Именем Российской Федерации
06 ноября 2020 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Лысых Е.Н.,
при секретаре Локтаевой А.А.,
помощник судьи Шушакова Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области к Кравцову А.П. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Томской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кравцову А.П., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность в размере 38268,81 рублей, из которых 38098 рублей – транспортный налог за 2018 год, 170,81 рублей – пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 г. по 23.12.2019 г.
В обоснование заявленных требований указывает, что в соответствии со сведениями органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства, являющееся объектом налогообложения, соответственно, административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога. Налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога, подлежащего уплате за 2018 год в сумме 38 098 рублей, направлено налоговое уведомление с извещением на уплату налога. В установленный срок транспортный налог в сумме 38098 рублей уплачен не был. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за просрочку уплаты транспортного налога начислены пени за период с 03.12.2019 г. по 23.12.2019 г. в сумме 170,81 рублей. В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ направлено требование об уплате налога и пени. В установленный срок транспортный налог и пени уплачены не были. На основании ст. 48 НК РФ налоговым органом подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки с административного ответчика, 17.03.2020 г. мировым судьей вынесен судебный приказ. Определением мирового судьи от 07.04.2020 г. судебный приказ от 17.03.2020 г. отменен.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области, извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Кравцов А.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
В силу положений ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
При этом, суд, установив факт злоупотребления правом, может применить последствия, предусмотренные частью 2 статьи 10 ГК РФ, по собственной инициативе.
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 10 ГК РФ, суд, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Как разъяснено в п. 39 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
Таким образом, принимая во внимание то обстоятельство, что административный ответчик извещался надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своим бездействием по получению судебных извещений, неявкой по вызовам суда, выразил явное злоупотребление процессуальным правом, суд считает неявку административного ответчика неуважительной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 17.03.2020 г. мировым судьей судебного участка Молчановского судебного района Томской области вынесен судебный приказ о взыскании с Кравцова А.П. задолженности по оплате транспортного налога за 2018 год и пени в общей сумме 38268,81 рублей. В связи с поступившими возражениями Кравцова А.П. судебный приказ 17.03.2020 г. был отменен определением мирового судьи судебного участка Молчановского судебного района Томской области от 07.04.2020 г.
В установленный п. 3 ст. 48 НК РФ срок после отмены судебного приказа налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании недоимки и пеней в порядке искового производства.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 2 НК РФ, законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В силу ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
При наличии недоимки налогоплательщику, согласно положениям ст. 69 НК РФ, направляется требование об уплате налога, с указанием суммы задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, сроке исполнения требования.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что за Кравцовым А.П. зарегистрированы следующие транспортные средства: легковой автомобиль ВАЗ2102, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, дата возникновения права собственности 01.04.1994; легковой автомобиль ВАЗ2102, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, дата возникновения права собственности 21.02.2006; легковой автомобиль ВАЗ21051, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, дата возникновения права собственности 02.08.2006; легковой автомобиль LADA2105, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, дата возникновения права собственности 11.10.2008; легковой автомобиль ХАММЕР Н2, государственный регистрационный знак <номер обезличен> дата возникновения права собственности 31.03.2009, моторная лодка Р05-07ТЖ, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, дата возникновения права собственности 30.04.2009, являющиеся объектами налогообложения. Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспорены.
Согласно налоговому уведомлению № 20489059 от 04.07.2019, которое было направлено в адрес Кравцова А.П., последнему предложено уплатить транспортный налог в размере 38098 руб. в срок не позднее 02.12.2019. Однако в установленный срок налог оплачен не был.
Кравцову А.П. направлялось требование об уплате налогов и пени № 41133 со сроком исполнения до 23.01.2020. Вместе с тем Кравцовым А.П. указанное требование налогового органа не исполнено.
В соответствии с п. 2 ст. 57, ст. 72 НКРФ исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пеней.
В силу ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени применяется для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании ст. 75 НК РФ за неуплату транспортного налога в установленные законодательством сроки должнику начислена пеня за период с 03.12.2019 в размере 170,81 руб., что подтверждается представленным административным истцом расчетом.
Расчет судом проверен и признан верным, соответствующим положениям налогового законодательства. При этом стороной административного ответчика в нарушение положений ст. 59 КАС РФ не представлен суду иной расчет задолженности по оплате налога и пени или допустимые доказательства, подтверждающие отсутствие данной задолженности.
Поскольку требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области до настоящего времени не исполнено, административный иск о взыскании обязательных платежей и санкций подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ ИФНС России по г. Томску при подаче в суд административного искового заявления освобождена от уплаты государственной пошлины.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В то же время, положениями ст. 61.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) предусмотрено, что в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: государственной пошлины - в соответствии с п. 2 ст. 61.1 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.
С учетом приоритета действия специальных норм над общими, учитывая, положения БК РФ являются специальными по отношению к нормам КАС РФ и применяются в первую очередь, государственная пошлина по настоящему делу подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Томск».
В связи с удовлетворением исковых требований с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 1348,06 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 2 по Томской области к Кравцову А.П. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Кравцова А.П. в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 38268,81 рублей, из которых 38098 рублей – транспортный налог за 2018 год, 170,81 рубль – пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 г. по 23.12.2019 г.
Взысканные суммы перечислить в соответствующий бюджет по реквизитам:
Получатель: УФК МФ РФ по Томской области (Межрайонная ИФНС России № 2 по Томской области) ИНН 7008005758, КПП 700801001. Банк получателя: Отделение Томск, г. Томск, БИК 046902001, код ОКТМО 69640425, расчетный счет 40101810900000010007.
КБК 18210604012021000110 - уплата транспортного налога (38098 рублей).
КБК 18210604012022100110 - уплата пени по транспортному налогу (170,81 рублей).
Взыскать с Кравцова А.П. в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 1348,06 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Томска.
Председательствующий: Е.Н. Лысых