Решение по делу № 2-33/2017 (2-972/2016;) ~ М-970/2016 от 15.11.2016

Дело № 2-33/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2017 года                    г.Комсомольск-на-Амуре

Комсомольский районный суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Пучкиной М.В.,

с участием представителя истца заместителя военного прокурора гарнизона г.Комсомольск-на-Амуре Шевченко Д.С.,

представителя третьего лица войсковой части 77983 Кузич И.Г.,

при секретаре Каледа Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора гарнизона Комсомольск-на-Амуре к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л:

Военный прокурор гарнизона Комсомольск-на-Амуре обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации о понуждении к совершению действий, указывая на то, что проведенной проверкой установлено, что войсковая часть <данные изъяты>, дислоцированная в <адрес>, расположена на территории земельного участка «<адрес>» с кадастровым номером , который находится в собственности Российской Федерации и постоянном (бессрочном) пользовании ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России (далее - земельный участок Минобороны России). Данный земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», на основании Перечня ранее учтенных земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем имеет статус «ранее учтенный». ДД.ММ.ГГГГ Минобороны России, действующий от имени Российской Федерации, в лице Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, с федеральным государственным унитарным предприятием «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации» (далее - ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ») заключен государственный контракт , в силу раздела 2 которого на ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» возлагается обязательство в установленный Контактом срок оказать услуги в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом. Из содержания п. 2.ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» обязано подать документы на постановку ранее учтенных земельных участков на кадастровый учет и получить кадастровые выписки; провести межевые работы и работы по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков; изготовить и зарегистрировать карты (планы) территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также частей указанных территорий и зон (в том числе охранных зон) в Государственном фонде данных, получить подтверждения территориальных отделов Росреестра (ФКУ «Земельная кадастровая палата») о внесении сведений о границах указанных зон и территорий в государственный кадастр недвижимости; установить/восстановить межевые знаки на земельных участках. Согласно п. 13.1 Контракта 2013 года он действовал до ДД.ММ.ГГГГ. В рамках исполнения Контракта ДД.ММ.ГГГГ года специалистами ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» проводились кадастровые работы (комплекс геодезических мероприятий по определению границ земельного участка Минобороны России на местности). По сообщению директора Дальневосточного филиала АО «Ростехнивентаризация - Федеральное БТИ» (копия прилагается) на основании письма Департамента имущественных отношений МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ кадастровые работы в отношении земельного участка Минобороны России приостановлены. В связи с истечением срока действия вышеуказанного Контракта ДД.ММ.ГГГГ Минобороны России, действующим от имени Российской Федерации, в лице Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ с ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» заключен государственный контракт (далее - Контракт 2016 года). В силу раздела 2 Контракта 2016 года на ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» возлагается обязательство в установленный Контактом срок оказать услуги в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом. Из содержания п. 2.ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» обязано провести кадастровые (межевые) работы и подготовить отчет об оценке. В пункте 2.4 Контракта 2016 года прямо предусмотрено, что началом оказания каждого из видов услуг считается день, следующий за днем получения ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» технического задания на оформление объектов недвижимого имущества. Согласно п. 13.1 Контракта 2016 года он действует до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, до настоящего времени Министерством обороны РФ не выполняются обязательства, возложенные на него действующим законодательством и указанным государственным контрактом. Техническое задание в рамках исполнения Контракта 2016 года исполнителю не предоставлено. Меры к определению границ земельного участка не приняты. Услуга по проведению межевых работ ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» не оказана. Границы земельного участка «<адрес>» с кадастровым номером не определены. Таким образом, в результате бездействия Министерства обороны РФ границы земельного участка «Аэродром Хурба» с кадастровым номером (территория войсковой части <данные изъяты>) до настоящего времени в соответствии с действующим законодательством не установлены. По сообщению заместителя директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ, выделенный на ДД.ММ.ГГГГ год лимит бюджетных средств на оформление надлежащей документации на земельные участки, находящиеся в пользовании Вооруженных Сил РФ, существенно ограничен, в связи с чем необходимо выделение дополнительных бюджетных средств. Указанные доводы, по мнению, прокурора, не являются состоятельными, поскольку отсутствие финансовых ресурсов не является основанием для освобождения ответчика от возложенных на него законодательством и государственным контрактом обязательств. Более того, заключение Минобороны России с ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» очередного государственного контракта на выполнение кадастровых работ в ДД.ММ.ГГГГ года свидетельствует об обратном. Отсутствие установленных границ земельного участка Минобороны России границ приводит к тому, что в нарушение пп. 2 ч. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ на протяжении последних лет по распоряжениям администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края производится постановка на кадастровый учет земельных участков, расположенных в пределах земельного участка Минобороны России, и передача их в собственность (пользование) сторонним лицам, что влечет уменьшение площади указанного земельного участка и нарушение права собственности Российской Федерации. Так, земельные участки с кадастровыми номерами , , , лежащие в границах участка Минобороны России, учтены в государственном кадастре недвижимости на основании заявлений о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости межевого плана, подготовленного в соответствии с актами выбора земельного участка, утвержденными постановлениями администрации Комсомольского муниципального района; на земельный участок с кадастровым номером зарегистрировано право собственности Комсомольского муниципального района и право аренды ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ». Изложенные обстоятельства повлекли обращение ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением о запрете Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края предоставлять земельные участки, расположенным в границах земельного участка Минобороны России. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены в полном объеме. Материальным истцом по настоящему исковому заявлению является ФИО1, в интересах которой заявлены соответствующие требования. Данные обстоятельства обязывают прокурора обратиться в суд в установленном законом порядке с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и в целях восстановления нарушенных прав. Просит обязать Министерство обороны Российской Федерации в рамках заключенного государственного контракта организовать проведение ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» землеустроительных работ (проведение технической инвентаризации и получение технических паспортов (документации); проведение кадастровых (межевых) работ: подготовка отчета об оценке) в отношении земельного участка «<адрес>» с кадастровым номером .

Впоследствии истцом исковые требования были дополнены, исходя из положений ст.ст. 209, 210 ГК РФ, просил в интересах Российской Федерации обязать Министерство обороны Российской Федерации, на которое возложены функции по управлению федеральным имуществом, принятие мер по устранению нарушений, выявленных при управлении федеральным имуществом, организовать проведение межевания (комплекса работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади) земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> расположенным в Комсомольском муниципальном районе Хабаровского края.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования - войсковую часть 77983, Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу в качестве соответчика привлечено Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

Представитель истца заместитель военного прокурора гарнизона Комсомольск- на-Амуре Шевченко Д.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании на дополненных исковых требованиях настаивал по основаниям, изложенным в дополнительном иске.

Представитель третьего лица войсковой части 77983 Кузич И.Г., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования полагал обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленный о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Согласно предоставленному отзыву исковые требования не признает, указывая на то, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил России. Земли, предоставленные для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов находятся в федеральной собственности. ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» является единственным исполнителем по проведению землеустроительных работ, работ по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, находящихся у Вооруженных Сил РФ на праве постоянного (бессрочного) пользования, проведению работ по технической инвентаризации и постановке на государственный кадастровый учет зданий, сооружений, находящихся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Оказание данных услуг производится на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ Министерством обороны РФ в лице Департамента имущественных отношений МО РФ с ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» государственного контракта . ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации полномочий МО РФ в сфере управления и распоряжения имуществом ВС РФ, осуществляет учет имущества, контроль за его использованием и сохранностью и непосредственно подчинено Департаменту имущественных отношений МО РФ. Основными видами деятельности ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ являются: учет имущества ВС РФ, осуществление действий по защите имущественных и иных прав в отношении закрепленного имущества, осуществляет действия по оформлению и государственной регистрации прав на недвижимое имущество ВС РФ, получение кадастровых паспортов и иных документов. В связи с чем, полагает, что Министерство обороны РФ является ненадлежащим ответчиком по делу. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представители ответчика ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, третьего лица филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Хабаровскому краю, третьего лица войсковой части 62231, третьего лица Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу частей 1-3 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Земельные участки относятся к объектам недвижимости (п. 1 ст. 130 ГК РФ, ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ)).

В силу ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки являются объектами земельных отношений. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

На основании п.2 ч.1, ч.2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в том числе на земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Формирование земельного участка включает в себя выполнение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, в том числе установление его границ, то есть территориальное землеустройство (часть 1 статьи 68 Земельного кодекса Российской Федерации).

Частями 1, 2 ст. 69 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Частью 1 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Из содержания частями 4-4.2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Федеральный закон № 221-ФЗ) следует, что кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.

Копиями свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м с категорией земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения, собственником которого является Российская Федерация, находится в постоянном (бессрочном) пользовании у ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ. Указанный участок значится на кадастровом учете как ранее учтенный. Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ земельного участка. Сведения о согласовании границ отсутствуют.

Для установления границ указанного земельного участка между Министерством обороны РФ, действующим от имени Российской Федерации, и ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» заключен государственный контракт на проведение кадастровых работ, срок действия которого определен до ДД.ММ.ГГГГ.

Из сообщения ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Министерством обороны РФ на 2016 год не определен исполнитель, оказывающий услуги по проведению работ по технической инвентаризации и постановке на государственный кадастровый учет зданий, строений и сооружений (в том числе и земельных участков), находящихся у Вооруженных Сил РФ. В связи с чем осуществить мероприятия по изготовлению технической и правоустанавливающей документации на земельный участок с кадастровым номером не представляется возможным до заключения Министерством обороны РФ соответствующего государственного контракта со специализированной организацией. Указанный земельный участок включен в Перечень приоритетных (первоочередных) земельных участков, подлежащих включению в государственный контракт в 2016 году. В дальнейшем вышеуказанный участок разделен на земельные участки с кадастровыми номерами и . В целях сохранности и использования по назначению объектов недвижимого имущества, являющегося собственностью РФ, Учреждением проведена проверка порядка использования земельного участка с кадастровым номером , в ходе которой установлено, что на основании постановлений администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края и других органов власти на кадастровый учет ставятся земельные участки в границах участках с кадастровым номером

Из сообщения Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что границы земельного участка с кадастровым номером не установлены в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с техническим заданием 134 п. 136 к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному между Министерством обороны России и ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», последнему было предусмотрено выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка с кадастровым номером , на котором расположен аэродром «Хурба». Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» представлены схемы раздела земельного участка. При анализе прохождения процедуры согласования представленных схем было выявлено уменьшение площади земельного участка на <данные изъяты> га, что составляет ориентировочно 13% от общей площади земельного участка, а также выявлены земельные участки, поставленные на государственный кадастровый учет без согласования Минобороны Росси. В целях защиты имущественных интересов Минобороны России направлено поручение ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России о проведении проверки по выявленным фактам. По результатам проведенной проверки установлено, что в границах территории земельного участка Минобороны России оформлены земельные участки третьих лиц, которые поставлены на государственный кадастровый учет по распоряжению неуполномоченного органа - администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, в связи с чем ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России обратилось в арбитражный суд с иском о запрете администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края предоставлять земельные участки в границах земельного участка с кадастровым номером . Решением Арбитражного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ требования удовлетворены, решение вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что срок действия государственного контракта истек ДД.ММ.ГГГГ, а выделенный на 2016 год лимит бюджетных средств на оформление надлежащей документации на земельные участки, находящиеся в пользовании Вооруженных Сил РФ, существенно ограничен, работы по согласованию материалов, подготовленных в результате образования земельного участка из земельного участка с кадастровым номером с сохранением исходного земельного участка в измененных границах, будут продолжены после выделения дополнительных бюджетных средств в рамках действующего контракта.

Из информации Дальневосточного филиала АО «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ техническое задание на оформление документации в отношении земельного участка «Аэродром Хурба» с кадастровым номером в рамках исполнения государственного контракта с Минобороны России № от ДД.ММ.ГГГГ не поступало. Кадастровые работы, работы по межеванию и определению границ, иные работы, подготовка документов для заключения договоров аренды земельных участков, лежащих в границах вышеуказанного земельного участка, не проводились.

Из информации Дальневосточного филиала АО «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что кадастровые работы в отношении земельного участка с кадастровым номером приостановлены на основании письма департамента имущественных отношений МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ. При этом указывается о необходимости проведения мероприятий по повторному установлению на местности границы внешнего контура земельного участка с кадастровым номером ; по получению положительного решения о согласовании вновь установленных границ от войсковой части 62231, от ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, от Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, и т.д.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившему в законную силу, принятому по иску ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края запрещено предоставлять земельные участки, расположенные в границах земельного участка с кадастровым номером и границы которого определены «Схемой образования одного земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером , расположенного в Хабаровском крае район Комсомольский, при котором исходный земельный участок с кадастровым номером сохраняется с измененных границах» от ДД.ММ.ГГГГ , подготовленной ФГУП «Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ».

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края распорядилась земельными участками, расположенными в границах земельного участка с кадастровым номером путем предоставления их в аренду и собственность иным лицам, которые осуществили постановку предоставленных участков на кадастровый учет, что привело к уменьшению исходного земельного участка с кадастровым номером

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ч.4 ст.27, ч.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены прав и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Таким образом, настоящее исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных федеральным законодательством, в целях пресечения нарушений интересов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с мнением прокурора, что в интересах Российской Федерации, являющейся собственником земельного участка с кадастровым номером , который отнесен к землям обороны, в целях предупреждения его нерационального использования, а также использования не по целевому назначению, т.е. не в соответствии с разрешенным использованием, а равно для предотвращения утраты земельного участка, используемого под аэродром, организация проведения кадастровых (межевых) работ для последующей постановки земельного участка на кадастровый учет является необходимым.

ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ.

В силу п. 10 ст.1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» земли, предоставленные для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 71 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Минобороны России осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

На наличие указанных полномочий у Министерства обороны указывают также положения постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», подпункт «а» пункта 2 которого предусматривает, что именно Министерство обороны осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

При этом суд учитывает, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком наряду с правом собственности действительно является вещным правом (абз. 3 п. 1 ст. 216 ГК РФ). Однако, в силу закона лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет лишь владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование (п. 1 ст. 269 ГК РФ).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по заявленным прокурором требованиям является Министерство обороны РФ, осуществляющее правомочия собственника в отношении указанного земельного участка, а доводы Министерства обороны РФ о том, что оно является ненадлежащим ответчиком подлежат отклонению по вышеприведенным основаниям.

Поскольку исковые требования подлежат удовлетворению к Министерству обороны РФ, то в удовлетворении иска к ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России о понуждении к совершению действий надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 17 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                              ░.░.░░░░░░░

2-33/2017 (2-972/2016;) ~ М-970/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор гарнизона Комсомольск н/А
Ответчики
ФГКУ "ДТУИО"
Министерство обороны РФ
Другие
в\ч 62231
филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Хабаровскому краю
Департамент имущественных отношений МО РФ
в/ч 77983
Суд
Комсомольский районный суд Хабаровского края
Судья
Пучкина М.В.
Дело на сайте суда
komsomolsky--hbr.sudrf.ru
15.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2016Передача материалов судье
18.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2016Подготовка дела (собеседование)
05.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2016Судебное заседание
11.01.2017Подготовка дела (собеседование)
11.01.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.01.2017Предварительное судебное заседание
24.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2017Судебное заседание
17.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2017Дело оформлено
12.04.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее