Решение по делу № 2-328/2018 (2-8186/2017;) ~ М-7198/2017 от 08.11.2017

Дело № 2–328/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 января 2018 года г. Уфа

Калининский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Шарипкуловой А.Ф.,

при секретаре судебного заседания Васютиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Жуковой В. М. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

Жукова В.М. обратилась в суд с иском к Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан, УЗИО Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан просит признать за Жуковой В.М. право собственности на садовый земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что является членом коллективного сада «Сосенки» ОСТ ОАО УМПО. В соответствии с уставом коллективного сада «Сосенки» ОСТ ОАО УМПО ей был выделен земельный участок . Истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка в коллективном саду «Сосенки» ОСТ ОАО УМПО в собственность, однако истцу было отказано в предоставлении в собственность земельного участка в связи с тем, что земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов и не может быть представлен гражданам.

На судебное заседание истец Жукова В.М. не явилась, о месте и времени слушания дела надлежаще извещен.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Домрачева С.С. исковые требования поддержала полностью и просила их удовлетворить по основаниям, приведенным в иске.

На судебное заседание представители ответчиков Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан, Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан не явились, извещены надлежащим образом.

Согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения и доводы сторон, изучив и оценив материалы гражданского дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конвенцией от 04.11.1950 года «О защите прав человека и основных свобод», ст. 1 «Высокие договаривающиеся Стороны обеспечивают каждому, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определенные в разделе 1 настоящей Конвенции».

Согласно ст. 6 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 04.11.1950 года «Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона».

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 названного Кодекса.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации Калининского района г. Уфы разрешена государственная регистрация огородно-садоводческих товариществ при ОАО УМПО. ДД.ММ.ГГГГ ОСТ ОАО УМПО поставлено на учет в ГНИ по Калининскому району г. Уфы и присвоен ИНН . Постановлением главы Администрации Калининского района г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован действующий ныне Устав ОСТ ОАО УМПО, где в п. 1.3. указано, что ОСТ ОАО УМПО является добровольной некоммерческой организацией в форме потребительского кооператива, созданного на основе добровольного объединения садоводов ОАО УМПО.

Еще до 1983 года был создан коллективный сад «Сосенки». Решением Исполнительного комитета Уфимского городского Совета народных депутатов Башкирской АССР территория сада была расширена на 4,0 га, а в 1991 году присоединены еще 4,6 га.

Согласно приложения к Уставу ОСТ ОАО УМПО СТ «Сосенки» входит в состав ОСТ ОАО УМПО (порядковый ) и его территория составляет 63,3 га.

Согласно справки Жукова В.М. является членом садоводов коллективным садом № 3а ОСТ ОАО УМПО и за ним закреплен участок , площадью <данные изъяты> кв.м.

Согласно выписки из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером расположен по адресу: <адрес>, относится к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием: для ведения садоводства.

ДД.ММ.ГГГГ Жукова В.М. обратилась в Администрацию ГО г. Уфа с заявлением о предоставлении земельного участка в КС «Сосенки» ОСТ ОАО УМПО в собственность.

Ответом № от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка отказано на том основании, что оспариваемый земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов и не может быть предоставлен гражданам.

    Согласно ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

    В соответствии со ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    Согласно ч. 4 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 года № 1305-1 «О собственности в СССР», но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации».

    На основании ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

    Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

    В соответствии с п. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

    Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

    В соответствии с ч. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

     Согласно ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации к земельным участкам, изъятым из оборота, которые не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, относятся земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

    1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса);

    2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;

    3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;

    4) объектами организаций федеральной службы безопасности;

    5) объектами организаций органов государственной охраны;     6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;

    7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;

    8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;

    9) воинскими и гражданскими захоронениями;

    10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

    В соответствии с п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации к земельным участкам, ограниченным в обороте, относятся следующие земельные участки:

    1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи;

    2) из состава земель лесного фонда;

    3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

    4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

    5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;

    6) не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований;

    7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;

    8) предоставленные для нужд связи;

    9) занятые объектами космической инфраструктуры;

    10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

    11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;

    12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;

    13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

    14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

    Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

    В соответствии со ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации и ст. 18 ФЗ Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

    На основании ст. 27. ч. 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорией общего пользования.

    В соответствии с пунктом 2.3.2.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 года «Ручеек», боковые границы второго пояса зон санитарной охраны должны быть расположены на расстоянии не менее 500 м от уреза воды при летне-осенней межени при равнинном рельефе местности; при гористом рельефе местности – до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне, но не менее 1000 м – при крутом.

    В соответствии со ст. 1 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарными правилами.

    Судом установлено, что границы второго пояса зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г. Уфы, разработанные институтом «Коммуноводоканалпроект», утверждены распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24.07.1995 года № 801-р, что не противоречит требованиям ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    Из содержания положений санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.110.02, Водного кодекса Российской Федерации и ФЗ от 03.06.2006 года «О введении в действие Водного кодекса РФ» не следует, что с введением в действие новых санитарных правил, границ зон санитарной охраны, установленные ранее вышеуказанным распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24.07.1995 года № 801-р, отменены.

    Сведения о границах зоны санитарной охраны внесены в Государственный кадастр недвижимости, что подтверждается кадастровым паспортом на земельный участок.

    В соответствии с п. 2.3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 года «Ручеек» границы второго пояса зон санитарной охраны водотоков (реки, канала) и водоемов (водохранилища, озера) определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий.

    То есть зоны санитарной охраны источников водоснабжения определяются не только в зависимости от расстояния до ближайшего уреза воды, но и в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий.

Как следует из ответа на запрос в МУП «Уфаводоканал» № от ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с проектом «Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г. Уфы», разработанным институтом «Коммунводоканалпроект», и утвержденным Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан №801-р от 24 июля 1995 г., земельный участок с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес>, расположен на территории второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Уфы.

    Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что спорный земельный участок в силу пункта 8 статьи 28 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", п. 2 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации не подлежит приватизации, поскольку находится во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей, питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зарезервирован для муниципальных нужд, соответственно в силу действующего законодательства спорный земельный участок относится к категории земель ограниченных в обороте, что является основанием, препятствующим возможности приобретения спорного земельного участка в собственность истца в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

    Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Жуковой В.М. к Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░.░.

2-328/2018 (2-8186/2017;) ~ М-7198/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Жукова Валентина Михайловна
Ответчики
Администрация ГО г Уфа
Другие
УЗИО Администрации ГО г Уфа
Домрачева С.С.
Суд
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Шарипкулова А.Ф.
Дело на сайте суда
kalininsky--bkr.sudrf.ru
08.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2017Передача материалов судье
08.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2017Подготовка дела (собеседование)
21.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2017Судебное заседание
14.12.2017Судебное заседание
15.01.2018Судебное заседание
19.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2018Дело оформлено
16.03.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее