Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3022/2013 ~ М-3105/2013 от 15.07.2013

Дело № 2-3022/13

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2013 года г.Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе

председательствующего судьи Смирновой Ю.В.,

при секретаре Трофимовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мирошниченко А.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Ульяновской области о признании незаконным ответа, об обязании произвести перерасчет размера пенсии с учетом районного коэффициента 1,7

У С Т А Н О В И Л:

Мирошниченко А.А. обратился в суд с иском к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Ульяновской области о признании незаконным ответа, об обязании произвести перерасчет размера пенсии с учетом районного коэффициента 1,7 указав следующее.

Он является получателем трудовой пенсии по старости. С 12.09.1974 по 10.04.1998 он работал в Южном управлении магистральными нефтепродуктами республики Казахстан, на полуострове Мангышлак и получал заработную плату с применением районного коэффициента 1.7, так как в данном регионе суровые условия труда. В связи с чем, считает, что имеет право на исчисление пенсии с учетом повышенного коэффициента, применяемого для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Получив из государственного архива РФ архивные справки: Письмо Госкомтруда СССР № 2860-БС от 29 декабря 1963 и Письмо Госкомтруда СССР № 2264-СН от 26.09.1963, архивную справку «О районном коэффициенте», подтверждающие тяжелые природно-климатические условия, отсутствие нормального водоснабжения и установление повышенного коэффициента за работы в пустынной и безводной местности и обратившись в Отделение пенсионного фонда РФ по Ульяновской области, он получил отказ в перерасчете размера пенсии с учетом повышенного коэффициента. Считает данный ответ отделения пенсионного фонда РФ по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, нарушающим его права и свободы, так как согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение, устанавливаемое законом.

Просит признать незаконным ответ Отделения пенсионного фонда РФ по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет размера пенсии с учетом районного коэффициента 1,7.

Судом в качестве соответчика было привлечено Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области.

Истец Мирошниченко А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске. Дополнил, что он вновь обратился в суд, так как ему были предоставлены архивные справки, которые он ранее в суд не представлял.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Заволжском районе г.Ульяновска Ульяновской области в судебном заседании не присутствовал, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя. В предоставленном отзыве на исковое заявление указал, что исковые требования не признает, поскольку районный коэффициент, начисленные к заработной плате рабочих и служащих в г.Шевченко, Республика Казахстан, в соответствии законом не дает права на применение повышенного отношения заработков, поскольку не относится к районному коэффициенту, начисленному к заработной плате рабочих и служащих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Представитель ответчика Отделения Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Ульяновской области в судебном заседании не присутствовал, извещен о времени и месте судебного заседания.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ истец Мирошниченко А.А. является получателем трудовой пенсии по старости.

В период с 12 сентября 1974 года по 22 ноября 1974 года истец работал в Южном управлении магистральными нефтепродуктопроводами Нефтеперекачивающая станция «Сай-Утес» и с 17 февраля 1976 года по 10 апреля 1998 года в МНУ ЗФ АО «Казтрансойл», данные периоды были включены в стаж общими условиями, период с 23 ноября 1974 по 8 декабря 1975 года как служба в ВС.

Расчет пенсии истца был произведен по справке от ДД.ММ.ГГГГ за период с 1 января 1986 года по 31 декабря 1990 года. Соотношение среднемесячного заработка истца к среднемесячной заработной плате по стране в данный период составил 2,317 (для расчета принято максимальное соотношение 1,2).

Согласно архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ -С, письмом Государственном комитета от ДД.ММ.ГГГГ Совету Министров Казахской ССР было дано согласие на временное повышение до 1,70 в связи с пустынностью и безводностью районных коэффициентов к заработной плате работников, занятых на разведке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений на полуострове Мангышлак и юго-восточной части Прикаспийской впадины.

Согласно архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ, учитывая тяжелые природно-климатические условия и отсутствие нормального водоснабжения на полуострове Мангышлаке и юго-восточной части Прикаспийской впадины, Государственный комитет считает возможным согласиться с временным повышением в связи с пустынностью и безводностью ранее установленных районных коэффициентов к заработной плате работников, переведенных на новые условия оплаты труда и занятых на разведке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений в этих районах до 1,7».

Распоряжением Совета Министров СССР от 9 октября 1963 года № 1766-р на основании письма Госкомитета Совета Министров ССР по вопросам труда и заработной платы от ДД.ММ.ГГГГ -сн, в связи с тяжелыми климатическими и природными условиями и отсутствием нормального водоснабжения на полуострове Мангышлак и юго-восточной части Прикаспийской впадины, были временно повышены (в связи с пустынностью и безводностью), ранее установленные районные коэффициенты к заработной плате работников, переведенных на новые условия оплаты труда и занятых на разведке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений в казанных районах до 1,7.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ

"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при определении размера пенсии учитывается отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

В соответствии с п.7 Разъяснения Министерства Труда и социального развития РФ от 22 апреля 2003 года № 3 «О порядке применения пункта 2 статьи 30 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей» во всех случаях определения повышенного отношения заработков применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. Если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается районный коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Из материалов дела усматривается, что по месту работы Мирошниченко А.А. был установлен районный коэффициент 1,8.

Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями» определено, что впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также базовой части трудовой пенсии, пенсий по государственному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при назначении указанным лицам трудовых пенсий в соответствии со статьями 14 - 16 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также при назначении указанным лицам и лицам, проживающим в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями 14 - 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 г., а также действовавший на указанную дату порядок их применения.

При отношении территории к районом Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера применяется Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утв. Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 N 1029 «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера). Данный перечень является исчерпывающим и произвольному расширительному толкованию не подлежит.

Город Шевченко республики Казахстан не относится к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" если лица до 1 января 2002 года работали на строительстве объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, и органами государственной власти СССР на период строительства был установлен районный коэффициент к заработной плате и распространены льготы, установленные для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то, поскольку установление такого коэффициента носило временный характер (устанавливался лишь на определенный период с учетом важного народнохозяйственного значения объекта и сложности производственных условий его строительства и применялся для увеличения заработной платы в целях обеспечения строительства объекта), он не может быть отнесен к тем районным коэффициентам, которые устанавливаются в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами государственной власти) к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях возмещения гражданам дополнительных материальных и физиологических затрат, т.е. учитывают особенности природно-климатических условий и более высокую стоимость жизни в данных районах. Исходя из изложенного лицам, принимавшим участие в строительстве названных объектов, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) должно учитываться в размере не свыше 1,2 либо при наличии к тому оснований (пункт 2 статьи 28, пункт 3 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ) в размерах не свыше 1,4; 1,7; 1,9 (повышенное отношение заработков);

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оценка пенсионных прав Мирошниченко А.А. была обоснованно произведена органами Пенсионного фонда с учетом отношения заработков – 1,2, в связи с чем, оснований для перерасчета пенсии с учетом повышенного коэффициента 1,7 не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ истцу Мирошниченко А.А. Отделение Пенсионного фонда РФ (ГУ) по Ульяновской области рассмотрев его обращение по вопросу исчисления размера пенсии с учетом повышенного отношения среднемесячного заработка, указал, что произвести перерасчет размера пенсии с учетом повышенного отношения заработков не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное, оснований для признания незаконным ответа Отделения Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, в удовлетворении данной части иска следует отказать.

Довод истца о том, что при расчете размера трудовой пенсии должно применяться повышенное отношение заработков - 1,7 является неверным, поскольку основан на неправильном толковании закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Мирошниченко А.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Ульяновской области о признании незаконным ответа, об обязании произвести перерасчет размера пенсии с учетом районного коэффициента 1,7 отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Ю.В.Смирнова

2-3022/2013 ~ М-3105/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мирошниченко А.А.
Ответчики
УПФР Заволжского района
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Смирнова Ю.В.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
15.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2013Передача материалов судье
16.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2013Судебное заседание
19.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2013Дело сдано в канцелярию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее