
27.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2013Передача материалов судье
01.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.07.2013Предварительное судебное заседание
07.08.2013Предварительное судебное заседание
19.08.2013Судебное заседание
18.09.2013Судебное заседание
09.10.2013Судебное заседание
09.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее