Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-340/2020 (2-3754/2019;) от 06.12.2019

                    РЕШЕНИЕ                     Дело

Именем Российской Федерации

г. Минусинск                                                21 января 2020 г.

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи        Шкарина Д.В.,

при секретаре                Витютневой П.С.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Губина С.Д. к Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОСИТИ-2000» о признании незаконными действий по начислению платы за не оказанную услугу, возложении обязанности исключить услугу и освободить от уплаты данной услуги,

УСТАНОВИЛ:

Губин С.Д. обратился в Минусинский городской суд с иском к ООО «АЭРОСИТИ-2000» с требованием исключить услугу обращения с ТКО из перечня оказываемых ему коммунальных услуг и обязать ответчика освободить его от оплаты данной услуги с 01.04.2019 г.. Свои требования мотивировав тем, что проживает совместно со своей семьей по адресу: <адрес>, и является собственником данного дома. В доме помимо истца прописано семь человек, двое из которых имеют временную регистрацию на один год и фактически там не проживают. Голиков А.Ю. выписался из дома 17.07.2019.

С апреля 2019 г. в платежных документах ПАО «Красноярскэнергосбыт» появилась графа – расчет размера платы за услугу обращения с ТКО. С учетом количества зарегистрированных лиц в доме истца сумма за данную услугу составила 779 рублей 90 копеек. Начисление и сбор по данной коммунальной услуге производится ПАО «Красноярскэнергосбыт» на основании агентского договора №48-ЕА от 28.01.2019г. Однако в нарушение Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. №1039) возле дома, на улице и близлежащей территории контейнеры для сбора мусора и площадка для накопления ТКО отсутствуют, а соответственно и услуга обращения с ТКО не оказывается. Взимание с истца платы за не оказанную услугу является нарушением права последнего. Губин С.Д. обратился с заявлением в ПАО «Красноярскэнергосбыт» с просьбой освободить его от оплаты за услугу обращения с ТКО до момента оборудования соответствующей площадки и установки контейнеров для сбора мусора, однако в этом ему было отказано, в связи, с чем он вынужден обратиться в суд (л.д. 3).

В судебное заседание истец Губин С.Д. не явился, направил своего представителя по доверенности Губину Т.В. (л.д. 119) и адвоката Кудрявцеву Л.В., действующую на основании ордера №5 от 21.01.2020 (л.д. 118), которые исковые требования поддержали в полном объеме. Суду пояснили, что Губин С.Д. с ООО «АЭРОСИТИ-2000» ни какого договора не подписывал и не согласовывал с последним ни каких условий по предоставлению коммунальной услуги, а наоборот выразил свои возражения относительно оказываемой услуги направив в адрес ООО «АЭРОСИТИ-2000» письменное заявление. Возле дома Губина С.Д. имеется свой контейнер для складирования твердых коммунальных отходов, который он периодически по мере накопления (один раз, в 3-4 месяца) вывозит. Губин С.Д. с заявлением о перерасчете коммунальной услуги, в связи с изменением количества проживающих лиц в его доме не обращался, также и не подавал заявок в ООО «АЭРОСИТИ-2000» на вывоз из его дома твердых коммунальных отходов.

      Представитель ответчика ООО «АЭРОСИТИ-2000» по доверенности Эйснер О.А. (л.д. 86) исковые требования Губина С.Д. не признала, поддержала ранее предоставленные письменные возражения на исковые требования (л.д. 29-32). Суду пояснила, что периодичность вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления регламентирована Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Согласно реестру мест (площадок) накопления, опубликованному на официальном сайте администрации города Минусинска, такие места имеются лишь у многоквартирных домов. Согласно п. 3 Правил обустройства мест площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного управления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В целях оснащения потребителей, не имеющих индивидуальных контейнеров для складирования ТКО, поскольку, органами местно самоуправления не созданы места (площадки) накопления ТКО, региональный оператор ООО «АЭРОСИТИ-2000» приобрел и установил контейнеры во всех частях г. Минусинска.

    На официальном сайте ООО «АЭРОСИТИ-2000» в разделе «Новости», 15 марта 2019г.

была размещена информация для потребителей, в которой указано, что жители частного сектора в городе Минусинске, не имеющие собственного контейнера для накопления ТКО, могут воспользоваться близлежащей к ним контейнерной площадкой для накопления твердых коммунальных отходов. Это могут быть как площадки сниженные возле многоквартирных домов, так и дополнительные контейнеры установленные компанией «Аэросити-2000». Адреса размещения площадок и контейнеров можно узнать из реестра, который размещен на официальном сайте. Также ООО «АЭРОСИТИ-2000» по телефону и на официальном сайте принимаются заявки о вывозе ТКО. Ближайшая площадка, которой может воспользоваться истец находиться на пересечении улиц Араданская и Знаменская. Там ООО «АЭРОСИТИ-2000» разместило свой контейнер для сбора ТКО. От истца Губина С.Д. в адрес ООО «АЭРОСИТИ-2000» не поступало заявок на вывоз ТКО, также не поступало заявок (жалоб) о некачественной работе по вывозу коммунальных отходов из распложенного неподалеку с его домом контейнера.

В судебное заседание представитель третьего лица ПАО «Красноясрскэнергосбыт» не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен (л.д. 117), об уважительных причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом N 89-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (статья 2 Федерального закона N 89-ФЗ).

Судом установлено, что приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 05.07.2018 № 1/1324-од (л.д. 133-134) ООО «АЭРОСИТИ-2000» присвоен статус регионального оператора для Минусинской технологической зоны, соответственно на территории г. Минусинска, входящего в состав Минусинской технологической зоны, непосредственную деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО должен осуществлять региональный оператор, ООО «АЭРОСИТИ-2000» который определен на конкурсной основе.

Приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края №1/3126 от 29.12.2018 внесены изменения в приказ министерства от 19.12.2017 №1/1934-од «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Красноярского края» (л.д. 51-54) и для Минусинска норматив составляет 22,2 кг либо 0,9 м3 на одного человека.

Приказом министерства тарифной политики Красноярского края №694-в от 11.12.2018 установлен тариф на период с 01.01.2019 по 31.12.2019 для потребителей ООО «АЭРОСИТИ-2000» по Минусинской технологической зоне(л.д. 55-56) который составляет 1083 рубля 24 копейки за один кубический метр.

На основании агентского договора №48-ЕА заключенного 28.01.2019 между ООО АЭРОСИТИ-2000» и ПАО «Красноярскэнергосбыт» последнее приняло на себя обязательство по совершению комплекса юридических, технических, организационных и иных фактических действий по сбору, автоматизированной обработке, хранению информации, сопровождению и ведению финансово-лицевых счетов потребителей «Принципиала», организации начисления платы потребителям за оказанные «Принципиалом», коммунальные услуги (л.д. 62-71).

В соответствии с частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Из выписки ЕГРН от 18.09.2019 следует, что истец Губин С.Д. является собственником жилого дома площадью 193.9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 26-28).

Согласно копии домовой книги (л.д. 8-11) с Губиным С.Д. в вышеуказанном жилом доме зарегистрировано семь человек.

Из платежного документа за май 2019 г. следует, что ПАО «Красноярскэнекргосбыт» по лицевому счету №151014202070 Губину С.Д. начислено за коммунальную услугу обращение с ТКО на восемь человек 779 рублей 93 копейки (л.д. 6).

Суд соглашается с доводами представителя ответчика, что с 11.01.2019 между региональным оператором ООО АЭРОСИТИ-2000» и потребителем Губиным С.Д. фактически был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в силу п. 8 (17)Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, так как ООО АЭРОСИТИ-2000» разместил 26.12.2018 на официальном сайте и в Краевой государственной газете (л.д. 48-50, 72) адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, в связи, с чем Губин С.Д. обязан был оплачивать данную услугу.

В соответствии с п. 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Учитывая вышеприведенные нормы закона и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что ПАО «Красноярскэнергосбыт» правомерно начисляло Губину С.Д. плату за услугу по обращению с ТКО в размере 779 рублей 93 копейки в месяц исходя из установленных тарифов и проживающих в доме истца людей (0,9 м3 х 8 че. х 1083,24 руб.).

    В соответствии с п. п. 148(44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Согласно п. п. 90, 91 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354, перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Суд не принимает во внимание доводы представителя истца о том, что в доме истца фактически проживает меньшее количество людей чем, указано в квитанции, так как согласно Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354, перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только по заявлению потребителя, однако судом установлено, что Губин С.Д. с подобным заявление к исполнителю, доказательств обратного истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ предоставлено не было.

Таким образом, у суда не имеется оснований полагать, что действия ответчика по начислению платы за не оказанную услугу являются незаконными, так как с 01.01.2019 ответчик производит сбор и вывоз твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок, в связи с чем, данная услуга была оказана. Каких-либо доказательств обращения истца с заявлениями к региональному оператору ООО «АЭРОСИТИ-2000» о нарушении качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, в нарушение ст. 56 ГПК РФ Губиным С.Д. суду не предоставлено.

Также суд не принимает во внимание доводы представителей истца о том, что отсутствие между сторонами заключенного в письменном виде договора о предоставлении услуг по вывозу твердых коммунальных отходов делает невозможным начисление платы по следующим основаниям.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) Правил N 354. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (пункт 148 (1) Правил N 354).

Из содержания п. 8(17) раздела I Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156 следует, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. 8(18).

Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора. 8(19).

Таким образом, совершение ответчиками действий по фактическому потреблению коммунальных услуг свидетельствует о заключении между сторонами вышеназванного договора.

Согласно статьи 438 ГК РФ фактическое пользование потребителями услугами, оказываемыми обязанной стороной, расценивается как акцепт потребителем оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы).

Учитывая вышеуказанные нормы закона и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что истец совершил конклюдентные действия и следовательно, договор, содержащий условия о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, считается заключенным.

Суд не принимает во внимание доводы представителей истца о том, что ООО «АЭРОСИТИ-2000» не были организованы надлежащим образом площадка для сбора мусора возле дома истца, поскольку ООО «АЭРОСИТИ-2000», являющееся региональным оператором, полномочиями по определению мест (площадок) для сбора твердых бытовых отходов не наделено.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и определение схемы их размещения отнесено к ведению органов местного самоуправления.

При этом судом в ходе рассмотрения дела было установлено, что у Губина С.Д. имеется возле дома собственный контейнер для складирования ТКО, однако истец не подавал заявок в ООО «АЭРОСИТИ-2000» на вывоз мусора. Кроме того, судом установлено, что помимо утверждённых органом местного самоуправления в соответствии с п. 4 ст. 13.4 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 3 постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 года N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" мест расположения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории города Минусинска, ООО «АЭРОСИТИ-2000» самостоятельно организовало дополнительные контейнеры для сбора ТКО, в том числе и в районе места жительства истца (л.д. 73-80) на пересечении улиц Знаменская-Араданска мкр. Восточный и в соответствии с графиком транспортирования ТКО на территории г. Минусинска (л.д. 81) осуществляло вывоз твердых коммунальных отходов.

В связи с изложенным, доводы представителя истца о существенной отдаленности имеющихся площадок для сбора твердых бытовых отходов не принимаются судом. При этом, истец не лишен права обратиться в установленном порядке с соответствующим иском к органу местного самоуправления в случае, если считает свои права нарушенными.

При указанных обстоятельствах исковые требования Губина С.Д. к ООО «АЭРОСИТИ-2000» о признании незаконными действий по начислению платы за не оказанную услугу, возложении обязанности исключить услугу и освободить от уплаты данной услуги удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Губина С.Д. к Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОСИТИ-2000» о признании незаконными действий по начислению платы за не оказанную услугу, возложении обязанности исключить услугу и освободить от уплаты данной услуги – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

           Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-340/2020 (2-3754/2019;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Губин Сергей Дмитриевич
Ответчики
ООО" Аэросити-2000 " филиал № 24
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Шкарин Дмитрий Викторович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
06.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
06.12.2019Передача материалов судье
06.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее